Работа с родителями
-
Родительское собрание в 3-м классе по теме: "Садимся за уроки" 2006
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 3-го класса (программа 1–4). Педагог стремится выявить представления родителей об организации учебной работы дома. Совместно с родителями старается сделать всё возможное, чтобы приготовление домашних заданий младшими школьниками было успешным. Предложены рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
-
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 2006
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
-
Профессиональное сотрудничество с семьей в воспитании и развитии детей 2006
В материале представлены: методический аспект работы с родителями, целостная система сотрудничества, построенная в рамках проекта "Семья - дети - педагоги", презентация детско-родительской гостиной по взаимодействию с папами.
-
Конкурс: "Мой папа — самый, самый, самый…" 2006
Подготовка и проведение конкурса "Мой папа - самый, самый, самый..." активизирует совместную коллективную работу классного руководителя и класса, воспитывает сплоченность, взаимовыручку, организованность. Само мероприятие активизирует взаимодействие родителей со школой, воспитывает у детей любовь к родителям, сплачивает семью.
-
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) 2006
Материал, представленный в статье, содержит методические рекомендации для родителей и воспитателей по правовому, трудовому, экологическому и физическому воспитанию дошкольников. Направлен на решение проблемы остро стоящей в настоящее время - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2006
Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Классный вечер "С любовью!" 2006
Установление нормальных, дружеских и партнерских отношений семьи и школы может способствовать участие родителей в проведении внеклассных мероприятий. Проживая вместе с детьми определенные отношения в ходе воспитательного мероприятия, родители переносят их в дальнейшую историю семейной жизни, привносят невольно новые отношения, которых раньше не было в семье, тем самым изменяя поле семейных отношений.
-
Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006
Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.
-
Роль семьи в воспитании подрстающего поколения 2006
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
-
Родительское собрание "О чем расскажет семейный альбом" 2006
В предоставленном материале предлагается интересная форма проведения родительского собрания, которая способствует сближению взрослых и детей. Воспитывает чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями 2006
Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки и специального руководства воспитателей по нескольким направлениям. В педагогической практике имеется огромный опыт совместной деятельности воспитателей и родителей по созданию единого пространства развития ребёнка, что автор излагает в первой половине статьи. Однако, новые социальные условиях требуют свежих подходов и форм решения данной проблемы. Коллектив в течение нескольких лет работал в инновационном режиме, осваивая современную комплексную программу, нововведения коснулись и раздела работы с родителями. Так появились нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, которые дали положительные результаты. Автор кратко рассказывает об опыте работы и в приложении предлагает познакомиться с несколькими нетрадиционными формами взаимодействия с родителями.
-
Детский сад и семья: опыт сотрудничества, проблемы, перспектива развития 2006
Разрабатывая концепцию взаимодействия детского сада и семьи воспитанника, педагоги детского сада посчитали свои долгом обязательно изучить многовековой педагогический опыт о взаимоотношении в семье поколений в вопросах воспитания, выявить проблемы, основные тенденции, положительный опыт и взаимодействие общественного воспитания и семейного.
-
Работа с родителями 2006
Кто он – наш ребенок! Каковы слабые места в его здоровье? На что в первую очередь надо обратить внимание при его воспитании? Как сделать так, чтобы ему лучше жилось в школе, во дворе, под крышей дома своего? Все эти вопросы должны волновать родителей.
-
Активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний 2006
Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.
-
Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста" 2006
Предлагается разработка родительского собрания в 7-м классе.
-
Образ детства, семьи – источник формирования романтического образа детства 2006
В статье рассматривается влияние семьи на романтический образ детства. Роль романтического образа детства в жизни человека.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.
-
Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников 2006
Дошкольное учреждение должно выступать в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства "детский сад–семья–социум", способствующей качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.
-
Проект психолого-педагогического просвещения родителей "Отличники детства" 2006
Чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии хорошими гражданами нашей страны, родители должны быть «отличниками детства», то есть такими родителями, которые постоянно учатся и развиваются как мамы и папы, как личности. В связи с этим нужна четко продуманная модель организации психолого-педагогического просвещения родителей МДОУ.
-
Сотрудничество семьи и школы — залог успеха 2006
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.
-
Материалы из программы "Цветной мир" по развитию восприятия у детей от рождения до года и профилактике заболеваний зрительного анализатора" 2006
Уже с первых дней рождения ребенка необходимо уделить внимание развитию психических процессов, в основе которых лежат ощущения. Материалы программы помогут без особого труда организовать развивающий процесс ребенка, проследить его развитие в соответствии с возрастом.
-
Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" 2006
Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от результатов экзаменов зависит будущее. Мне хотелось рассмотреть несколько экзаменационных периодов, типичных проблем и возможные пути преодоления затруднений у детей. Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
-
Координация усилий семьи и школы в профилактике здорового образа жизни 2006
Задачей классного руководителя является организовать, скоординировать совместное творчество (сотворчество) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.
-
Как воспитать у детей навыки ненасильственного общения 2006
Изучая вместе с родителями трудности и противоречия нравственного развития детей, можно убедиться в том, что воспитание отношения к общению как к огромной нравственной ценности, развитие коммуникативных умений способствуют нравственному становлению личности.
-
Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006
Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.
-
Портативный семинар по теме: "Взаимодействие детей и родителей" 2006
Портативный семинар для родителей детей «группы риска» - это форма взаимодействия педагогического коллектива учреждения детского сада с родителями воспитанников. Семинар способствует привлечению родителей к сотрудничеству: совместно решать задачи по воспитанию детей. Привлечение родителей в ситуационно-ролевые игры (разбор ситуаций из жизни) помогает в предупреждении конфликтных ситуаций между сотрудниками детского сада и родителями воспитанников. Через рисунок на тему «Дом-дерево-человек» предоставляется возможность увидеть достоверную картину взаимоотношений ребенка и родителей, выясняется эмоциональное состояние ребенка, его отношение к окружающему миру.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.