Внеклассная работа
-
"Здравствуй, школа!" 1-й класс 2010
В статье представлен материал, который можно использовать на "День знаний" в 1-м классе. Ведущий праздника – учитель, также участвуют сказочные пресонажи. Урок предлагается в игровой форме.
-
Сценарий праздника песни "По страницам любимых книг. Книги о наших ровесниках" 2010
Сценарий написан для праздника песни, который проводится ежегодно. При подготовке к празднику использовались произведения Рыбакова, Гайдара, Катаева, Кассиля, Осторумова, Черноусова. Дети знакомились в жизнью пионеров 1920–1980 гг.
-
КВН "Компьютер всем необходим" 2010
КВН проводится с целью развития познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения. В форме игры осуществляется повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.
-
Программа воспитательных мероприятий "Азбука нравственности" 2010
Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» рассматривает воспитание как целенаправленный процесс управления, формирования, организации воспитательного воздействия на обучающихся, усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются общественно значимые черты личности. Суть программы – формирование представлений об истинных человеческих ценностях и толерантной модели поведения на основе психо-возрастных особенностей личности младшего школьника.
-
Открытое занятие "Добрые и недобрые дела" 2010
Цель работы – cформировать духовно и нравственно развитую личность; научить детей выделять нравственную сторону поступков; развить способность помогать и сочувствовать людям; дать понятие о значении добра для гармонии и счастья. Предложена инсценировка рассказа Л.Каминского “Чья помощь лучше?”
-
Внеклассная коррекционная работа с использованием информационных технологий 2010
Выступление построено в виде демонстрации внеклассной работы с мультимедийным сопровождением. В статье рассматриваются: значение полотенец в русских обычаях и обрядах; инструменты и материалы для вышивки, орнамент; терминология полотенец.
-
Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов 2010
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии.
-
Овеянные славой: герб, гимн, флаг 2010
На занятии обобщаются и систематизируются знания детей о государственных символах РФ, расширяются их знания о том, какие символы были раньше; развиваются навыки связной речи, навыки работы в группах.
-
Птицы – наши друзья. 2–3-е классы 2010
Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния. Урок знакомит детей с характеристикой перелетных птицам; развивает наблюдательность; воспитывает любовь и бережное отношение к птицам.
-
Проектная деятельность. Знаменательные даты и государственные праздники России на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2010
Тематический урок, посвященный государственному празднику направлен на воспитание гражданственности и патриотизма учащихся; воспитание личности на примерах жизни героев прошлого, способных служить примером для воспитания современной молодежи. Учащиеся знакомятся с текстами, соответственно подобранными по изучаемой теме; развиваются навыки перевода текстов с русского языка на английский и наоборот; расширяется словарный запас школьников.
-
О спорт! Ты – мир! 2010
На уроке у учащихся формируется представление о здоровом образе жизни; развивается стремление быть здоровым и успешным; закрепляются правила по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, укрепляется связь семьи и школы.
-
Математический КВН для учащихся начальных классов 2010
Предлагаемый урок содержит задания, выполнение которых развивает логическое мышление, повышает интерес к занимательной математике.
-
Литературная игра, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2010
При изучении творчества М.В. Ломоносова ученики сталкиваются с огромным пластом устаревшей и малоупотребительной лексики. Работу с текстом можно провести в форме увлекательной игры (брейн-ринга). В статье показывается многообразие личности ученого. Ученики знакомятся с фактами биографии М.В. Ломоносова.
-
Праздник "Прощай, начальная школа" 2010
Представлен сценарий праздника "Прощай, начальная школа". Сценарий составлен так, чтобы приняли участие и дети, и родители, и учителя, и администрация лицея.
-
Путешествие в Новогодье 2010
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов пробуждающий интерес и приобщающий к русской культуре и фольклору (колядки, гадания, пословицы, песни, загадки). Цель мероприятия: развивать сценическое мастерство учащихся, навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности; закрепить знания учащихся о русских народных праздниках, традициях, обычаях.
