Работа с родителями
-
Работа с родителями 2006
Кто он – наш ребенок! Каковы слабые места в его здоровье? На что в первую очередь надо обратить внимание при его воспитании? Как сделать так, чтобы ему лучше жилось в школе, во дворе, под крышей дома своего? Все эти вопросы должны волновать родителей.
-
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний 2006
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.
-
Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста" 2006
Предлагается разработка родительского собрания в 7-м классе.
-
Образ детства, семьи – источник формирования романтического образа детства 2006
В статье рассматривается влияние семьи на романтический образ детства. Роль романтического образа детства в жизни человека.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.
-
Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников 2006
Дошкольное учреждение должно выступать в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства "детский сад–семья–социум", способствующей качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.
-
Проект психолого-педагогического просвещения родителей "Отличники детства" 2006
Чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии хорошими гражданами нашей страны, родители должны быть «отличниками детства», то есть такими родителями, которые постоянно учатся и развиваются как мамы и папы, как личности. В связи с этим нужна четко продуманная модель организации психолого-педагогического просвещения родителей МДОУ.
-
Сотрудничество семьи и школы — залог успеха 2006
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.
-
Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" 2006
Уже с первых дней рождения ребенка необходимо уделить внимание развитию психических процессов, в основе которых лежат ощущения. Материалы программы помогут без особого труда организовать развивающий процесс ребенка, проследить его развитие в соответствии с возрастом.
-
Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" 2006
Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от результатов экзаменов зависит будущее. Мне хотелось рассмотреть несколько экзаменационных периодов, типичных проблем и возможные пути преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
-
Координация усилий семьи и школы в профилактике здорового образа жизни 2006
Задачей классного руководителя является организовать, скоординировать совместное творчество (сотворчество) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.
-
Как воспитать у детей навыки ненасильственного общения 2006
Изучая вместе с родителями трудности и противоречия нравственного развития детей, можно убедиться в том, что воспитание отношения к общению как к огромной нравственной ценности, развитие коммуникативных умений способствуют нравственному становлению личности.
-
Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006
Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.
-
Портативный семинар по теме: "Взаимодействие детей и родителей" 2006
Портативный семинар для родителей детей «группы риска» - это форма взаимодействия педагогического коллектива учреждения детского сада с родителями воспитанников. Семинар способствует привлечению родителей к сотрудничеству: совместно решать задачи по воспитанию детей. Привлечение родителей в ситуационно-ролевые игры (разбор ситуаций из жизни) помогает в предупреждении конфликтных ситуаций между сотрудниками детского сада и родителями воспитанников. Через рисунок на тему «Дом-дерево-человек» предоставляется возможность увидеть достоверную картину взаимоотношений ребенка и родителей, выясняется эмоциональное состояние ребенка, его отношение к окружающему миру.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
Некоторые аспекты работы с родителями 2006
Между преподавательским составом не должно быть раздоров и зависти. Мой большой педагогический опыт в разных школах, городах, государствах убеждает меня, что только в слаженном педагогическом коллективе, уделяющем большую роль не только обучению и воспитанию, но и работе с родителями, можно достигнуть любых поставленных целей.
-
Родительские собрания в 1-м классе 2006
Одной из главных задач школы является научить детей не только читать, но и любить книги. И конечно, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Поэтому одно из родительских собраний в первом классе я посвящаю теме: "Любовь к чтению – залог успешной учебы. О привитии интереса к книге, необходимости учиться грамотно читать и работать с книгой".
-
Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006
В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Родительское собрание по теме: "Нравственные отношения в семье и в детском саду" 2006
Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. Все участники данного собрания должны получить опыт содержательного и конструктивного мышления.
-
Педагогические размышления на тему: "Взаимодействие взрослых в деле воспитания дошкольника" 2006
Только совместными усилиями взрослых: педагогов и родителей – можно добиться желаемых результатов в воспитании детей. Наша цель: создать альянс единомышленников, в котором каждый взрослый педагогически и психологически компетентен.
-
Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной школе 2006
В статье рассказывается об опыте применении оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи (БОС) в условиях общеобразовательной школы.
-
Родительский лекторий в 4-м классе по теме: "Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?" 2006
Сегодня мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома, семейное воспитание стоит на первом месте.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.