Актовый зал празднично украшен. На сцене установлен экран для презентации. Развешены плакаты «Мы – малыши», «Мы – первоклашки», «Мы – выпускники». Звучат мелодии школьных песен. Выходят ведущие (мальчик и девочка из начальной школы).
Дев. Добрый день, мы рады приветствовать вас!
Мал. Теплое, весеннее солнце…
Дев. Взволнованные лица родителей…
Мал. А где же радостные лица выпускников?
Дев. Да вот же они, встречайте!
Звучит музыка из к/ф «Звездные войны».
Под аплодисменты в зал входят выпускники, поднимаются на сцену. Ведущие 11-ки обращаются к малышам:
1 вед. Спасибо, ребята, за помощь!
Мал. С удовольствием поможем, зовите еще!
1 вед.
Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
2 вед.
Метет ли снег, шумит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну!
1 вед. Встречайте, наши учителя!
Звучит фонограмма песни «Наши учителя».
Под аплодисменты входят педагоги и рассаживаются на отведенные для них места.
2 вед. Все мы начинаемся с учителя! Все хорошее, что есть в нас, конечно, от учителей – от их мудрости, чуткости, понимания, огромной и безграничной любви к своим ученикам!
1 вед. Низкий вам поклон, дорогие педагоги!
Под фонограмму песни «Наши учителя», выпускники уходят со сцены, остаются ведущие.
2 вед. Любое мероприятие должно быть официально открытым!
1 вед. И для открытия сегодняшнего праздника слово предоставляется директору школы.
Директор поздравляет выпускников, зачитывает приказ о допуске к экзаменам.
На сцену выходят несколько учащихся, поют песню – посвящение директору школы на мотив «Сиреневый туман».
У каждого из нас живут воспоминанья,
Как в школу много лет ходили каждый день.
Но вот настал тот миг, пришла пора прощанья.
Еще один звонок – и расстаемся мы.
Друзьям в глаза взгляни сегодня на прощанье.
Расстанемся на год, а может навсегда.
Директор не спеши давать звонок последний,
Дай вспомнить еще раз все школьные года.
На последних строчках куплета директору вручают цветы.
Гаснет свет. Сцена освещена одним прожектором.
1 вед.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем –
Так незаметно мы растем…
На экране презентация на тему: «Мы – малыши», «Мы – первоклассники»,
«Мы – выпускники». На последних слайдах на сцену выходят выпускники.
2 вед. Вот такими мы были…
Все: Вот такими мы стали!
– Сегодня наш праздник. А что самое главное в праздник?
– Исполнение желаний.
– А у кого какие желания?
– Я хочу поступить в МГУ.
– Я бы хотела изобрести вакцину от СПИДА.
– А я хочу побывать на островах Карибского моря…
– Нет, ребята, вот вы все говорите о будущем, а я мечтаю вернуться в прошлое, хочу опять стать первоклассницей.
– (Хором) И мы тоже хотим.
– Но кто нам поможет это сделать?
Из-за кулис на сцену выходит ученица, в руках у нее сосуд, похожий на лампу.
– Ребята, смотрите, что я нашла!
– Ой, откуда ты ее взяла? Какая она грязная, почистить ее что ли…
Один из выпускников берет лампу, начинает ее тереть. Гаснет свет. Звучат раскаты грома и восточная музыка. Свет включается. Появляется Хоттабыч.
Хоттабыч: Апчхи! Приветствую тебя, о прекраснейший и мудрый отрок!
Ученик: Ой, а ты кто?
Хоттабыч: Я, о благословеннейший из прекрасных, Гассан Абдурахман ибн Хаттаб или по вашему, Гассан Абдурахман Хоттабович. Я, несчастный джинн, ослушался Сулеймана ибн Дауда, и он заточил меня в этом сосуде. Да продлятся дни твои, о… извиняюсь, как твое имя, отрок?
Ученик: Вадим ибн Александрович.
Хоттабыч: Так знай же, о превосходнейший из отроков, звезда сердца моего, что я буду делать впредь все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня из страшного заточения, я раб твой.
Ученик: Исполни наше желание, верни нас в первый класс.
Хоттабыч дергает бороду. Раздается треск. Под песню «Маленькая страна» входят в зал и поднимаются на сцену первоклассники.
Выпускница: Смотрите, это же я в детстве!
Выпускник: А это я!
Выпускница: А помните, как мы начинали учиться?
