Внеклассная работа
-
Программа по социализации младших школьников "Я и Мы" 2007
Основные идеи программы заключаются в том, что через систему различных форм работы с учениками начальной школы, их родителями и педагогами создаются условия, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. С этой целью в программу включены различные направления работы: диагностические, развивающие, профилактические и просветительские. Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.
-
Организация летнего отдыха при школе 2007
С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Как же спланировать отдых детей? Необходима такая программа, которая бы не требовала особых затрат, но в то же время сделала бы жизнь ребят в лагере разнообразной и интересной. Эти задачи можно успешно решать через предлагаемую программу.
-
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007
Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.
-
Внеклассное занятие по теме: "Золотая волшебница осень". 2-й класс 2007
Предлагается сценарий праздника "Золотая осень". Перед проведением праздника ведется большая подготовительная работа: учащиеся знакомятся с приметами осени, собирают пословицы, поговорки, загадки об осени, разучивают стихи, песни, придумывают игры, разыгрывают сценки, готовят осенние костюмы. Итоги коллективного творческого дела подводятся на празднике.
-
Литературная гостиная «Презентация книги О.Е. Щербаковой "Обо всем понемногу"» 2007
Литературная гостиная посвящается 75-летию города, которое будет отмечаться в июне 2007 года. На встречах в гостиной мы рассматриваем произведения дальневосточной литературы, знакомимся с вновь вышедшими книгами писателей и поэтов нашего города. Такая работа помогает прививать любовь к культуре родного края, побуждает к творчеству учащихся. Так среди участников гостиной есть ребята, которые пишут стихи, прозу. Отдельные ребята посещают заседания городской писательской организации.
-
Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками) 2007
Литературный конкурс имеет загадочное название: «Секреты "Малахитовой шкатулки"». Оно тесно связано с содержанием внеклассного мероприятия, в процессе которого раскрывается мысль о том, что народ России талантлив от природы и что мастерства в любом деле можно достичь только тогда, когда много работаешь и относишься к своему труду творчески, как это делал П.П. Бажов. Лишь в этих условиях ремесло превращается в искусство. Таковы "секреты" "Малахитовой шкатулки".
-
Путешествие в страну Олимпию 2007
Предлагается сценарий праздника. Это зрелищное мероприятие, на котором учащиеся приобщаютя к занятиям физической культурой.
-
Методическая папка воспитателя 2007
Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.
-
Мероприятие "Береги кожу смолоду". 8-й класс 2007
Данное мероприятие в игровой форме знакомит подростков с актуальной для их возраста проблемой ухода за кожей. Материал, подобранный в статье, расширяет кругозор учащихся и имеет практическое значение. Они знакомятся с простейшей методикой определения типа кожи, подбора мыла и косметических средств по уходу за кожей для подростков, со средствами народной медицины.
-
Учимся учиться с увлечением 2007
Умение работать с любовью, умение с увлечением заниматься любым необходимым и важным делом, умение искать и находить интерес в нем – это свойство характера самому можно воспитать в себе. Основная цель наших занятий, главная гипотеза: человек может сам научиться работать с увлечением! Учиться в школе с увлечением – это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Именно школа воспитывает культуру отношения к жизни.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Салон Зинаиды Волконской" 2007
Внеклассное мероприятие "Салон Зинаиды Николаевны Волконской" проводится параллельно с изучением творчества А.С. Пушкина. Рекомендовано для учащихся 9-х классов. Развивает творческий потенциал учащихся, знакомит с окружением Пушкина, с адресатами его любовной лирики: Анной Олениной, Амалией Ризнич, А.П. Керн; даёт возможность окунуться в эпоху начала XIX века; стимулирует познавательную деятельность учеников, интегрирует знания учащихся по литературе, МХК.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского алфавита" – "The ABC party" 2007
Праздник английского алфавита "The ABC party" является заключительным этапом в изучении английского алфавита, где учащиеся путешествуют по стране АВС, преодолевая разные трудности, при этом главным условием является применение знаний английского языка, полученных за период обучения (названия животных, цвета, алфавит, песенки на английском языке, стихи, мини-инсценировки). Этот праздник поддерживает интерес к изучению предмета и способствует закреплению, обобщению материала и погружению в языковую среду.
-
Праздник "Посвящение в первоклассники" 2007
Праздники в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Праздник направлен на привитие любви к Родине, к родному городу, школе. Дети рассказывают о первых днях в школе, о том, чему научились, дают обещание быть настоящими школьниками.
