Внеклассная работа
-
Сценарий праздника "Halloween" 2003
Знакомство с культурой США и Великобритании необходимо при обучении английскому языку Каждая нация имеет своё представление о мире, которое отражается в её языке. Национальные праздники, народные песни и литература лучше всего выражают чувства народа. Проведение национальных праздников способствует развитию интереса к культуре, обычаям и традициям страны, помогает показать знания английского языка в игровом варианте.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра "Кто хочет стать отличником" 2003
Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности школьников. "Учимся, играя"- чаще девиз начальной школы, но и в восьмом и в одиннадцатом дети не перестают быть детьми и играть им так же хочется. Представленная разработка, сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, понять, усвоить математическую терминологию. Воспитывает оригинальность мышления, прививает любовь к предмету.
-
Социально-педагогический проект "Музей гигиены" 2003
Решение проблем здорового детства связано не только с традиционными медицинскими, гигиеническими мероприятиями, а в первую очередь с новыми технологиями, органически вплетающимися в образовательный процесс. Данный проект, как нетрадиционная социально-педагогическая технология воспитания, предполагает специально организованное пространство с концентрацией вокруг ребенка элементов гигиены, приобретение позитивного опыта через эту предметную среду, обеспечение комплекса профилактических мер по сохранению его здоровья.
-
Открытое занятие математического кружка 2003
Представлена разработка занятия математического кружка, на котором воспитывается бережное отношение к природе, сочетаются знания математики с расширением знаний об окружающем мире.
-
Апробация экспериментальной программы внеурочной работы "Компьютерные технологии для младших школьников" 2003
Перестройка системы народного образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательный процесс, формирование у школьников умений и навыков работы с компьютерами, овладение элементами компьютерной грамотности. В сложившейся обстановке перед педагогической наукой встает проблема оперативного вмешательства в процесс стихийного вторжения информационных технологий во внеурочное время учащихся младших классов и превращение возможностей современных персональных компьютеров из противника воспитателей в их активного союзника.
-
Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003
В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.
-
Сценарий праздника "Спасибо, азбука, за то, что научила нас читать" 2003
Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию изучения первой учебной книги - "Русская азбука".
-
Johann Sebastian Bach. Leben und Werk 2003
План открытого урока по дисциплине "Немецкий язык", посвященного жизни и творчеству Иоганна Себастьяна Баха.
-
Дизайн как способ организации жизни 2003
Применяя в процессе развития и обучения самые разные методические идеи и подходы, руководитель студии рассказывает о результатах деятельности: дети становятся более развитыми, у них развивается фантазия, творческий потенциал, вера в свои силы.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Откройте занавес души 2003
Обыкновенная ширма помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки и помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями…
-
Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой 2003
В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители могут влиять на качество предоставляемых школой услуг, участвуя в работе школьного парламента. Автор статьи рассказывает об этапах работы по его созданию, публикует структуру парламента.
-
Соревнования: "Папа, мама, я — безопасная семья" и "Акробатика" для 3-го класса коррекционно-развивающего обучения 2003
Конспект открытого урока по физической культуре для 3-го класса коррекционно-развивающего обучения. Обобщающий урок по теме "Акробатика". Задачи: развитие вестибулярного аппарата, совершенствование кувырков, развитие гибкости и физических качеств (силы, координации), воспитание настойчивости в достижении цели. Методы: поточный, групповой, индивидуальная работа, игры развивающего характера.<br> Соревнования "Папа, мама, я - безопасная семья" (с элементами ПДД для начальной школы). Задачи: привлечение учащихся, их родителей к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, знаний ПДД, обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, поддержание высокого эмоционального, жизнерадостного настроения и положительной мотивации.
-
Пушкин и география 2003
Сегодня важно обеспечить интеграцию знания в различных научных областях. Нами было разработано внеклассное мероприятие по географии по теме "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года". Форма проведения - интеллектуальные соревнования "Умники и умницы" по мотивам телевизионной передачи Ю. Вяземского.
-
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003
Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.
-
Математический спектакль "История квадратных уравнений" 2003
Постановки учебных спектаклей позволяют охватить каждого ребёнка и осуществляют личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию школьников. Работа над спектаклем несёт в себе две основные функции: здоровьесберегающие, способствуя эмоциональной разрядке и коммуникативные, помогая ребёнку изменить отношение к себе и другим. В итоге, ребёнок чувствует себя комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для развития его личности.
-
Праздник "Весна — Весняночка" 2003
Внеклассное мероприятие по природоведению, посвященное приходу весны. В его содержание включены разнообразные игровые и музыкально-художественные элементы, позволяющие осуществлять межпредметные связи, восстановить утраченные связи человека с культурой своего народа и развивать познавательную активность учащихся.
-
Зимние праздники "Winter Holidays" 2003
Изучение иностранного языка невозможно без привлечения учащихся к обычаям, культуре и традициям страны изучаемого языка. Внеклассная работа по предмету помогает реализовать страноведческий аспект в полном объеме. Предлагаются сценарии самых популярных английских праздников, в программу которых включены песни, инсценировки, шутки, сюрпризы.
-
Урок: "Родители и дети". Театральное представление "Собор Парижской Богоматери" 2003
Данное мероприятие целесообразно проводить для учащихся 8 классов после изучения темы, связанной с творчеством Виктора Гюго. Эта театрализованная композиция направлена на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, на формирование навыков произношения и говорения на французском языке и развитие творческих способностей учащихся.
-
Дидактическая игра "Азимут" 2003
Систематизация знаний учащихся по теме: "План и карта".
-
Музыкальная гостиная "Не ручей имя ему, а море" 2003
Для нас, живущих в XXI веке, знакомство с творчеством Баха дает возможность задуматься над мно-гими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными. Не потому, что они неразрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены возвращаться. Мы сами задаем их себе. Эти вопросы не одной только нации и не одного поколения. Сегодня тяга к постижению музыки Баха объединяет все человечество. Но творчество его не просто созвучно нашему времени. Баха мы с полным правом называем своим современником.
-
Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников 2003
Предложены разработки по двум разделам: применение компьютерных технологий в работе творческой группы учеников по созданию тематических презентаций в помощь учителю и во внеклассной работе и применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики.
-
Торжественная линейка, посвященная Первому Звонку 2003
Первое сентября всегда считался особо торжественным днём. Этого праздника ждали и ждут не только первоклассники. Мы всегда стараемся сделать его необычным и памятным днём для всех школьников. Поэтому особые требования предъявляем торжественной линейке, посвящённой Дню Знаний. Во-первых, по продолжительности это небольшое мероприятие; во-вторых, учитываются погодные условия и природный ландшафт детского дома; в-третьих, в каждой линейке имеется своя "изюминка". Так, на торжественной линейке "Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!" главным" персонажем " был арбуз. Дальше праздник продолжался в классе.
-
Путешествие в Яблочную Страну 2003
Методическая разработка итогового урока по учебнику И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной English II. Урок проходит в форме соревнования между командами или между двумя классами. Урок позволяет в игровой форме проверить знания учащихся основного материала учебника.
-
Разработка урока по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
-
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003
Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.
-
Коллекция химических загадок 2003
Коллекции бывают разные: марки значки, этикетки, замки, фантики и даже загадки. Может быть, и среди вас есть коллекционеры или просто любители неожиданных вопросов? Предлагаю вам небольшую серию загадок по химии. Попробуйте быстро найти ответ и предложите их своим ученикам. Кстати, это можно сделать на химическом вечере или викторине, а самому догадливому хорошо бы вручить приз, но тоже обязательно загадочный.
-
Предметные недели. Литературное творческое объединение 2003
Значение предметных недель для развития творческого потенциала учащихся. Литературное творческое объединение. Опыт работы.
-
Спортивная конкурсная программа "Папа, мама, я — спортивная семья!" 2003
Материалы программы представляют порядок проведения, конкурсные задания, оборудование, подготовительный период и цели спортивного праздника для всех участников.
-
Занятия кружка по теме: "Tea Tradition in the UK" и урок-игра по теме: "Соединенное Королевство и Соединенные Штаты" 2003
Данная работа представляет собой заключительный урок по теме " Страны и континенты ". Это урок - игра. Он проходит в виде КВН. Cоревнуются команды: команда представителей Великобритании и команда представителей Соединенных Штатов Америки.