Внеклассная работа
-
Расследование и учет несчастных случаев на производстве 2014
Урок проводится в виде деловой игры и позволяет понять практическую ценность полученных знаний, развивает умения применять знания в конкретных ситуациях; раскрепощает обучающихся, повышает их интерес к процессу, увеличивает активность на уроке.
-
Праздник "Мы вместе – одна семья!". 3-й класс 2014
Проблема воспитания толерантности является одной из наиболее актуальной в современной школе. Данный праздник подводит итог циклу мероприятий, посвященных воспитанию уважения к разнообразию различных мировых культур, формированию толерантных отношений между детьми, понимания и принятия чужой культуры, осознания принадлежности к многонациональной России.
-
Реализация учебного проекта на примере проведения экологического форума на иностранных языках "Будущее планеты в наших руках" 2014
Экологическое воспитание, которое осуществляется в разнообразных формах внеаудиторной работы по иностранному языку, обращено преимущественно к эмоционально-чувственному миру личности и способствует формированию гуманистического мироощущения. Экологический форум на иностранном языке создает условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний на иностранном языке и в соответствии со сформированными ценностными подходами и ориентациями.
-
Занятие на тему "Хорошо там, где нас нет, плохо там, где мы есть?!" 2014
Сегодня наблюдается противоречие между декларируемой любовью к родному краю и его экологии и поведением детей, поэтому особенно актуальным становится: формирование ответственного, осознанного отношения к природе, развитие способности предвосхищать и предупреждать негативные экологические последствия собственной деятельности, тем самым восстанавливать утраченное равновесие и гармонию в отношениях "человек - природа".
-
Сценарий праздника "Осень в лесу" 2014
Урок-праздник проведён согласно календарно-тематическому планированию по программе "Начальная школа 21 века" и воспитательному плану класса. Сценарий праздника представлен в форме театрализованного представления. Герои праздника рассказывают о прекрасном времени года, о жизни растений и животных в эту пору, о дарах осени. Для достижения целей был подобран интересный, увлекательный, доступный материал, не перегружен научной терминологией.
-
Классный час "Три летчика – три книги – три мировоззрения" 2014
Классный час позволяет на примере трех летчиков-писателей Антуана Сент Экзюпери, Дэвида Ричарда Баха, Перония Гай Аматуни - «что само по себе символично» - француза, американца, россиянина, их личных биографий, героев их произведений найти для себя ученикам достойные примеры для подражания и приобрести ненавязчиво те или иные моральные ценности, так необходимые им в их будущей жизни.
-
Творческий проект "Энциклопедия мастерства" 2014
Творческая самореализация является предназначением технологий проблемного обучения. Основной формой такого обучения является мастер-класс. Уникальность проекта состоит в том, что можно привлечь в данную работу и педагога, и родителя, и ученика в качестве ведущего. Используя мастер-классы, дети постигают всю технологию решения задач - от постановки вопроса до представления результата и здесь происходит творческая самоактуализация.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и математики стран Азии" 2014
Цель урока: расширить знания по данной теме и познакомить с творчеством великих ученых математиков, привить интерес к математике.
-
Праздник "Прощание с первым классом" 2014
Сценарий праздника посвящён прощанию с первым классом. Праздник проходит в форме театрализованного представления, учащиеся сами выступают перед родителями и гостями в классе. В сценарии много песен, танцев, сценок.
-
Мини-проекты в воспитательной работе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2014
Статья содержит описание системы организации проектной деятельности в воспитательной работе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Предложены теоретические положения, раскрывающие сущность проектной деятельности и создания мини-проектов, рекомендации по их организации на воспитательных занятиях с детьми-сиротами данной категории.
-
Классный час "Путешествие в страну Этикета" 2014
Во время путешествия учащиеся знакомятся с правилами поведения в обществе, в транспорте, в школе, с правилами личной гигиены. Воспитывается уважение к окружающим людям, развивается чувство такта у детей, устная речь, обогащается словарный запас.
-
Физический КВН (8–10-е классы) 2014
Физический КВН показывает знания учащихся в области физики. В игре могут принимать несколько команд. Формируется коммуникативная и дискуссионная культура, развиваются интеллектуальные способности учащихся.