-
Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности 2007
Попав в современный мир, знаменитые братья Кирилл и Мефодий, создатели азбуки, проводят увлекательный экскурс в историю славянской письменности в игровой форме. Ребята могут узнать об эволюции письма, о создании первых книг и т.д., выполняя интересные задания.
-
Музейные уроки по краеведению в начальной школе 2007
Занятие открывает трехгодичный программный курс для начальной школы "Культура и город". В нем обозначены цели взаимодействия детей и педагога – освоение новых знаний по истории города. Дети знакомятся с новой формой музейной презентации материала – путеводителем. Используемый в занятии ассоциативно-интерактивный метод позволяет творчески использовать жизненный опыт ребенка, создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
-
Исследовательская работа по биологии "Влияние различных факторов на жизненную емкость легких" 2007
Целью работы является активное включение учащихся в процессы самообразования и саморазвития, повышение уровня знаний, проведение анализа влияния различных факторов на поступающий объем воздуха в легкие.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Характеристика психического здоровья и психологической культуры младших школьников 2007
Предлагаю вам общие рекомендации по проведению занятий, а также разработки сценариев занятий для учащихся 1–4-х классов, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей. Занятия могут быть использованы для проведения классных часов, других мероприятий, материалы также могут быть фрагментарно включены в учебные предметы.
-
Праздник Рождества Христова 2007
Праздник Рождества Христова проводится с целью знакомства с историей праздника, приобщения учащихся к русским православным традициям, воспитания уважительного отношения к культурным ценностям русского народа. Праздник можно проводить в школе или местном Доме культуры для детей в возрасте от 7 до 12 лет. К организации и проведению праздника привлекаются работники Дома культуры, настоятель местной церкви, учащиеся старших классов и их родители. Для подготовки и проведения праздника создаётся оргкомитет.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Как празднуют Новый год в разных странах". 4-й класс 2007
Организуя праздник, мы, взрослые, конечно, решаем и психологическую задачу – создаём у наших детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, социальную – укрепляем классный коллектив и педагогическую – воспитываем детей всесторонне.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Спектакль "Золушка" для учащихся 3–4-х классов 2007
Сценарий спектакля "Золушка" для учащихся 3–4-х классов.
-
Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007
Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.
-
Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского" 2007
Сценарий вечера предназначен для учащихся 10–11-х классов и проводится на сцене актового зала. В ходе вечера используется не только классическая музыка, но и выступления хореографического коллектива школы (если он имеется). Прекрасной наглядностью является презентация к вечеру, которая не повторяет текст сценария, а дополняет. В презентации использованы рисунки учащихся к творчеству Достоевского. Эпизоды для инсценирования произведений Достоевского – по выбору учителя и учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков" 2007
Данное мероприятие проводится для того, чтобы повысить интерес к дорожной азбуке. Программа мероприятия разнообразна по содержанию. Поиск ответа поможет учащимся выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода. Занятие, кроме воспитательно-образовательных целей, преследует ещё одну: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.
-
Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007
Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.
-
Брейн-ринг по теме: "Мир европейского Средневековья. Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в Средние века" 2007
На уроках истории в 5–6-х классах используются различные игры, важное преимущество которых состоит в том, что они пользуются большой популярностью у детей и обеспечивают ненасильственное усвоение исторических знаний. Одна из форм игры – брейн-ринг. Учитель разъясняет правила игры; затем формируются три команды по 6 человек. В ходе игры проигравшая команда выбывает, ее место занимает новая. В конце игры объявляется счет и подводятся итоги. Победители получают "пятерки" и награждаются.
-
Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007
Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.
-
Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2007
Новогоднее представление для учащихся начальной школы.
-
Сценарий праздника "Все мы разные, но очень важные" 2007
Предлагаемый сценарий поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме познавательный праздник. Развивает самостоятельный поиск информации и позволяет продемонстрировать творческие способности учащихся.
-
Экологический проект "Моя маленькая планета" 2007
Экологические проекты могут использоваться как в сфере обучения, так и в сфере воспитания. Каждый проект начинается с целеполагания и заканчивается подведением итогов. Экологический проект "Моя маленькая планета" начинается праздником. Используя эмоционально-чувственную сферу ребёнка, учитель сможет увлечь школьников практической экологически значимой деятельностью. Направление своей деятельности дети смогут выбрать, послушав сказку "Экотопик ищет Экоград". Важно не останавливаться, а помочь детям выбрать объект для следующего проекта.