Внеклассная работа
-
Занятие по экспериментальной программе "Творческое развитие лингвистических способностей учащихся" (2-й класс). "Виртуальная прогулка по лесу" 2003
Ведущая роль в программе отводится развитию речи учащихся. Логически четкая, доказательная, образная речь школьника определяет его успех в учебной деятельности. Основная задача представленного материала - развитие творческого воображения ученика через приемы словесного рисования.
-
Разработка занятия лингвистического кружка 2003
Учащимся предлагается провести воображаемую прогулку по лесу, в ходе которой перед ними ставится ряд задач: образовательные, развивающие, воспитательные и задачи социально-психологической коррекции. При проведении занятия используется комбинированный словесно-наглядно-практический метод.
-
Программа воспитания старшеклассников 2003
Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи молодым людям в их самопознании, приобретении уверенности в себе, самоопределении и социальной адаптации. Создана с учетом профильной ориентации школьников на информационные технологии. Классный руководитель- учитель информатики.
-
Сценарий праздника правильной речи "Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2003
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.
-
Путешествие в царство книг 2003
Развитие речи у учеников младших классов, воспитание бережного отношения к книге. Конспект проведения праздника "Книжкины именины".
-
Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов) 2003
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
-
Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы" 2003
Одна из позиций воспитательной работы в школе - воспитание гражданственности. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм, как задеть его струны души объединенными силами искусства и краеведения.
-
Экология - предмет: интересно или нет? 2003
Сценарий для школьного театра, экотеатра. Созданный по одноименной книге М.Х. Левитман, он поможет детям младшего (3-4 кл.) и среднего школьного возраста познакомиться с наукой экологией, почувствовать личную ответственность за "здоровье" окружающего мира.
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет" 2003
Представленный урок проводится с целью овладения учащимися проблемным анализом художественного произведения. В ходе урока решаются задачи по формированию вдумчивого читателя, умеющего рассуждать самостоятельно, свободно владеющего литературными понятиями: антитеза, мотив, деталь в художественном произведении. Воспитывая чувство прекрасного, учитель развивает познавательный интерес к искусству.
-
Литературный клуб "В мире духовных ценностей" 2003
Представлена работа литературного клуба в профессиональном лицее №56 г. Красноярска, заседание клуба по теме "Сын Енисея" (о В. П. Астафьева).
-
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов 2003
Предложенная программа позволяет классному руководителю (воспитателю) не только построить воспитательную работу и спрогнозировать результат своей деятельности, но и вести психолого-педагогический мониторинг.
-
Сценарий внеурочного мероприятия "Формула успеха" для 9-11-х профильных (физико-математических) классов 2003
Данное мероприятие направлено на оказание помощи в усвоении и присвоении общечеловеческих ценностей, воспитание готовности к конкурентным отношениям, развитие умений самопознания, самоанализа и самооценки в выборе жизненного пути, на развитие интереса к исследовательской деятельности по профильным дисциплинам.
-
Я - будущий глава семьи, отец 2003
Урок - беседа для юношей 15-18 лет. Глава семьи. Осознанное родительство. Роль отца в семье.
-
Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003
Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.
-
Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Новый год с Масяней" 2003
Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего вечера для старшеклассников, разработанный с учётом особенностей подростковой субкультуры, а именно увлечения молодого поколения интернетом, компьютерными играми и компьютерной анимацией.
-
Истоки образов глиняных игрушек 2003
Занятие предназначено для детей 11-13 лет, занимающихся в кружке "Керамика". Дети уже изучили Каргопольскую игрушку, познакомились с Древом жизни, разнообразными знаками и символами в декоративно-прикладном искусстве. Следующей ступенью в познании образов мироздания в народном искусстве является данное занятие. Считаю, что оно поможет детям почувствовать связь времен, силу традиций, позволит более осознанно подойти к изучению глиняной игрушки Филимоново, Абашево, Дьмково, к знакомству с НХП родного края.
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.
-
Коррекционно-развивающая программа: "Развитие личности учащегося на фоне совершенствования коммуникативных навыков" 2003
Данное занятие направленно на развитие рефлексии и личности ребенка. В процессе общения учащиеся испытывают потребность в развитии своего "Я". Но слаборазвитая рефлексия и способность к самоанализу часто препятствуют этому. Это занятие рекомендуется проводить в классе, где у детей наблюдаются проблемы в коммуникативной сфере и где дети не могут четко назвать слабые и сильные стороны своего характера и пути его совершенствования.
-
О вещая душа моя 2003
Пропаганда русской литературы через проведение вечеров-портретов в литературных гостиных позволяет развить литературный вкус у учеников 7-8-х классов на примере творчества замечательных русских классиков. Предлагаемый литературный сценарий, посвященный жизни и творчеству русого поэта и дипломата Ф.И.Тютчева, может быть использован для внеклассной работы со школьниками.
-
Все пережить, и все-таки жить… 2003
Читателей всех времен и народов интересовали не только стихи о любви, но и их адресаты, прототипы - женщины, вызвавшие к жизни обращенные к ним послания, исполненные благоговения и восхищения.
-
Сказка-инсценировка с элементами ТРИЗ "Сны Розолилии" 2003
В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ - ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 "б" класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
-
"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003
Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.
-
Встреча в "Клубе эрудитов" 2003
Нетрадиционная форма проведения уроков развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, гибкость и подвижность ума, способность к анализу, применение ЗУН в практической деятельности, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, создает благоприятный эмоциональный фон, что способствует индивидуальному развитию и формированию более глубоких знаний детей.
-
Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению иностранного языка 2003
102459 "ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО (ФРАНЦУЗСКОГО) ЯЗЫКА" Участие во внеклассной работе по предмету - дополнительная возможность его изучения, инновационная школа нестандартных подходов к организации данного вида деятельности
-
В союзники зову театр 2003
Для создания дружного коллектива детей я пользуюсь своим педагогическим «ключиком», именуемым театр. Через него строю систему учебно-воспитательной работы. В статье рассказан опыт по организации классного кукольного кружка.
-
Путешествие по океану Букв 2003
Открытое внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
-
Путешествие в страну "Хампельманию" 2003
Внеклассное мероприятие по немецкому языку в игровой форме, составленное учителем в стихах, рассчитанное на младший школьный возраст.
-
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) 2003
Внеклассные биологические мероприятия способствуют развитию интереса к биологическим процессам, повышают эрудицию учащихся, помогают понять экологические взаимоотношения между компонентами биосферы. Особенно большой интерес вызывают мероприятия, где участниками являются животные. В нашей школе стало доброй традицией проводить праздники с участием кошек.
-
Конкурс эвристиков 2003
Основные цели конкурса - развитие смекалки, сообразительности, логического мышления, расширение кругозора и умения решать различные головоломки.
-
День мам (внеклассное мероприятие) 2003
Конкурсно-развлекательная программа с участием мам и учеников шестых классов. Направлена на развитие творчества, сценического мастерства учеников; на привлечение большего числа родителей к общеклассным мероприятиям, что дает возможность увидеть своих детей с новых сторон, стать им ближе, лучше понимать их.