Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

  • Королева Азбука
  • Чтение
  • Незнайка
  • Дед-Буквоед
  • Ошибка
  • Абракадабра
  • 33 буквы - первоклассники

Под музыку появляется Королева Азбука

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей) Правильно, давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)

Звучит колокольчик

Итак, первая станция – Букварина. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед: Какая неприятность…

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!

Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “незнайку”.

Уходят искать Азбуку и “Незнайку”. Появляется Азбука

Азбука: Странно, Букв нигде нет?!

За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены

Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”. (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)

Он одет небрежно, растрепан, портфель рваный.

Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед

Абракадабра: Правильно!!!

Ошибка: Молодец!!!

Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!

Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.

Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их.. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “гулять”, “кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)

Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку.

Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка: Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.

Абракадабра: Не отгадаешь…

Буквоед: …пообедаем буквами!!!

Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!

Дети отвечают: Да!

Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!

Ошибка:

Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!

Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь!

Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

Незнайка: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум ничего не приходит! Вот она расплата за мое безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну конечно, буквы. Вот вам! (Показывает язык)

Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово!

Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука)

Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это азбука!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука

Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)

Азбука зовет буквы. Выходят 33 Буквы. Они читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы. По просьбе Незнайки составляют слово “АЗБУКА” и исполняют песню:

Песенка о буквах
Слова А.Бродского
Музыка Г.Фрид

Нет, нет, нет, совсем не зря
Начинают с букваря!
Буквы знаем мы уже:
А Б В Г Д Е Ж…

Утром в школу мы идем
С первой книгой – букварем.
Все мы выросли уже
А Б В Г Д Е Ж…

А Б В Г Д Е Ж
Все мы выросли уже.
Буквы знаем мы давно:
З И К Л М Н О!

Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте.

Незнайка:

У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!

Азбука: Что?! У елки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?

(Дети исправляют - иголки)

Незнайка: Подумаешь, разок ошибся. А вот еще:

В моем портфеле все в порядке –
Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!

(Дети исправляют - тетрадки)

Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи.

Незнайка:

Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ!

(Дети исправляют – гол)

Азбука: Да, Незнайка, не так то просто писать стихи. Для этого надо много читать. Поэтому мы отправляемся на стацию Почитайка.

Звенит колокольчик. Появляется Чтение

Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

Чтение читает телеграммы:

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4.

Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

(Дети отгадывают)

Азбука: Молодцы ребята!

Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.

Азбука: За это я ручаюсь!

Незнайка: Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песню про вас!

Выходят дети и исполняют песню

Азбука
Слова З. Петровой,
Музыка А.Островского

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!

 Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.

Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.

Азбука: Дорогие ребята, большое спасибо вам за чудесную песню. Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы Татьяне Захаровне.

Библиотекарь: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам выручить из беды Незнайку и Азбуку. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А чтобы путешествие было интересным, я дарю вам книги Н.Носова “Фантазеры”.

Азбука, Чтение, Незнайка библиотекарь дарят детям книги

Чтение: Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. До новых встреч!