Спортивный праздник "Северные забавы"

Разделы: Внеклассная работа


Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Передовые представители культуры, русские учёные П.Ф.Лесгафт, Е.А. Покровский, В.В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребёнка, в приобретении им определённых навыков, уделяя много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъяснили их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. 

Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт.

Во многих источниках выделяют ещё одну функцию игры – формирование отношений. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет, – полагает Г.Л. Ленгрет.  Фрэнсис полагает, что ребёнок в игре обращается к своему прошлому.

Подвижные игры – это деятельность эмоциональная и поэтому представляют для нас большую ценность в воспитательной работе с детьми. Эстафеты, относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимоподдержке и взаимопомощи своих товарищей. Личная ответственность каждого за победу команды – прекрасный воспитательный фактор. Формируются выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу. Всё это так нужно человеку в его будущей жизни. Музыкальное сопровождение ведёт к ещё более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, воспитывает чувство ритма, содействует лучшей координации и регуляции мышечных усилий. В процессе подготовки и проведения спортивных мероприятий создаётся дружеская обстановка, которая сплачивает детей и взрослых, воспитывает внимание и чуткое отношение друг к другу.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине.   

Стремление к игре присутствует и у взрослого человека, и у ребёнка. В связи с этим очень важно их объединить в совместных играх с родителями, учителем, воспитателем. В играх те и другие лучше всего познают друг друга, окружающий мир, появляются симпатия и уважение.

Цель: развивать у учащихся интерес к народным играм, забавам, воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать двигательную активность.

Оборудование:плакаты, рисунки на северную тематику, спортивный инвентарь, музыкальные записи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Выход  ведущих – клоун Бим и клоун Бом. Музыка «Мы поедим, мы помчимся».

Бом. Люди добрые! Люди славные! Спешите скорее на площадь главную!

Бим.

Все, все спешите на праздник северных забав.
Внимание, внимание!
Сегодня предстоят нам
Весёлые соревнования!

Бом. Спешите, спешите! Торопитесь занять лучшие места! Сам не займёшь – соседу достанется!

Бим.

Дети, велено до вас
Донести сейчас указ
Заготовленной самой
Нашей матушкой зимой!

Бом.

На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещён.

Бим. Добрый день, дорогие гости! Я клоун – Бим, а он клоун – Бом! Добро пожаловать на Северные забавы»

Бом.

Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки!
Никогда не унывай
В цель снежками попадай!

Бим.

В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чём секрет.
Будь здоров! Физкульт! Привет!

Бом. Ребята сегодня в наших «Северных забавах» принимают участие 2 команды. Поприветствуем их! Первая команда – «Белые медведи». Звучит музыка «Где – то на белом свете». Выход команды.

Бим. И команда «Зайчики».

Музыка. Выход команды. Построение команд. Приветствие.

Бом. Команды вы готовы сразиться в наших состязаниях? Итак, мы начинаем!

Бим. Сейчас мы поиграем в игру «Два мороза». Мы два мороза и будем вас превращать в сосульки, а вы должны от нас убегать.

Бом. Я – Мороз-синий нос!

Бим. Я – Мороз-красный нос! Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?

Дети. Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Бом. А, сейчас начинается самое интересное – весёлые эстафеты. Ребятки, отгадайте загадку. В перевалку шёл с льдин, к вам на утренник… (пингвин)

1-я эстафета: «Пингвин»

Инвентарь: 2 накидки, 2 мяча, 2 искусственные ёлки.
Задание: надеть на себя накидку, мяч зажать между коленей, и идти важно, как пингвин, обойти ёлочку и вернуться назад к своей команде.

Бом.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей – игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмём
И шайбу в ворота успешно забьём.

Бим. Клюшку взял – и не зевай, шайбу ты быстрей гоняй!

2-я эстафета: «Хоккей»

Инвентарь: 2 клюшки, 2 теннисных мяча, 2 шапки, 2 ёлки.
Задание: надеть шапку, взять клюшку, и вести мяч так, чтобы его не потерять.

Бом. А сейчас – конкурс для наших силачей. На Руси всегда любили силою помериться, да себя показать.

3 конкурс: «Ринг силачей»

Инвентарь: 2 больших фитбола.
Задание:  вытолкнуть соперника из круга.

Бим.

Ребята отгадайте загадку.
Живу я там, где вечный лёд.
Люблю я рыбу на обед.
В белой шубе я хожу
Умею ловко плавать я,
Кто же я, мои друзья?

4-я эстафета: «Белые медведи»

Инвентарь: «ушки», 2 мешка, 2 фишки.
Задание: надеваем ушки на голову и прыгаем в мешках до фишки, обратно бегом.

Бом.

Кабы не было зимы в городах и сёлах,
Никогда не знали б мы этих дней весёлых.
Не плясала б ребятня возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы.

5-я эстафета: «Снежная крепость»

Инвентарь: мягкие модули, 2 ёлки.
Задание: построить снежную крепость из модулей, каждый участник берёт по 1 модулю. Главное, чтобы крепость не сломалась.

Бом. Издревле на Руси любили пошутить, повеселиться, показать свою сноровку и ловкость.

6 конкурс капитанов: «Валенки»

Инвентарь: валенки.
Задание: по команде бросить валенок как можно дальше. Кто дальше всех бросит свой валенок тот и победит.

Бим.

На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам.

7-я эстафета «Будь смелей»

Инвентарь:  4 фишки, 2 куба, 2 мата, 2 мягких модуля, 3 обруча, снежки, следы.
Задание: прыжки на одной ноге по следам, кувырок вперёд, преодолеть тоннель, забросить 1 снежок в снежную крепость, обратно бегом.

Бом.

Праздник весёлый удался на славу.
Я думаю, всем он пришёлся по нраву!
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и нас не забудьте!