-
Сценарий новогодней игровой развлекательной программы для учащихся начальных классов "Новогодние забавы" 2014
Сценарий новогодней развлекательной программы для младших школьников, где исполнители главных ролей и организаторы игр ‒ учащиеся старших классов. Действующие лица ‒ талисманы Олимпийских игр в Сочи-2014. Мероприятие воспитывает альтруизм, искреннее желание совершить доброе дело, доставить радость ближнему.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодний карнавал" 2014
"Среди игр, которые особенно сильно влияют на духовное, нравственное развитие личности следует выделить ролевые игры". (А.С. Макаренко) Я использовала ролевые игры, которые особенно нужны для детей, оставшихся без попечения родителей для их социализации в обществе. Форма проведения: проигрывание сказочных персонажей за столом при помощи бумажных фигур.
-
Лингвистические игры в 5–6-х классах 2014
Мероприятие проводится в конце третьей четверти. Соревнование в знании английского языка развивает навыки разговорной речи, письма, грамматики, способности к анализу, обобщению, сравнению и сопоставлению речевых единиц, познавательный интерес учащихся через предмет; приобщает детей к работе в группе.
-
Праздник, посвященный мамам и бабушкам 2014
Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к женщине; развитие навыков работы учащихся в коллективе, между детьми и родителями.
-
Выпускной в начальной школе "Фабрика звезд" 2014
В статье представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе. Он дает возможность каждому ребенку принять активное участие в празднике, укрепляет эмоциональные связи между учителем, родителями и детьми.
-
Клубный час в группе продленного дня. Игра "Звездный час" по теме "Природа и мы". 3-й класс 2014
Клубный час в группе продленного дня воспитывает чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему и прекрасному, что нас окружает; развивает интерес к различным представителям животного и растительного мира; воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Внеурочная деятельность как фактор творческого развития младших школьников 2014
Федеральный государственный образовательный стандарт предоставляет возможность решать задачи всестороннего развития учащихся наиболее эффективно во внеурочной деятельности. Кружковая работа формирует у учащихся правильное отношение к окружающему миру, этические и нравственные нормы, эстетические чувства, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности, в том числе постановке изучаемых художественных произведений.
-
"История талисманов Олимпийских игр". 1-й класс 2014
Материалы сценария могут быть использованы для классного часа, а также на занятиях в группе продленного дня.
-
Физико-математический конкурс "Человек мира – Альфред Нобель". 5—9-й класс 2014
Мероприятие по образовательной программе, ориентированной на расширение кругозора учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности, привитие интереса к математике и физике как наукам прикладного характера, пропаганду математики и физики.
-
Занятие по бумагопластике "Объемная поделка" 2014
Работа будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям технологии, начальных классов, ее можно использовать для внеурочной деятельности в образовательных учреждениях любого типа и вида для учащихся начальных классов.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Классный час "Мы – граждане России" 2014
Классный час формирует гражданско-патриотические чувства учащихся, любовь к своей родине. Цель: определить отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином", затронуть сокровенные чувства в сердцах учеников, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "родина", "Отечество".
-
Урок по основам православной культуры по теме "Россия – наша родина". 4-й класс 2014
Цель урока: дать понятие, что такое духовный мир человека, культурные традиции, для чего они существуют. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности. Учитель воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие "Традиция русского чаепития" 2014
В каждой стране есть свои особенные традиции. В России большинство из них направлены на единение людей, на создание особенной атмосферы общности и взаимопонимания. Самой древней и популярной традицией у русского народа считается чаепитие. В завершении классного часа студенты выполняют плоскостные композиции из использованных чайных пакетиков, примеры работ представлены в презентации к внеклассному мероприятию.
-
Проектно-исследовательская лаборатория 2014
С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Опыт показывает, что проектные и исследовательские технологии не только развивают у школьников сильную мотивацию для успешного освоения школьной программы, но и формируют личностные и образовательные компетенции.
-
Математический вечер в школе как средство познавательного интереса учащихся 2014
Мероприятие выявляет и расширяет способности каждого ученика, закрепляет знания, формирует духовно богатую, свободную и творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями средней школы.
-
Урок–путешествие в историю "Россия – родина космонавтики" 2014
Тема мероприятия соответствует возрастным (7—12 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети стоят перед выбором, самоопределением в жизни, осознанием жизненной позиции, кроме того, они должны почитать достижения своей страны, знать их и гордиться ими. Педагогическая ценность заключается в формировании отношения к таким понятиям, как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция, выражении отношения к гражданственности в стихах, песне, музыке.
-
Открытое занятие по краеведению "Хвойные деревья Кемеровской области" 2014
Цель занятия: описание значение хвойных деревьев Кузбасского региона в природе и жизнедеятельности человека, описаны этапы знакомства детей с различными видами хвойных деревьев Кемеровской области и их плодами, а также формы работы педагога, дидактические материалы и технические средства.