Внеклассная работа
-
КВН "Незнайкин бенефис" для учащихся начальных классов 2009
"Незнайкин бенефис" - это праздник, посвященный всеми любимому веселому и озорному герою книг Н.Носова. Чтобы ответить на все хитрые вопросы КВН, нужно прочитать книгу "Незнайка и его друзья" очень внимательно, и, может даже, не один раз. Итогом такого мероприятия стал интерес ребят к другим сказкам о Незнайке и его друзьях, а также к книгам Николая Носова.
-
Интеллектуальная игра "Лирики, физики…" для учащихся 10-х классов 2009
Игра проводится в рамках профильного обучения и способствует формированию коллективно-распределительной учебной деятельности учащихся, развитию их творческой активности через проведение специальных творческих конкурсов, пропаганде интеллектуального труда.
-
Конференция для учащихся начальных классов "Как живешь ты, край Пензенский?" 2009
Конференция проводилась в рамках Недели окружающего мира для учащихся начальных классов. Она прививает любовь к родному краю, воспитывает бережное отношение к природе, развивает познавательную и поисковую деятельность детей.
-
Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков 2009
Цель создания дискуссионного клуба – через коллективное обсуждение проблем формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений, способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.
-
Мастер-класс "Формула решения конфликтов в классе" 2009
Конфликты в классе возникают из-за стремления учащихся к лидерству. Конфликт не должен остаться не замеченным педагогом. Учитель обязан урегулировать его. Положительное влияние на разрешение конфликта оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса.
-
Совершенствование познавательных способностей дошкольников 2009
В статье поднимается вопрос совершенствования познавательных способностей дошкольников, проводится анализ психолого-педагогической литературы по теме, обоснован выбор форм, средств, методов проведения кружковой, микрогрупповой, индивидуальной работы по математике с наполнением содержания преимущественно геометрическим содержанием.
-
Классные час "Вы прекрасны, матери России" 2009
Классный час собирает представителей трех поколений. Это не только заученные стихи и песни, но и живое общение детей и их родителей. Матери и бабушки, вспоминая свое детство и юность, по-иному оценивают ситуации в своих семьях, понимают, что конфликт поколений - проблема всех семей. Такие семейные праздники позволяют упрочить связь поколений.
-
Урок внеклассного чтения для 3-го класса по теме "Мой Пушкин" 2009
Урок способствует выработке познавательных интересов учеников через совместное рассуждение к анализу происходившего. Коллективная работа на данном уроке способствует развитию диалога между участниками, где учитель лишь направляет поиск учеников.
-
Важнейшие человеческие качества (внеклассное мероприятие) 2009
Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 7, 9-х классов в форме коллективного творческого дела для обобщения полученных знаний. Может быть использовано и как вариант открытия предметной недели обществоведческих наук.
-
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!" 2009
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Подготовка и проведение праздника сплачивают детей и родителей, способствуют развитию творчества, фантазии, учат общению. На празднике учителя и родители с удовольствием наблюдают, как повзрослели дети, как они выросли, как изменились!
-
Математическая игра "В мире чисел" 2009
Математическую игру "В мире чисел" можно проводить в рамках недели математики в начале учебного года для 7-х классов или как внеклассное мероприятие по математике между параллелями.
-
Преодоление некоторых недостатков звукообразования в работе с детским хором 2009
Целью работы автора является систематизация недостатков голосообразования, обозначение причины проблемного звукообразования в работе с детским хором на начальном этапе и определение путей их преодоления.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Конспект открытого классного часа на тему "Что за прелесть эти сказки" (Мир героев А.С. Пушкина) 2009
Мероприятие обобщает и расширяет знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; выявляет, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формирует у детей умение выразительно читать отрывки из сказок, участвовать в конкурсах; развивает артистические способности; воспитывает чувство дружбы, любви к русской поэзии.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Игра-путешествие "Великие географические открытия". 7-й класс 2009
Данная игра рекомендуется как внеклассное мероприятие с целью интеграции знаний по истории, географии, литературе для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают кругосветное путешествие, повторяя маршрут экспедиции Магеллана, выполняют различные задания по истории географических открытий, знакомятся с литературными произведениями, встречаются с историческими персонажами, получают «морскую почту», рассказывают морские истории.
-
Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова 2009
Учебник-хрестоматия под редакцией Ю.А. Солодовникова даёт возможность многогранного приобщения к шедеврам мировой культуры. Учащиеся приобщаются к самостоятельной и вдумчивой работе с первоисточником - историческим или литературным.
-
Внеклассная работа на тему "Здоровье — богатство во все времена" 2009
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, посвященного оздоровительным системам и школам разных времен. При проведении мероприятия на ряду с теоретическими выступлениями детям предлагаются конкурсы и викторины.
-
Устный журнал "Будь природе другом!" 2009
Главные задачи данного мероприятия - прививать интерес к предмету "Окружающий мир", заложить основы работы с дополнительной литературой, подготовить к систематическому и самостоятельному изучению основ экологии. Материал представлен в виде Устного журнала, где ребята встречаются с Зимой, Весной, Летом и Осенью. Загадки, игры, песни и стихи носят учебный, занимательный и воспитательный характер.
-
Сценарий внеклассного мероприятия в 5-м классе "Что такое — быть этичным?" 2009
Представленная разработка сценария для учеников 5-го класса может быть полезной для проведения внеклассных воспитательных мероприятий, содействовать сплоченности классного коллектива , накоплению этических знаний и коммуникативных навыков.
-
"Все до подробностей — бесценно…". 60-летие Победы 2009
Работа представляет собой сценарий литературной композиции, посвященной Победе советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Внеклассное мероприятие по литературе в 5-м классе "Ах это чудо природное, русская игрушка народная!" 2009
Основная цель данного урока - ознакомить учащихся с произведениями русского народного творчества, сказкой А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", в которых раскрываются образы русской игрушки.
-
Внеклассное мероприятие "КВН по информатике" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике разработано для школьников 5-го класса (или 5–6-х классов), начавших изучать информатику с работой на компьютере, так как сюда включены задания на знание клавиатуры, устройств компьютера и т.д.
-
Программа воспитания "Выпускник" 2009
Программа воспитания рассчитана на учащихся 10-11-х классов. К моменту окончания школы старшеклассник должен подойти готовым к вступлению во взрослую жизнь, с развитыми потребностями полностью реализовать себя на гражданском поприще, в труде, в будущей семейной жизни. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека.
-
Мультимедийный классный час по теме "Пусть всегда будет мама!" 2009
В данной статье описано преимущество использования мультимедийного сопровождения при проведении классных часов в начальной школе. Приведены примеры мероприятий с использованием презентации PowerPoint: классный час в 4-м классе "Права ребенка в новом веке", праздник в 1-м классе "Пусть всегда будет мама!".
-
Внеклассное мероприятие "В кругу вежливых ребят" 2009
Мероприятие рекомендуется проводить с детьми 4–6-х классов, где воспитанники видят, какие смешные, а порой грустные истории происходят с теми, кто не знает и не соблюдает правил культуры поведения. С юмором, без скучного назидания подростки знакомятся с правилами поведения в общественных местах, учатся общаться со сверстниками и старшими.
-
Внеклассное обобщающее занятие по теме "Овощи". "Путешествие в Простоквашино. Собираем урожай" 2009
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов СКК и построено в форме путешествия с героями Простоквашино. Содержание занятия включает игровые упражнения, моделирование, загадки, стихи, инсценировку, пластилиновую живопись.
-
"Татьянин день" 2009
Представлена разработка внеклассного мероприятия "Татьянин день" для старшеклассников.
-
Внеклассное мероприятие "Собака — друг человека" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала по страницам: "Дикие собаки", "Породы собак", "Собаки - помощники человека". Данное мероприятие рассчитано на учеников 2-го класса. Цель занятия - познакомить с историей одомашнивания собак, с отличительными особенностями некоторых пород, какую роль выполняет собака в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие "Рождество Христово" 2009
Данное внеклассное мероприятие посвящено празднованию Рождественской недели, которое сопровождалась яркими народными обычаями: колядками, гаданием. Это мероприятие способствует формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к обычаям русского народа, воспитанию доброты, понимания семейных традиций.