Выпускники и первоклассники вместе поют песню «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Первоклассники поздравляют выпускников, дарят им открытки.
На звонок последний школьный
Мы сегодня к вам пришли.
И стихи о вас и школе
Вам в подарок принесли.
В жизнь одиннадцатый класс
Провожаем мы сейчас.
И даем вам на прощанье
Малышовый наш наказ.
Будет вас манить прохлада,
Зелень леса, гладь реки.
Не поддайтесь на соблазны
Вы теперь – выпускники.
Будем мы вас долго помнить
Не забудем никогда
Но и нас не забывайте,
Заходите иногда.
Были вы для нас примером,
Может даже маяком.
Лично я гордиться буду
Тем, что с вами был знаком.
Расставаться с вами жаль нам,
Мы вас любим всех, друзья!
Только время мчится быстро,
Нам заканчивать пора! [1]
Выпускница читает стих-посвящение первой учительнице.
Поздравляют первую учительницу, все уходят, остаются ведущие.
1 вед.
Школьные годы, школьные годы,
Ну, это же просто загадка природы!
2 вед.
Когда мы выходим из них на свободу,
Нас тянет опять в эти трудные школьные годы.
1 вед. А теперь мы хотим обратиться к нашим дорогим учителям, они нас всегда поддерживали в трудную минуту и находили ответы на все интересующие нас вопросы.
Звучит музыка Джо Доссена. Выпускники берут интервью у учителей.
У учителя математики _________, вот если от общего числа девушек нашего класса отнять общее число юношей, то какой результат наших математических способностей мы получим?
У учителя русского языка и литературы ________, в каком слове мы чаще всего делали ошибку?
У учителя истории ________, как нам войти в историю и как нам из нее выйти?
У учителя биологии ________, кого из учеников нашего класса Вы посоветовали бы клонировать с целью улучшения человеческой породы?
У учителя труда _________, Вы говорите, что все надо делать своими руками, а для чего у нас тогда голова?
На сцену выбегает ученица. Обращается к Хоттабычу.
Ученица. Хоттабыч, миленький, а верни нас на какой-нибудь урок, ведь это будет последний урок в этой школе.
Хоттабыч. Твои слова для меня закон. Но сделай милость, что ты подразумеваешь под этим непонятным словом «урок»?
Ученица. Эх, Хоттабыч, каждый ребенок знает, что такое урок. Урок – это … Я покажу сейчас тебе, что такое урок (дергает его за бороду, раздается треск).
Сценка. Урок физики.
На сцене ученики и учитель, звучит песня на мелодию «Смуглянка» в исполнении ученика.
Раз на физику зачем-то черт меня с утра занес,
Там учительница наша начинает свой опрос.
Я краснею, я бледнею и мне нечего сказать:
«Ой, поставьте тройку, ведь ученым мне не стать!"
Припев:
Я сказал бы, да как знать наверняка,
Не решаюсь, я лишился языка.
Милый физик, да добрый физик,
Двойку мне не ставь пока.
А учительница наша что-то ставит мне в журнал,
А я больше, чем на тройку никогда предмет не знал.
Я краснею, я бледнею, а она мне молвит вдруг:
«Три тебе поставлю, лучше песни пой, мой друг!»
Припев:
Так уж вышло, что мне физиком не стать.
Буду песни, буду песни распевать.
Буду песней, веселой песней педагогов прославлять!
1 вед.
Мы упорно здесь трудились 11 лет.
Кто учился, ну а кто, конечно, нет!
2 вед.
Науки здесь мы изучили, образование получили,
Нам открылась в будущее дверь.
Под музыку Джо Доссена выпускники продолжают интервью с учителями.
У директора школы _______, через ваши заботливые руки прошло много поколений учеников, и порой не самых примерных. Как вам удалось сохранить на лице такую добрую и милую улыбку?
У завуча начальной школы _______, через несколько лет у нас появятся семь и дети. Дайте нам совет, как их лучше подготовить к школе?
У завуча по учебной части ________, подскажите, как нам сдать экзамены без двоек?
У медицинской сестры ________, какими заболеваниями болел наш класс за эти одиннадцать лет? И кто регулярно страдал воспалениями хитрости?
У классного руководителя ________, какие наши «детские шалости» Вам больше всего запомнились?
Классный руководитель: Самой большой вашей шалостью были уборки кабинетов.
Сценка.
