Внеклассная работа
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина, стихотворение "Лебедушка" 2003
В программу по чтению включены антропологические идеи, которые помогают детям понять себя и принять другого, выразить свое собственное "Я", осознать единение с природой. Для обогащения духовного мира ребенка, активного восприятия поэтического произведения, развития творческих способностей и фантазии, на данном уроке использована интеграция различных видов искусств.
-
Программа профильного летнего лагеря "СКиФ" (Содружество клавиатуры и филологии) 2003
В предложенном уроке, изучая теорию алгоритмизации, показываем возможность применения ранее полученных знаний на практике: повторяем работу с фрагментами текста, закрепляем навыки использования графических возможностей текстового редактора и умение конструировать алгоритмы, тем самым компенсируем недостаток времени на практические занятия. Учащиеся видят связь теории и практики.
-
Краеведческая мозаика для начальной школы 2003
Краеведческая игра-мозаика в начальных классах может проводиться самостоятельным внеклассным мероприятием в системе воспитания младших школьников или быть гармонически вписываемым уроком предмета "Окружающий мир" ("Природоведение"). Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Формирование успешности путем исследовательско-экскурсионной деятельности при организации школьного музея 2003
Музейная педагогика - одно из наиболее значимых направлений современной педагогики. Первоочередной задачей было создание актива и культурно-образовательного пространства музея. Исследовательская работа - основа экспозиционной, экскурсионной и клубной работы музея. Активное сотрудничество с другими музеями и культурными учреждениями - залог успеха. Работа в музее позволяет учащимся самореализоваться и самоутвердиться.
-
Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" 2003
Учитель раскрывается наиболее полно на уроке изучения нового материала. Наиболее эффективные знания, по моему мнению, дети получают в результате собственных открытий и изысканий. Если учителю удается на многих уроках достичь этой цели, то это и будет показателем его высокого профессионализма. Предложенный мною урок показывает как с помощью диалога: учитель-ученик, ученик-учитель, а также проблемных заданий, вопросов удалось провести литературное исследование и добиться поставленной задачи.
-
Итоговый урок по теме: "Русская традиционная свадьба" 2003
Перед современной педагогикой уже много лет стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти своего народа и освоения духовных, нравственных и эстетических ценностей традиционной культуры. Предлагаемый сценарий урока поможет выявить народное отношение к большим и важным событиям семейной жизни.
-
Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов "Школа светофорных наук" 2003
Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.
-
Урок по предмету народоведение: "Весна — красна" 2003
Данный урок знакомит детей с народными обычаями и обрядами встречи весны. Знакомство с поэтическим воззрением славян на природу, поможет - воспитывать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к природе, к окружающему миру, к людям, живущим рядом, к культурному наследию России. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Конспект родительского собрания по теме: "Подростковый суицид" 2003
Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов, психологов школ и родителей. В настоящий момент в литературе встречаются публикации на эту тему, но чаще всего освещается с медико-психиатрической позиции. Предложенная тема данной работы взята из моей книги "Аннотированный каталог классных часов и родительских собраний", в которой обобщен опыт психологической работы в школе и доступен широкому кругу специалистов.
-
Зимние посиделки 2003
Зимние посиделки - мероприятие, органически связанное с воспитанием патриотических качеств: любви к истории, культуре своего народа, его обрядам, быту. В рамках личностно - ориентированного воспитания позволяет реализовать талант каждого ребёнка на предельно допустимом уровне его способностей, вовлекая при этом родителей, которые активно помогают в подготовке, организации и проведении посиделок.
-
Путешествие в мир природы (внеклассное мероприятие) 2003
Игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов с целью развития естественнонаучных знаний о растениях и животных, выработки экологически грамотного поведения в природе.
