* За сценой голос
Школьный корабль плыви по волнам,
К новым учебным крытым берегам,
Вспомним давайте былые года,
Чтоб в сердце остались они навсегда
* Шум моря (фонограмма)
Капитан: Свистать всех наверх!
Помощник капитана: Есть свистать всех наверх!
Капитан: По случаю прощания с начальной школой Поднять паруса!
Помощник капитана: Есть поднять паруса!
Капитан: Поднять паруса!
Ученик: Учитель и учащиеся 3-А класса рады приветствовать вас на борту нашего школьного теплохода “Дружба”
Учительница: Дорогие ребята! Уважаемые родители, учителя, наши гости!
Мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день - День прощания с начальной школой.
Три года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудовыми ступеньками по лестнице “Знаний” Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
Пройдет совсем немного времени, три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необычайной стране знаний, но уже на другом школьном корабле, ведущем вас к более сложным ступенькам Знаний.
Желаю вам, ребята, не сбиться с пути в этом бушующем море знаний, добиваться отличных результате, быть примером для окружающих, уважать старших, помогать младшим. А вам родители крепкого здоровья, и быть штурманами на корабле, направлять детей на путь, ведущий к успехам и удачам в этом будущем океан, Знаний.
Капитан: Желаю вам приятного путешествия. (Смотрит в бинокль).
На горизонте наблюдаю Землю.
Право руля!
Помощник капитана: Есть право руля!
Капитан: Держите курс к берегам острова.
“Первоклассник”
Ты помнишь тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в 1-ый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1–ый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Повела нас по дорогам знаний,
Учительница первая моя,
А сколько приложила она стараний,
Чтоб учились хорошо всегда.
Грустно сегодня всем в нашем классе,
Мы переходим в другую ступень
Как бы хотелось всем нам вернуться
В 1–ый наш класс, ну хотя бы на день.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был, куда б я ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 класс я перешел.
* Песня “Школьный корабль”
Капитан: Прямо по борту вижу остров (ориентируются по карте) – это остров школьный, остров “Школьных наук”.
* Музыка “Чему учат в школе”.
Дети садятся на стульчики с тетрадями,
считают, пишут.
Входит Царь подводного мира с мешком с 1–ми
тетрадями.
Царь: Что это за дети в моем царстве?
1-й ученик: Это мы ученики, нам не до
гулянья,
На дом задали крючки, 1–ое задание.
2-й ученик: Вот мы с мамой над столом,
Дружно распеваем.
Вместе все: Вниз ведем, плавно закругляем.
2-й ученик: Но противные крючки с
острыми носами,
У нас из-под руки выползают сами,
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Вместе все: 3 часа сидим,
Плавно закругляем.
Царь: Вы чем занимаетесь?
Ученики: А у нас урок грамматики.
Царь: Что это за урок?
Ученик: Грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике,
Всегда беру с тревогой Я,
Она трудна, но без нее,
Плохое было бы житье!
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму,
С днем рожденья не поздравить!
Царь: Да вот это наука!
Ученица: Выручайте, палочки –
выручалочки,
Становитесь по порядку,
В мою 1 первую тетрадку,
За строку не вылезать,
Спинку прямо всем держать,
Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо пишитесь.
Ученик: Что стоите как попало,
Мне опять за вас попало,
Но не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Царь: Конечно трудно. Не одну тетрадку
исписали вы за 4 года.
А вспомните, как трудно было в начале.
Как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях крючочки, палочки, петельки. Сегодня я верну вам ваши первые тетрадки на память о ваших первых успехах и огорчениях в школе.
Стихотворение “Тетрадь”
Мне 11 лет. Я в 3 классе,
Уже я в 4 перешёл,
Я под диваном на трассе,
Вчера тетрадь свою нашёл,
Мою тетрадь-
Я в 1 классе потерял,
Но ты не разберёшь ни слова!
Не уж-то я писал?
Какие страшные крючки -
Согнулись, словно старички.
И свесились из строчки
Ну и толстуха буква В!
Ну просто, как лягушка!
У “я” свернулась голова,
У “е” пропало ушко,
А это что за ерунда?
4 палки скучают?
Все наклонились кто куда, как забор на даче.
Я веселился от души!
Ужасно пишут малыши!
Царь: А что-нибудь у вас полегче
изучается.
Я прекрасна, я сильна,
Математики страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько в домиках угля надо,
И детишкам шоколада?