Две ученицы со швабрами моют полы. Звучит музыка «Летка-Енка». Из-за кулис выходят две группы ребят, танцуют. Выпускницы, бросая в сторону швабры, присоединяются к танцующим. Музыка меняется на soulja bog-crank, продолжается танец. Звенит звонок, все убегают.
Выходят ведущие.
1 вед. Год 2006. В этом году исполнилось 200 лет со дня образования музея-заповедника Московский Кремль.
2 вед. Третьяковской галерее исполнилось 150 лет со дня основания.
1 вед. Прошло 45 лет со дня первого полета человека в космос. Этот день навсегда останется в памяти всего человечества.
2 вед. А нашим выпускникам этот год запомнился тем, что они получили аттестат об образовании за 9 класс!
Девочки поют песню «Девятый класс», сл. Ю.Рыбчинского, муз. Монастырского.
1 вед. Незаметно мы росли и к финалу подошли.
2 вед. Так взгляните же на нас, мы ведь лучший выпуск ваш!
Выходит хор мальчиков-зайчиков (выпускники, одетые в шорты, пиджак и рубашку, с заячьими хвостиками и ушками), поют песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука».
1 вед.
А вот и наша смена в школе
Пришла удачи пожелать.
2 вед.
Десятым классам уступаем место,
Хотим им эстафету передать.
На сцену поднимаются десятиклассники.
1 вед. От нас примите эстафету и бережно храните.
2 вед. А через год, в такой же майский день, другому классу отдадите.
Звучит музыка из к/ф «Звездные войны».
Выпускники вручают альбом десятиклассникам с фотографиями своего класса.
Выступление десятиклассников.
Под фонограмму «Когда уйдем со школьного двора» на сцену с букетами цветов выходят выпускники, читают по очереди.
– Стоим у школьного окна и вспоминаем все, что было.
– Как беззаботно детство плыло, все было просто и легко.
– Наш первый класс и первый день, когда мы в школу приходили…
– Ах, как же молоды мы были! Куда же детство ты ушло?
– Тебя мы школа не забудем!
– Все добывается трудом, все, кроме радости и смеха.
–Желаем счастья вам во всем учителя, в трудах успеха!
На фоне музыки выпускники дарят учителям цветы.
1 вед. Родители – наша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они окончили школу вместе с нами!
Выступление родителей (на мотив песни «Сосед»).
Очень хочется сегодня здесь спасибо всем сказать
Наших деток получилось всех образовать на пять
Знаем мы, что так порою было очень нелегко,
И за вредность мы вручаем вам коровье молоко.
Припев:
Пейте, нервы укрепляйте,
Петь нам помогайте, запевайте вместе – лучше нас.
Пойте и не забывайте, эту песню хором мы поем для вас!
Выражаем благодарность за терпенье и за труд.
И надеемся, обиды с этой песней все уйдут.
Подпевайте, не стесняйтесь, рядом мы последний раз.
От души и во всю силу вместе мы поем для вас.
Припев: тот же.
1 вед. Мы в этот час сказать еще должны о тех, кто подарил нам жизнь.
2 вед.
О самых близких в мире людях, о тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом будет.
Две выпускницы поют песню о маме.
1 вед. Дорогие учителя, этот вальс мы посвящаем вам!
Звучит фонограмма из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Вальсируя, появляется пара выпускников.
Остальные выпускники приглашают учителей на вальс и присоединяются к танцующим парам.
В заключении на мотив песни Freddy Mercury “We are the a rocker” группой ребят исполняется песня «До свиданья, школа!»
Вот он наступил самый главный день
Дружно за собой закрываем дверь
Будем мы скучать, в гости приходить,
Приведем детей своих, может быть.
До свиданья, школа.
До свиданья, школа.
Сегодня навсегда покидаем класс,
Но мы никогда не забудем Вас.
Все, чему всех нас научили здесь
В этой песне нам и не перечесть.
До свиданья, школа.
До свиданья, школа.
Что там впереди: счастье или нет,
Светит нам всегда школьных окон свет.
Обещаем Вам в жизни не пропасть,
Гордо голову держать и не упасть.
До свиданья, школа.
До свиданья, школа.
Звучит фонограмма песни «Школа». На сцену выходят все участники. Исполняется финальная песня «Школа», муз. Чупретова В., сл. Парамонова С. Выпускники запускают в зал записки-самолетики, воздушные шары.
Праздник заканчивается звоном колокольчиков
[1]- «Прощай, школа! Сценарные разработки общешкольных мероприятий/ сост. Н.И. Еременко и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237с.