-
Методическая разработка занятия с одаренными детьми "Степень с натуральным показателем. Сравнение степеней" (6–7-е классы) 2010
Авторы знакомят учащихся с новыми методами решения задач на сравнение степеней с натуральными показателями, на определение цифры, на которую оканчивается число, рассматривают задачи на делимость выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
-
Внеклассное занятие "Да здравствует доброта!" 2010
Автор учит употреблять в речи слова-пожелания, приветствия, знакомит детей с историей слова "Добро".
-
Сценарий праздника песни по мотивам к/ф "Тайны Снежной королевы" 2010
Сценарий можно использовать во внеклассной работе 3–6-х классов при подготовке новогодних праздников.
-
Наш край – Ямал. 2-й класс 2010
Урок проводится с целью расширения представления детей о крае, в котором они живут, его растительном и животном мире, с жизнью и бытом коренных народов Севера. Урок способствует развитию познавательного интереса к колориту местной природы не только с точки зрения ее эстетического восприятия, но и бережного отношения к окружающей флоре и фауне.
-
Внеклассное мероприятие - подготовка радиопередачи "Как слово наше отзовется…" 2010
Внеклассное мероприятие посвящено подготовке радиопередачи, посвященной истории изобретения радио. На занятии продолжается формирование умения грамотно излагать свои мысли; продолжается работа над артикуляцией; развиваются творческие способности учащихся.
-
Внеклассная мероприятие "Своя игра" 2010
Одной из форм обучения является дидактическая игра. Использование форм популярных телепередач для внеклассных мероприятий вызывает повышенный интерес у обучающихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут практически в любой параллели и по любой теме. Предлагаемая игра, которая состоялась в школе в период недели истории, организована для обучающихся 10-х классов.
-
Игра-путешествие "Культура и быт первой четверти XVIII века" 2010
Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации.
-
Внеклассное мероприятие "Дню Победы посвящается…" на тему "Песни военных лет" 2010
Целью этого мероприятия является знакомство участников с историей создания военных и послевоенных лет песен, посвященных Великой Отечественной войне. Задачами являются воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ. Развивает познавательный интерес и изучает историю создания песен и их роль во время войны.
-
Городской конкурс по английскому языку "Волшебная страна" для учащихся 6-х классов 2010
Данный конкурс проводится для учащихся 6-х классов школ нашего города. Для проведения конкурса задействованы 4 кабинета информатики, 3 кабинета иностранного языка, видеозал и актовый зал. Цель мероприятия: сформировать познавательно-коммуникативную функцию общения, повысить культурный уровень и расширить кругозор учащихся.
-
Праздничное мероприятие, посвященное всероссийскому празднику День матери 2010
Праздничное мероприятие посвящено всероссийскому празднику День матери. Это мероприятие формирует у учащихся чувства уважения и заботы к самому родному и любимому человеку.
-
Внеклассное мероприятие "Пусть горит зеленый свет на твоей дороге" 2010
Представленное мероприятие поможет учащимся узнать о правилах дорожного движения.
-
255 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта 2010
Внеклассное мероприятие актуально в связи с 255-летием композитора в январе 2011 года. Может быть проведено для 1–11-х классов. Направлено на расширение знаний детей о творчестве В.А. Моцарта, воспитание интереса к классической музыке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Город мой, ты песня и легенда!" 2010
У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, - часть славной истории русского народа. Мероприятие привлечет внимание детей к малой родине. Оно позволит расширить знания младших школьников о символике г. Курска, о местных народных промыслах и культуре, а также позволит активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны" 2010
В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация.
-
Урок-вечер "Ученые-педагоги" (7-й класс) 2010
Урок-вечер в 7-м классе, посвященный ученым-педагогам, знакомит учащихся с деятельностью учёных физиков, которые в своё время работали учителями. В течение мероприятия ученики узнают о наиболее примечательных чертах их мировоззрения, методах получения научных знаний. Цель урока: сформировать правильное представление о характере научного труда учёных.