Выпускной бал "Прощание с начальной школой"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:
- Формирование доброжелательного отношения к учёбе, школе.
- Воспитание любви и уважения к учителю и своим одноклассникам.
- Развитие связной, интонационной речи.

Учитель: Настал прощальный школьный час.
Мы провожаем 4 класс.
Хороший класс прекрасной школы,
Её хороших дел не счесть,
Друзья,не уроните честь!

Добрый день, друзья! Наша дружная семья в сборе. Сегодня у нас праздник "До свидания, начальная школа!" Вот и настал торжественный, радостный и немного грустный прощальный вечер. Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома. Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. Итак, 4 года назад началась ваша школьная жизнь.

(Звучит песня "Школьные годы")

Ученики:
В первый погожий сентябрьский денёк
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.

Припев:
Школьные годы чудесные!
С книгою, дружбою, с песнею-
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет. Не забудет никто никогда
Школьные годы.

Учитель: А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Ведь они выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Ученик: Кто на коньки, а кто на лыжи,
Я – к телевизору поближе –
Усаживаюсь на кровать,
И все – меня не оторвать.
Мой аппетит неутолим.
Я съел на завтрак телефильм,
Потом, уже не помню точно, -
"Алфавит" с " Утреннею почтой".
Потом я съел "Самого умного",
"Путешествие натуралиста",
а на десерт были
"Спокойной ночи, малыши!"
но не успел я всё равно
и съел ещё одно кино.
Кто я такой?
Секрета нет:
Я – телезритель, телеед!
Может завтра в школу мне податься?
И с ней не расставаться?
Но я такой худой и бледный.
А народец в школе вредный.
Там меня не пожалеют:
По чему-нибудь огреют,
Одна вредность – школа эта!

Ученица: Я иду по ковру,
Ты идешь по коврешь.
Мы идём по коврём.

Ой, что это я? Кто бы не шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре, лежит злая собака. Тогда лучше вообще не ходить на ковре…, нет, по ковру. Ох, и беда с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы.
Как же это всё запомнить?

Ученица: Очень просто – нужно выучить весёлое стихотворение.
Шла весной по льду  свинья.
Ей попалась полынья (Им. П.)
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от свиньи. (Р. П.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье. (Д. п.)
Сами чуть не в полынью,
Но спасем – таки свинью. (В. П.)
Недовольны мы свиньей:
Разве шутят с полыньей? (Т.П.)
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье. (П. П.)

Учитель: Сюжеты "Такова жизнь…"

Сцена 1.
Даша: Вы слыхали? Учительница поставила кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Коля: Вот бы на мою двоечку!
Алёна: Вот бы на мою единицу!
Катя: Ой!.. Только бы не на мою троечку!

Сцена 2.
(Входит Наташа)
Даша: Ура! Новенькая!
Коля: Болтаешь на уроках?
Наташа: Нет.
Катя: Списываешь?
Наташа: Да что вы?
Алёна: Дерёшься?
Наташа: Никогда!
Даша: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Наташа: Вру много.

Сцена 3.
Учитель: Коля, зачем подсказываешь Кате? За подсказку "два" тебе поставлю!
Коля: "Два?" Но я подсказывал и Наташе! Может быть, поставите тогда "четыре".

Сцена 4.
Учитель: Коля, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Коля: Ну вот, всё я да я! Вон Наташке делать нечего. Эй, Наташка, помоги стол передвинуть. (Наташа передвигает)
Учитель: А ты, Коля, цветы полей.
Коля: Кто, я? Вон Алёнка идёт. Алён, полей цветы. (Алёна поливает)

Учитель: Коля, отнеси домашнее задание Даше, она уже три дня болеет. Заодно узнаешь, как она себя чувствует.
Коля: Ну вот, опять Коля. Эй, Кать, сходи к Даше. (Катя уходит.)
Все, Галина Дмитриевна?
Учитель: Пока всё.
Коля: Вот люди! Без Коли шагу ступить не могут.

Сцена 5.
Коля: Добрый день, Даша!
Даша: Добрый день, Коля! Что это с тобой?
Коля: Надо быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела?
Даша: Я тебя не узнаю, Коля.
Коля: Как не узнаешь? С уроками справилась? А то помогу!
Даша: Справилась, спасибо!
Коля: А ты салфетку сделала?
Даша: Даже несколько.
Коля: Дашенька, дай мне одну. Я Евгении Михайловне сдам. Перехитрим!
Даша: Это будет не хитрость, а обман.
Коля: Тебе жалко? Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты
Даша: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым. (Уходит.)
Коля: Ну, Дашенька, жадина! На перемене получишь!
Даша: (поворачиваясь) Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда они у человека от души!

Учитель:
Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержала Федешова Наташа. Подробности из первых рук…
Наташа:
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвалась, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
- Вставанье дело неприятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочила, крикнула им:
- Дудки!!!
Я победила сегодня лень!
И это будет каждый день!

Учитель: "Про безобразие, маму и разнообразие".

Алёна:
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать?
Куда тогда мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда ж я принесла разнообразие,
Она опять кричала: "Безобразие!"

Учитель: Частушечная пауза.

Дети:
Мы, весёлые ребята,
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам,
Мы на "бис" ещё споем.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек.
Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил, два - решил.

В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.

И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.

Стал до марса путь недлинный
200 метров до Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.

В новогодний карнавал
Хлопали в ладошки.
Юлия Петровна наша
Стала Бабкой Ёжкой.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

Четвёртый класс уже кончаем,
Часики протикали,
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Ученик 1:
День настал, мы простимся со школой.
Выпускной закончился год.
И отсюда дорогой весёлой
Зашагаем мы смело вперед.

Ученик 2:
Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в 5 класс,
Начальную школу кончаем,
И вам мы стихи посвящаем.

Ученик 3:
Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.

Ученик 4:
Дорогая Анна Андреевна!
Вы нас учили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное, добрыми, честными быть.
И дружбой всегда дорожить.

Ученик 5:
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

Ученик 1:
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

Ученик 2:
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как вести себя.
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.

Ученик 3:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 4:
Наш первый учитель!
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Никогда, никогда, никогда.

Ученик 5:
Три долгих года Вы учили нас.
Вели в огромную страну Добра и Знаний.
Мы помним, как вошли впервые в класс.
А вот сегодня скажем:
(Все): До свидания!
(Вручение цветов)

Ученик 1:
Галина Дмитриевна!
С нами трудно Вам бывает,
И тревогам нет конца,
Но о Вас не позабудут
Наши верные сердца.

Ученик 2:
Спасибо Вам, второй учитель наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Хоть мы лишь год училися у Вас.
И всё же мы друг друга полюбили.
(Вручение цветов)

Ученик 3:
Мы сегодня от имени каждого сердца,
От имени юности нашей счастливой,
От имени нашего звонкого детства
Все вместе Вам говорим:
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
(Звучит песня "Прощальная")
В нашем классе становится тише.
Быстро так пролетели года.
До свиданья, наш первый учитель,
Расстаёмся мы не навсегда.
Расстаются друзья.
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Учитель: Слово предоставляется первому учителю Бауэр Анне Андреевне.
Учитель: Вас хотят поздравить ваши родные.
Учитель: Слово предоставляется директору школы Истошиной Нине Степановне.

Учитель: А на прощание хочу прочитать вам такое пожелание:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее,  друзья,
Дается нам недешево.
В добрый час!

Учитель: Предлагаю завершить наш праздник песней "Чему учат в школе" (Звучит песня)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.