Внеклассная работа
-
Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики наркомании среди подрастающего поколения 2009
Статья о методах противостояния наркомании подростков.
-
О профессиях и трудолюбии 2009
На уроке учитель знакомит ребят с термином "профессия", а так же с названиями и сущностью различных профессий. Ученики по орудиям труда определяют, к какой профессии они относятся. Разгадывая кроссворд, дети вспоминают профессии. На уроке присутствуют родители некоторых учащихся. Родители знакомят со своей профессией и рассказывают, почему они ее выбрали.
-
Агитационная бригада "Маленький принц на Земле" 2009
Глубокое эстетическое наслаждение от "созерцания природы" может получить человек с развитым чувством природы, развить его можно только в деятельном общении с ней. Наиболее одаренные дети через деятельность агитбригады скорее находят свой путь, а все остальные приобретают ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, начинают глубже понимать и ценить искусство. В выступлении красной линией проходит экологическая тема, которую изучают играючи через танцы, песни, музыку.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2009
Работа может заинтересовать учителей начальных классов, работающих по любой образовательной программе. В ней показано, как в игровой форме познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, донести до их сознания этические нормы поведения, заложенные в стихах поэтессы, показать их актуальность и значимость в нынешнее время.
-
Сценарий мероприятия на тему "Чей это выбор?" 2009
Цель мероприятия: информирование учащихся о пагубном влиянии вредных веществ на детский организм.
-
Занятие по теме "В гостях у Мастера - карандаша" 2009
Родословная карандаша. Толкование слова "карандаш". Основные и не основные цвета. Тёплые и холодные. Радуга. Расположение цветов в ней. Игры, загадки. Рисование. Стихи.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 10—11-х классов "Главный гарант наших прав" 2009
Мероприятие способствует систематизации знаний учащихся об Основном законе РФ, формированию у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству и правовой культуры учащихся, их социального опыта.
-
Занятие по теме "Страны и народы" (2-й класс) 2009
Творческая разработка представляет собой первое из цикла занятий, цель которого – воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, и предназначено для воспитанников 2-го класса коррекционной школы VIII вида. Описанное мероприятие – лишь начало большой, кропотливой работы по формированию этнотолерантности. И очень важно, чтобы дети почувствовали, что дружеский настрой к другому народу, партнерские отношения делают собственный мир богаче, а жизнь полнее и интереснее.
-
Программа развититя классного коллектива "Я, ТЫ, ОН, ОНА" 2009
Программа развития классного коллектива реализуется на протяжении 4-х лет начальной школы. Каждый год определяется ключевая тема, в соответствии с которой планируется воспитательная работа в классе и проводится ряд мероприятий, интересных для родителей и детей. Конечная цель программы: формирование ценностного отношения к себе и окружающим людям.
-
"Пожарная угадайка!". Игра "Крестики - Нолики" 2009
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ для учащихся 1–4-х классов. В работе представлен материал для проведения мероприятий по предупреждению и профилактике противопожарной безопасности.
-
Классный час "Моя семья" 2009
Изучении истории своей семьи, родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители.
-
Воспитательский час по теме "Волшебные средства понимания человека" 2009
Творческая разработка представляет собой одно из занятий из цикла по эмоционально-личностному развитию детей и предназначено для группы учащихся 3-го класса. При составлении занятия учитывались принципы и рекомендации программы центра «Развитие и коррекция» под ред. Худенко Е.Д. Эмоционально-личностное развитие – один из важнейших компонентов нравственного воспитания. В данном направлении необходима работа по воспитанию и развитию таких качеств, как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь, оказать поддержку, умение поделиться с другим.
-
Разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 6-го класса. Тема: "Во саду ли, в огороде…" 2009
Цель: углубить знания по биологии, содействовать развитию познавательного интереса к предмету и расширению кругозора, показать практическое значение знаний по биологии в жизни и хозяйственной деятельности человека, развить навыки решения проблем в нестандартной ситуации. В ходе мероприятия можно использовать компьютер по усмотрению учителя.
-
Воспитательное мероприятие по истории "Дети войны" 2009
Своими воспоминаниями о детских годах, совпавших с военной порой, поделились с учащимися приглашенные на классный час «Дети войны».
