Внеклассная работа
-
Шкатулка идей 2003
Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии, развития творческого потенциала, предоставления возможности учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.
-
Ищу друга 2003
Урок проводится в рамках классного часа. Урок рассчитан на детей 5-6 классов. Проводимое занятие способствует преодолению барьеров в общении, совершенствует навыки общения, помогает детям лучше узнать друг друга, укрепляет дружбу между учениками.
-
Как стать вождем Чесночного племени (урок технологии в 5-м классе) 2003
Тема актуальна в холодное время года, когда высока вероятность простудных заболеваний. Необычная форма урока и элементы декоративной кулинарии пробуждают интерес к теме, cказочный зачин создает эмоциональный настрой к восприятию учебного материала, формирование новых понятий, умений и навыков строится на основе метода алгоритмических предписаний с использованием технологических и инструкционных карт.
-
Парад звезд. Фестиваль-конкурс 2003
Фестиваль-конкурс, направленный на создание необходимых условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации, раскрытие способностей и талантов ребенка; совершенствования воспитательной работы, обобщения и распространения опыта работы педагогов.
-
Индуктивное общение как необходимое условие в воспитательном процессе педагога 2003
Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.
-
Урок "Cinema. The Titanic". Внеклассное мероприятие: "Литературный вечер, посвященный творчеству С.Есенина и Р.Бернса" 2003
Сценарий литературного вечера для учащихся 9 классов, посвященный творчеству Роберта Бернса и Сергря Есенина.
-
Школьная театральная студия как механизм реализации индивидуальных образовательных траекторий 2003
Театральный механизм можно разделить на этапы с точки зрения индивидуального образовательного движения ребенка, сопровождающего его культурный интерес.Выбор пьесы, распределение ролей, "собственно репетиции", возможности альернативной режиссуры - вот ступени создания театрального образовательного пространства.
-
Занятие в форме интеллектуального марафона по теме: "Хочу все знать" 2003
Мое педагогическое кредо - не заставлять, а заинтересовать детей, приглашая их к учебному сотрудничеству. Предлагаемая разработка урока в форме интеллектуального марафона по теме "Хочу все знать..." - пример того, как при закреплении изученного материала можно направить самостоятельный поиск детей в нужное русло, формировать интерес к стране изучаемого языка и повысить общий образовательный уровень по предмету "английский язык".
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".
-
Игровая программа "Спортивное казино" 2003
Спортивно - игровая программа для организации внеучебных занятий учащихся образовательных учреждений. Целью данной игровой программой является использование нетрадиционных форм вне учебной работы для формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Математическое казино 2003
В казино располагаются 5 столов с определённой темой из курса математики. За каждым столом игроки отвечают на вопросы ведущего-крупье. Группа переходит от стола к столу, проходя через все 5 конкурсов. В конкурсах определяется по 3 победителя, которые получают призовые фишки определённого цвета. Цвет фишек зависит от правильности данного ответа. В конце игры проводится аукцион, на котором разыгрываются оценки по алгебре и оценки по геометрии.
-
Построение работы воспитательной системы школы через работу детской организации 2003
102656 Томчак Н.И. Основной идей данной работы является обобщение многолетнего опыта работы пионерской дружины "Арго", как основы воспитательной системы школы. Здесь рассматриваются вопросы актуальности такой системы, основные принципы и формы работы, а так же некоторые конкретные виды работы дружины. Кроме этого рассматривается личностный подход в воспитании и интеграция воспитания и образования.
-
Организация природоохранной работы в школе 2003
Представленная программа знакомит с основными направлениями природоохранной работы в нашей школе. Каждая параллель классов в течениe года принимает участие в различной деятельности исходя из возрастных особенностей. Весной, летом и осенью через практическую помощь природе, зимой через конкурсы, игры и пропагандистскую работу.
-
Урок-игра "Брэйн-ринг", 7-й класс. Русское искусство 2003
Для проверки теоретических знаний по изобразительному искусству, которые учащиеся получают как на уроках-беседах, так и на практических занятиях, в конце года можно проводить самостоятельные работы или развивающие игры.