*Звучит песня "Дважды два четыре"
Царь: Всё, всё перепутал.
Ученик: Хорошо, найдём тебе науку полегче.
Природоведение:
Учили нас любить свой край, и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду,
Обо всём мы говорили, о грибах и о цветах,
О берёзки и осине, о полях и о лугах.
Чтение:
Прекрасный урок, много хорошего в каждой из
строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат
нас.
* Танец “Речушка”
Ведущая: А знаешь ли ты родной язык нашей республики?
* Музыка кубыз Баш. группа
Ведущая: А хочешь мы тебя и
английскому языку научим?
Англичане любят есть на ужин пудинг.
Потому что пудинг, очень вкусный блюдинг,
Тот, кто любит пудинг, и часто ходит в гостинг,
Не бывает худинг, а бывает толстинг.
Ведущий: А теперь о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто учил нас спортом заниматься,
Танцевать и петь, и вихляться,
Им мы говорим “Спасибо”.
Ведущий: На уроках музыкальных,
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных,
Резеда Хабибовна открыла нам секрет,
И без музыки отличной,
В жизни радости нам нет.
Все мы с ритмикой дружны,
Все без исключения,
И душе остались вы,
Ирина Владимировна,
Мы под впечатлением.
Дружно хором говорим
Валентине Дмитриевне спасибо.
Мы любой рекорд побьем
В этом сила наша.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра,
Что такое физкультура?
Физ-и куль-и ту-и Ра.
Руки вверх, руки вниз,
Это физ.
Кружим шею, словно руль,
Это куль.
Ловко прыгай в высоту,
Это ту.
Бегай полчаса с утра –
Это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
* Спортивный танец с обручами
Царь: Да, ребята, вы очень многое
знаете и умеете,
Научите всему этому моих обитателей подводного
царства!
* Песня “Маленькие дети”
Ведущий: Но к сожалению нас ждут
другие острова.
Мы отправляемся в дальнейшее путешествие.
Мы непременно вскоре научим твоих обитателей.
Капитан: Внимание! Прямо по борту вижу
остров.
Это остров детства.
Ученик: Остров Детства с радостью
встречаем,
Всех, кому близка волшебная мечта,
Огонек любви, надежды чуть мерцает,
Счастье, детский смех, пусть царствует всегда.
Но, к сожалению, детство уходит вдаль,
Остров детства прощается с вами,
Желает Вам оставаться чуткими, добрыми,
Верьте в свою мечту детства
И жизнь тогда будет яркой, безоблачной и
радостной.
* Танец: “Разрешите пригласить”
Капитан: А слева по борту вижу остров
“Дружбы”.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба,
Переходят в 5 класс.
* Танец “Яблочко”
Ведущая: Да, за эти года у нас
появилось много друзей.
Интересно нам было вместе:
И праздники встречаем вместе,
И дни рождения отмечали, и ходили на экскурсии в
лес,
И вообще все нам было интересно.
* Песня “А ну-ка, спой нам ветер”
Капитан: По островам воспоминаний,
Мы плыли правильным путем.
Добились многих результатов,
И вот о них мы узнаем.
Стихотворение учителям
Достигать вершины знаний,
Помогали нам наши учителя.
Мы признаться вам в любви готовы,
За обиды прощенье моля,
Вспоминайте вы нас добрыми словами
Дорогие учителя!
Вам здоровья счастья мы желаем,
А удача придет на порог,
Оставайтесь, какими вас знаем
Пусть продолжиться школьный урок.
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу,
Прямо по курсу вижу.
* Песня “Родительский Остров”
Капитан: А вот для кого, Вы знаете,
ребята,
Дороже чем вас никого нет на свете,
Услышать вы их не хотите,
Конечно, это наши родители.
* Выступление родителей
Капитан: А наш корабль “Дружба” заканчивает свое путешествие и приближается к острову.
Ученик: Вижу здание. Да это наша школа, вот наш класс. А что там происходит.
* Вальс
Вы в 5 класс нас проводили,
Для нас хорошие слова нашли.
И нам в дальнейшем помогли,
Найти удачу на пути.
* Музыка “Мы желаем счастья Вам”
Пожелайте счастья нам,
Счастья в среднем звене,
Чтоб дружными были мы,
И приветливыми для всех.
Пожелайте счастья нам,
И оно должно быть таким,
Чтоб честь гимназии,
Сохранили для всех.