Внеклассная работа
-
Der literarisch-musikalische Salon (урок в 9-м классе по теме "Книги") 2005
Урок - встреча в литературном салоне может быть использована как на уроках в старших классах, так и во внеклассной работе. При подготовке были учтены личностные качества учеников: одни читали стихи на немецком языке, другие - на русском языке, третьи анализировали. Ребята, которые занимаются в музыкальной школе, исполняли произведения Моцарта, Шуберта. А гостями салона были учитель литературы и одноклассники, изучающие другой язык.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах "Веселый математический поезд" 2005
Цели мероприятия: расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект, общую культуру, привить интерес к изучению математики и способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. В мероприятии участвовали пятые классы.
-
Игра "Спасение математической галактики" 2005
Предлагаю сценарий общешкольного математического праздника - игры, проводившегося в нашей школе в рамках предметной недели математики. Сценарии праздников разрабатываются старшеклассниками (учениками 10 и 11-х классов) под руководством учителя. Так как нынешние старшеклассники сами в недавнем прошлом были участниками подобных игр, им особенно интересно выступать в новой роли организаторов. Каждый год ученики предлагают новые интересные сюжеты, придумывают новые конкурсы.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Сто часов счастья" 2005
Представлено внеклассное мероприятие по литературе "Сто часов счастья" (лирика В. Тушновой), в форме проведения: литературная гостиная. Учащиеся знакомятся с творчеством русской поэтессы XX века, расширяют представления о женской поэзии в русской литературе. Воспитываются нравственные качества: доброта, любовь, взаимопонимание, сочувствие. Вероника Тушнова - удивительная поэтесса ХХ века. Вся ее жизнь связана с поэзией, она - в ее стихах, в ее книгах. Эта жизнь порывистая, трепетная, напряженная. Последняя ее книга под названием "Сто часов счастья" - это книга о любви, о трудном и ни с чем не сравнимым счастьем.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Моё здоровье – в моих руках" (для учащихся 3–4-х классов) 2005
Викторина направлена на развитие интереса у учащихся 3-4-х классов интереса к спорту, понимания значения спорта в жизни человека, на формирование здорового образа жизни и воспитание общей культуры здоровья.
-
Посвящение в химики: "Проникнемся духом химии" 2005
Уже доброй традицией в школе стало проведение праздника для восьмиклассников - посвящение в химики. Ребята с удовольствием сочиняют стихи, миниатюры на химические темы, и с удовольствием принимают участие в самом вечере Как произошло знакомство учащихся с удивительным миром химии? И в шутку и всерьёз. Предлагается новая версия сценария посвящения в химики.
-
Внеклассный урок для начальных классов "Музыкальная игротека" 2005
Цели. Установить сотрудничество и доверие, поднять настроение, оживить группу, почувствовать собственную значимость, повысить уверенность к себе Задачи. Научиться организованно играть, дружить, быть внимательными друг к другу, сплотиться, познать радость, веселье, познать мир игры и новые игры
-
Внеклассный театрализованный урок "По страницам любимых сказок" для учащихся начальной школы 2005
Представлен сценарий внеклассного занятия по мотивам детских сказок для начальных классов.
-
Speak softly, Love… (вечер сонетов для старшеклассников) 2005
Разработка сценария вечера сонетов для старшеклассников. В нем использованы сонеты Шекспира, стихотворения Цветаевой и Высоцкого, музыка Таривердиева, а также современные песни на английском языке
-
Нестандартный урок как один из способов активизации учебной деятельности на уроках английского языка 2005
Меня всегда волнуют вопросы: Как развивать и поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка? Как построить урок так, чтобы ребята хотели говорить, общаться, узнать больше о традициях, обычаях, прошлом и настоящем страны изучаемого языка? Один из способов, по-моему, связь между урочной и внеклассной работой. Традиционными в моей практике стали инсценировки, викторины, конкурсы (особенно по окончании изучения той или иной страноведческой темы). Предлагаю вам разработку одного из таких уроков.
-
Космическое путешествие 2005
Эта игра-путешествие в Космос была составлена после прочтения замечательной книги в стихах Ж. Парамоновой "Забавная астрономия". В этой игре дети проверяют свои знания по теме "Космос" (учебник 2 класса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), а также пытаются ответить на вопрос: "Где еще есть жизнь в Солнечной системе?". Представленная здесь разработка "Космическое путешествие" может использоваться как для урока, так и для проведения внеклассного мероприятия. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений" 2005
Показаны способы повышения познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету. Использованы фрагменты литературных произведений, которые могут быть увлекательным началом введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяются при изучении теоретических понятий. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.
-
Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов 2005
Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".