-
Классный час "О братьях наших меньших" 2003
Проводимая работа с детьми на уроках и во внеклассной работе формирует естественный интерес детей к братьям нашим меньшим, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Практика экологического воспитания детей убеждает в том, что творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребенке лучших человеческих качеств.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Сценарий праздника "Мой главный урок" 2003
Сценарий праздника посвящён Дню знаний. В работе использованы песни, стихи, загадки, пословицы, школьные частушки. Материалы сценария пригодятся при подготовке к различным внеклассным мероприятиям: Выпускной вечер, День учителя, Прощание с Букварём.
-
Внеклассное мероприятие: "Деньги, деньги, деньги" по предмету "Основы рыночной экономики" 2003
Внеклассное занятие "Деньги, деньги, деньги" можно проводить после изучения темы "Денежное обращение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Основы рыночной экономики", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.
-
Краеведческий компонент в образовании 2003
В статье описан опыт работы коллектива гимназии №1 г. Канска gj организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся 1-8 классов. Включение в данную деятельность родителей, по мнению автора, является одним из способов преодоления отчуждения семьи от школы.
-
Классный час "Формула успеха" 2003
Воспитательная работа в проектном режиме дает возможность эффективно решать выявленные проблемы учащихся класса. Проектная деятельность направлена на формирование целеполагания, где одним из этапов является мотивация учащихся. Классный час ориентирован на активизацию потребности самосовершенствоваться и осознание своей самодостаточности.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны" 2003
Литературно-музыкальная композиция может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе по предмету. Актуальность этой темы в развитии интереса к литературе, языку, патриотическом воспитании школьников, гражданственности, гордости за русский народ.
-
Игра "Умелые пожарные" 2003
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. Помочь детям утвердиться в этих знаниях - задача взрослых. В игре, наиболее доступном для детей виде деятельности, закрепляются знания о противопожарной безопасности.
-
Литературная игра для 3-го класса (1—4) 2003
Цель игры - обогащение читательского опыта детей, развитие у них интереса к чтению, книге, литературе. В игре участвуют учащиеся 3-го (1 - 4) класса, обучающиеся по комплекту учебников "Школа XXI века". Вопросы составлены по учебникам Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой "Литературное чтение. 4 класс" и "Хрестоматия. 4 класс".
-
Использование занятий с учащимися в кукольном театре по совершенствованию преподавания английского языка в школе 2003
Автором данной статьи была поставлена задача - создания единой системы учебной и внеклассной работы с использованием занятий детей в кукольном театре, по совершенствованию преподавания английского языка в школе, на основе игровой формы проведения уроков и внеклассных занятий. Такая форма проведения учебных занятий формирует у школьников потребность общения с искусством, развитие творческих способностей при изучении английского языка.
-
Поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию школьников 2003
Происходящие сегодня процессы в стране в условиях современного экономического политического реформирования выдвигают ряд важных качественно новых задач в воспитании детей и молодежи. В связи с этим проблема патриотического воспитания наших учащихся становится одной из актуальных. И вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к решению задач по формированию личности ребенка.
-
Внеклассное занятие "Учимся сотрудничать" 2003
Научить детей общаться, взаимодействовать с целью достижения общего результата. Занятие построено как тренинг, где выслушивается мнение каждого ребенка. Одно из важных умений при общении - это вступление в контакт вербальным и невербальным способом.
-
Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся 2003
Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению. Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к когнитивному информационному обществу.
-
День науки "Первооткрыватели" 2003
Мероприятие "В мире странствий, путешествий, открытий" - это яркое и занимательное повествование о самом крупном научном достижении и увлекательном приключении человечества - об истории географических открытий. В данном материале рассматривается одно из средств формирования познавательных интересов младших школьников к данной теме.
-
История возникновения шоколада 2003
Предлагаем вашему вниманию праздник для учащихся 5 - 6-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.
-
Эффективные формы работы с родителями 2003
В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.
-
Путешествие по городу Светофорску 2003
Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках математики и внеклассных мероприятиях 2003
Развитие познания возможно только с учетом интеллектуальной работы и передачи мыслей другому понимающему слушателю на основе личного осмысления сведений, преодоление привычных знаний, точек зрения сложившихся стереотипов и способов решения задач. Познавательные процессы помогают ребенку формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения.