Цели:
- Развитие и закрепление познавательного интереса к предметам: ИЗО, технологии и музыки;
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи: способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями, ребусы, ткань, классическая музыка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит тихая, спокойная музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы узнаете, кто же вас всех собрал. А, вот и наши гости. (Выход трех королев под музыку).
Королева технологии: Вот видите, нас уже ждут. Давайте поспешим.
Королева музыки: Здравствуйте ребята. Вы все пришли на наше приглашение, как это великолепно.
Королева ИЗО: Ваше Величество, давайте представимся, ведь они же не знают кто мы.
Королева технологии: Да, конечно.
Королева ИЗО: Я королева изобразительного искусства.
Королева музыки: А, я королева музыки.
Королева ИЗО: Ваше Величество, давайте представимся, ведь они же не знают кто мы.
Королева технологии: Я королева технологии. Надо рассказать, зачем мы всех сюда пригласили.
Королева музыки: Ну, конечно же.
Королева ИЗО: Я королева изобразительного искусства самая важная из всех королев. Да! Человек с древнейших времен стал изображать мир, в котором он жил. Древнего человека на каждом шагу подстерегала опасность. Возвращаясь с охоты, люди испытывали стресс, эмоциональный подъем и волнение они должны были выплеснуть свои эмоции в каких-то действиях. Впечатления, полученные на охоте, человек отражал в рисунках. Как видите, изобразительное искусство является естественной необходимостью человека и призвано отражать чувства человека, его внутренний мир, эмоциональное состояние. Человек всегда украшал себя, свою одежду, свое жилище, посуду. Посмотрите вокруг – округ нас чудесный мир – цвета, форм, линий! Как это прекрасно! Без меня человеку было бы скучно жить. Самая главная конечно это – я.
Королева технологии: Ну, уж нет, я, королева технологии, не согласна с вами. Мы живем в современном мире, в 21 веке. Прошло время мечтателей и созерцателей, нам нужны люди образованные, думающие, умеющие работать, выполнять различные технологические операции, знать свойства материалов, уметь пользоваться современными инструментами, технологиями, применять свои знания, умения, навыки в жизни. Конечно, технология важнее всего для человека. Это точно, это факт.
Королева музыки: Это уж слишком, опять
вы за свое. Музыка, только музыка, одна лишь
музыка – королева всех королев. Музыка
сопровождает человека всю его жизнь. Человек
рождается и умирает с музыкой. Сама Природа –
музыкальна. Для чего нам уши? Чтобы слушать. Что
было бы, если не было музыки, пения птиц, звуков
капели, пения человека, сам его голос – кругом
царствует лишь одна музыка. Наш человеческий
голос – это музыкальный инструмент, которым
нужно только правильно пользоваться.
Нет, только музыка важней всего. Беден душой был
бы человек, если бы не понимал музыку, ее
значение.
Ведущий: Ребята, всех вас пригласили королевы, чтобы вы рассудили, помирили королев, помогли найти истину, кто из них важней. Давайте поможем им и выполним задания каждой королевы.
Задания королевы ИЗО
Кляксография
Королева ИЗО: Художнику нужно
вдохновение, а откуда оно берется никто не знает.
Но я то знаю, когда художник творит, то ему
помогает в этом фантазия.
Вам предлагается карточка, на которой стоит
клякса, вам необходимо увидеть в ней что-нибудь,
дорисовать и рассказать о том, что у вас
получилось.
Ребусы.
В это время идет игра с залом.
1. Как называется сочетание красок. (КОЛОРИТ) Рисунок 1
2. Как называется видимая линия, разделяющая небо
и землю. (ГОРИЗОНТ) Рисунок 2
3. Где размешивает свои краски художник, как
называется этот предмет? (ПАЛИТРА) Рисунок
3
После того как заканчивает звучать музыка, каждый из участников делает представление своей работы и оформляется выставка работ.
Задания королевы Технологии
1. Задание для дизайнеров: Вам необходимо создать костюм из лоскутов ткани и затем представить его под музыку.
Показ под музыку своих моделей одежды.
2. Пословицы о труде.
Вам необходимо в карточке найти пословицу о
труде и ее зачеркнуть фломастером. Приложение
1
Задания королевы Музыки
1. Песня с продолжением. По взмаху руки вы должны продолжить одну песню не сбиваясь.
2. На ноты: «До», «ре» «ми», «фа», «си», «ля» нужно написать по 5 слов – началом слова звучит нота.
«До» – дом, дорога, долг, достоинство, дорогие;
«Ре» – река, рекорд, ремень, республика, рельсы;
«Ми» – минус, милиция, мир, минуты, миска, министр;
«Фа» – фамилия, фартук, факир, фара, факс;
«Си» – сирота, сироп, сила, система,
«Ля» – лягушка.
Ведущий: А сейчас задание для зала.
У меня в руках находится черный ящик в котором
лежит предмет, без которого не могут обойтись три
наших королевы. История появления этого предмета
Китай, секрет его изготовления долгие годы
хранился в тайне и стоила она очень дорого, а
сейчас она есть у каждого. Что это за предмет?
(БУМАГА).
Показ содержимого ящика.
Ведущий: Какие вы молодцы! Все вы
справились с заданиями и показали свои
способности: интеллектуальные, музыкальные,
умения по технологии.
Все вы умеете, все это вам по силам. Выполняя
задание по технологии, вы используете знания по
изобразительному искусству. В музыке и в
технологии и в изобразительном искусстве важно
воображение, умение фантазировать, мечтать,
представлять.
Человек с древних времен творил, и будет творить,
создавать прекрасное на радость себе и людям. И
сегодня мы хотим показать шедевры мировой
культуры в изобразительном искусстве, в музыке, в
технологии.
Просмотр слайдов. Приложение 2
Ведущий: И у нас в школе тоже есть
мастера своего дела. Давайте посмотрим
видеоролик о них. Все важно для человека и
изобразительное искусство, и музыка, и труд.
Поэтому мы говорим нашим королевам, что они все
важны и без друг друга не смогут существовать!
Спасибо всем. Желаем успехов в творчестве.