-
"Спаси Незнайку!" – урок-путешествие в 4-м классе с использованием развивающих игр и задач А.З.Зака 2005
Уже более 10 лет использую на уроках и во внеурочной деятельности игры и задачи А.З. Зака. В процессе игры развиваются такие компоненты мышления, как контроль, оценивание своих действий, совершенствуются языковые навыки, навыки устного счета, развивается способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению. Мышление становится более самостоятельным и творческим.
-
Путешествие по лиственному лесу 2005
Во время проведения внеклассного мероприятия учащиеся познакомятся с животным и растительным миром Атаманского леса, узнают о лекарственных растениях и их использовании, о многообразии птиц, насекомых, научаться узнавать животных по следу, определять насекомых и птиц по внешнему виду, сформируется потребность бережного отношения к природе родного края. В путешествии принимают участие учащиеся шестых и седьмых классов. Классам дается задание, подготовиться к конкурсам (название конкурса - название станции). Команда класса (8-10 человек) и группа поддержки (болельщики). Капитаны команд получают маршрутные листы.
-
Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005
В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме: "Авторская песня". Литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого 2005
Данный материал предназначен для уроков по теме "Авторская песня," А также может быть использован как самостоятельное мероприятие, посвященное творчеству В.С. Высоцкого.
-
Литературно-музыкальная композиция "Защитники Отечества" 2005
В наше нестабильное, полное противоречий время, когда полностью утрачивают свое значение нравственные ценности и чувство патриотизма порой вовсе не знакомо подростковому поколению, возникает необходимость в проведении занятий, которые способствуют воспитанию в детях любви и уважения к своей Родине и Защитникам Отечества.
-
Тематический классный час на тему: "Удивителен и прекрасен мир природы. Береги ее!" 2005
В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения
-
Ролевая игра в 9-м классе по теме: "Производство стали на ОЭМК" (к 30-летию ОЭМК) 2005
Особое место среди активных форм обучения занимают деловые игры. Игра на уроке не только позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, но и создает особый эмоциональный фон для усвоения знаний, развивает воображение и память, позволяет моделировать различные жизненные ситуации и отношения. Необходимо чаще давать ребятам возможность играть - и результат превзойдет все ожидания.
-
Кукольный театр — форма искусства и средство воспитания 2005
Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Театральное творчество не только активизирует интерес школьников к искусству театра, но и развивает фантазию, память, внимание, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Особое место занимают игры со словом, с текстом, с подтекстом.
-
Урок-праздник: "Посвящение в ученики" 2005
Представлен сценарий праздника "Посвящение в ученики" для учащихся 1-х классов.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов "Математическая эстафета" 2005
Применение игр во внеклассной работе по математике считаю необходимым для развития у школьников мышления, смекалки, находчивости, сообразительности, чувства юмора. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, которое не сопоставимо с воздействием других форм обучения, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету, одноклассникам, учителю.
-
Спектакль "Сказка о Золотой рыбке" по мотивам одноименной сказки А.С. Пушкина 2005
Наша Православная школа занимается по системе Леонида Владимировича Занкова.Эта система требует творческой деятельности детей и учителей. Бывает трудно найти спектакль, удовлетворяющий нравственным принципам воспитания подрастающего поколения, поэтому “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина изменена, учитывая специфику работы.
-
CHRISTMAS EVE 2005
Спектакль "Christmas Eve" составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман автором. Главная идея спектакля не только использовать и совершенствовать знания иностранного языка, но и показать все индивидуальные способности детей, что безусловно, вызывает интерес к предмету и желание оставаться творческими личностями.
-
Литературно-историческая композиция "Декабристы на Томской земле" 2005
Восстание декабристов - политическое выступление против самодержавия - жестоко подавлено. Возглавлявшие это движение казнены, остальные - в ссылку и на каторгу - в Сибирь. Трое из сосланных отбывали наказание в Томске, внося посильный вклад в его развитие. О Сибири декабристы отзывались с восторгом; Батеньков воспевал ее в своих стихах. Он видел Сибирь не только великой и богатой, но и свободной и счастливой. На пороге XXI века мы, потомки, высоко ценим и чтим гражданский подвиг декабристов, невольно ставших сибиряками.
-
Вечер-игра "Слово о словах" в 9—11-х классах 2005
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников, направленного на углубление знаний о лексикологии, умении работы с различными видами словарей
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 3-й класс 2005
Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей.
-
Факультативное занятие по теме: "Доказательство неравенств", 8-й класс 2005
Целью внеклассной работы является активное и регулярное развитие исследовательских навыков у учащихся. На это направлена внеурочная, факультативная работа учителя и ученика.
-
Родительское собрание – конкурс "Мы – читающая семья" 2005
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, формирует начальное представление о прекрасном. Конкурс "Мы - читающая семья" поможет родителям и детям полюбить книгу и чтение.