-
Урок-экскурсия: "Цвети, мой край родной!" 2003
Урок-экскурсия относится к нетрадиционной форме урока. Он направлен на совершенствование языковых возможностей учащихся, отражает учебный, воспитательный, познавательный и развивающий аспекты с использованием межпредметных связей с историей, географией и музыкальной культурой, помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создает целостную картину истории и современной жизни Хакасии.
-
Видеожурнал "Сказание о земле Хакасской" 2003
Внеклассное мероприятие по истории, краеведению, внедрению национально-регионального компонента в изучение разных предметов. Оно способствует созданию стойкой мотивации к диалогу культур, усилению эмоционального воздействия на учащихся краеведческой информации и актуализации знаний о жизни Хакасии, формирует непредвзятость взгляда на мир, расширяет кругозор учащихся, развивает способности понимать и ценить культуру других народов.
-
Занятие по экспериментальной программе "Творческое развитие лингвистических способностей учащихся" (2-й класс). "Виртуальная прогулка по лесу" 2003
Ведущая роль в программе отводится развитию речи учащихся. Логически четкая, доказательная, образная речь школьника определяет его успех в учебной деятельности. Основная задача представленного материала - развитие творческого воображения ученика через приемы словесного рисования.
-
Разработка занятия лингвистического кружка 2003
Учащимся предлагается провести воображаемую прогулку по лесу, в ходе которой перед ними ставится ряд задач: образовательные, развивающие, воспитательные и задачи социально-психологической коррекции. При проведении занятия используется комбинированный словесно-наглядно-практический метод.
-
Программа воспитания старшеклассников 2003
Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи молодым людям в их самопознании, приобретении уверенности в себе, самоопределении и социальной адаптации. Создана с учетом профильной ориентации школьников на информационные технологии. Классный руководитель- учитель информатики.
-
Сценарий праздника правильной речи "Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2003
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.
-
Путешествие в царство книг 2003
Развитие речи у учеников младших классов, воспитание бережного отношения к книге. Конспект проведения праздника "Книжкины именины".
-
Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов) 2003
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
-
Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы" 2003
Одна из позиций воспитательной работы в школе - воспитание гражданственности. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм, как задеть его струны души объединенными силами искусства и краеведения.
-
Экология - предмет: интересно или нет? 2003
Сценарий для школьного театра, экотеатра. Созданный по одноименной книге М.Х. Левитман, он поможет детям младшего (3-4 кл.) и среднего школьного возраста познакомиться с наукой экологией, почувствовать личную ответственность за "здоровье" окружающего мира.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет" 2003
Представленный урок проводится с целью овладения учащимися проблемным анализом художественного произведения. В ходе урока решаются задачи по формированию вдумчивого читателя, умеющего рассуждать самостоятельно, свободно владеющего литературными понятиями: антитеза, мотив, деталь в художественном произведении. Воспитывая чувство прекрасного, учитель развивает познавательный интерес к искусству.
-
Литературный клуб "В мире духовных ценностей" 2003
Представлена работа литературного клуба в профессиональном лицее №56 г. Красноярска, заседание клуба по теме "Сын Енисея" (о В. П. Астафьева).
-
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов 2003
Предложенная программа позволяет классному руководителю (воспитателю) не только построить воспитательную работу и спрогнозировать результат своей деятельности, но и вести психолого-педагогический мониторинг.
-
Сценарий внеурочного мероприятия "Формула успеха" для 9-11-х профильных (физико-математических) классов 2003
Данное мероприятие направлено на оказание помощи в усвоении и присвоении общечеловеческих ценностей, воспитание готовности к конкурентным отношениям, развитие умений самопознания, самоанализа и самооценки в выборе жизненного пути, на развитие интереса к исследовательской деятельности по профильным дисциплинам.
-
Я - будущий глава семьи, отец 2003
Урок - беседа для юношей 15-18 лет. Глава семьи. Осознанное родительство. Роль отца в семье.
-
Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003
Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.