-
"Певец русского леса". Жизнь и творчество И.И. Шишкина 2009
На данном уроке рассматривается творчество Ивана Ивановича Шишкина.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Наши имена" 2009
Занятие разработано для учащихся среднего звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. На занятии предлагается информация о значении имён, влиянии их на судьбу человека, а также информацию, которая способствует обогащению словаря детей, умению аргументировано излагать свои мысли, взаимопониманию и взаимовыручке в группах, развитию мышления, памяти, внимания детей, повышению их самооценки и сплочению класса. Разнообразие заданий препятствует утомлению.
-
Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" 2009
В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле КВН между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики.
-
Твое настроение 2009
Материал заинтересует учителей, работающих по программе «Начальная школа ХХI». Предлагаемая разработка позволяет в полном объеме раскрыть влияние настроения на здоровье человека. Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Материал может быть использован и во внеклассной работе.
-
Классный час в 6-м классе "Быть здоровым – обязанность каждого" 2009
В работе представлен классный час, приуроченный к проведению в гимназии декады, посвящённой ЗОЖ.
-
"Суд над мобильной связью". Обобщающий урок по теме "Электромагнитные волны" (11-й класс) 2009
Мобильная связь всё больше входит в нашу жизнь, и мы уже не представляем как можно обойтись без неё, но в последнее время стали задумываться о её вреде для организма человека. В своей работе мы решили в нетрадиционной форме (в виде суда) раскрыть положительные и отрицательные стороны мобильной связи и предложить учащимся правила пользования мобильными телефонами. Это мероприятие можно проводить как обобщающий урок в одиннадцатом классе по теме "Электромагнитные волны", или как внеклассное мероприятие.
-
Праздник "Последний звонок"-2008 2009
Сценарий праздника "Последний звонок".
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
Интегрированное занятие о нравственных уроках войны в Афганистане. Тема: «"Спрятанная война". Гордость? Боль? Стыд?» 2009
Интегрированное занятие о нравственных уроках войны в Афганистане в форме устного журнала. Состоит из пяти страниц: «Листая страницы истории», «Галерея героев», «Время выбрало нас», ток-шоу «Процесс», открытый микрофон «Зачем всё помнить?» Урок-открытие направлен на формирование активной гражданской и нравственной позиции, на развитие самостоятельных речемыслительных навыков школьников. Предназначено для учащихся 9–11-х классов. Проводится как внеклассное (клубное) занятие или как итоговое на уроках истории России после изучения данного периода.
-
Праздник "Папа, мама и я – читающая семья" 2009
Цели и задачи занятия: привить интерес к чтению детской литературы, фольклора. Развить поэтический, актерский талант учащихся. Способствовать сплочению семьи, взрослых и детей в общем деле.
-
Музыкально-литературный салон "Источник жизни, вдохновения…" 2009
Музыкально-литературный салон составлен для учащихся начальных классов и посвящен весеннему женскому празднику. Произведения известных художников, включённые в музыкально-литературный салон, вносят свой вклад в понимание великих и вечных тем в искусстве.
-
Сценарий выпускного вечера. Праздник окончания начальной школы 2009
Цель праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2—3-х классов. Тема: "Знай правила движения, как таблицу умножения" 2009
Занятие проводится в виде инсценированной игры, в ходе которой воспитанники решают ситуативные задачи. Текстовая часть материала сопровождается слайдовой презентацией, выполненной в Power Point.
-
Посвящается памяти Сергея Александровича Есенина 2009
С.А. Есенин так сказал о своем творчестве: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». Поэт любовался красотой родного края и отражал впечатления в своих стихах. Материал посвящен жизни и творчеству поэта.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Игра "Счастливый случай", математический КВН 2009
Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся с 7-го по 9-й классы служит для повторения изученного материала в игровой форме, учит ребят быстро отвечать на вопросы, командному сплочению, развитию познавательной активности. Игру можно проводить в рамках недели математики для параллели или в конце четверти в классе. Математический КВН для учащихся 5-6-х классов развивает интерес к предмету и дает возможность группового сплочения и взаимопонимания.
-
Классный час "Охранная грамота детства" 2009
Дефицит учебно-методической литературы по организации занятий, а тем более наглядных пособий в этой области остается значительным. На практике удобно проводить с детьми занятия по теме с использованием компьютерных технологий и самостоятельно подготовленных материалов.