Выполнение сувенира – лошадки

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

  • ознакомить и расширить представление детей о декоративно– прикладном творчестве;
  • научить детей последовательному изготовлению сувенира – лошадки;
  • закрепить навык выполнения ручных швов, с использованием атласной ленточки и бусин;
  • способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.

Оборудование и материалы:
– выставка сувенирных лошадок, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства;
– схема последовательности выполнения лошадки;
– инструменты и приспособления, необходимые для работы:
шаблон – выкройка лошадки из картона; пальтовая ткань – 15х15 см; ватин – 8х8 см; атласная лента – 40 см (шир.5 мм); мелкие бусины – 24 шт.; ножницы, игла, нитки катушечные в цвет ткани, мелок или карандаш;
– магнитофон и носители с аудиозаписями мелодий.

Форма проведения занятия:

Первая часть занятия – теоретическая – объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образца.

Вторая часть занятия – практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы детям.

По восточному календарю 2014 год – год синей лошадки. В качестве сувенира можно выполнить лошадку в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Сувенирные лошадки, представленные на мини-выставке разнообразны: сплетенные из бисера, соломы, вылепленные из глины, связанные из нитей, тряпичные, выпиленные из фанеры, деревянные расписные, выточенные из камня, сшитые из ткани.

Вот и мы сегодня будем шить сувенир-лошадку из ткани. Готовую лошадку можно использовать в качестве игольницы, подвески, кулончика или ёлочной игрушки. Лошадка – это очень милая и стильная вещица, которая может стать прекрасным сувениром к празднику.

Описание работы.

Располагаем шаблон-выкройку лошадки из картона на изнаночной стороне пальтовой ткани и аккуратно обводим 2 детали (в зеркальном отражении) тонким мелком или карандашом. Затем обводим деталь лошадки на кусочек ватина.

Выкраиваем детали из пальтовой ткани с помощью ножниц точно по линиям, без припусков на швы. Деталь из ватина необходимо выкроить на 1–2 мм меньше со всех сторон.

На следующем этапе необходимо приметать атласную ленту к детали из ватина. Для этого ленту разделить пополам на два отрезка по 20 см. Первый отрезок ленты приметываем в виде четырех петель, с помощью иголки и нитки, к ватину – это будет грива у лошадки. Второй отрезок ленты точно также – это будет хвост.

Деталь из ватина, с приметанной лентой, располагаем между двумя деталями из ткани (сложенными изнаночной стороной внутрь), совмещая по краям. Соединяем три детали (ткань – ватин – ткань) швом вперед иглу вдоль контура лошадки.

Приступаем к выполнению петельного шва по контуру лошадки, от хвостика до гривы, нитью в цвет ткани. Узелков на лицевой стороне не должно быть, их необходимо прятать между деталями из ткани. Шов должен быть аккуратным, а стежки мелкими и ровными. При выполнении петельного шва необходимо подтягивать нить, для того чтобы края деталей были плотно сшиты между собой.

Дошив до места расположения гривы, закрепляем нить. Соединяем детали из ткани между собой с помощью мелких бусин. Располагаем и пришиваем 5 бусин по краю ткани, в месте расположения гривы, с одной стороны лошадки и 5 бусин с другой стороны. При этом необходимо подтягивать нить, для того чтобы края были плотно сшиты между собой, с помощью бусин.

Расстояние между гривой и хвостом – спинку лошадки вновь соединяем с помощью петельного шва. Соединение деталей, в месте расположения хвоста лошадки, выполняем с помощью бусин, как описывалось ранее. По окончании работы необходимо убрать сметочные стежки.

Чтоб наша лошадка имела законченный вид, пришиваем бусины в местах расположения глаз лошадки и на ножках. В конце работы можно выполнить петельку из нити.

Прежде чем приступить к работе спрашиваю – есть ли вопросы по теме, все ли понятно? Напоминаю о соблюдении правил техники безопасности.

Предлагаю приступить к работе – расположить шаблон-выкройку на ткани, подготовить иглу и нить к шитью, начать выполнение работы. В процессе практической работы, можно включить негромкую музыку. Индивидуально провожу повторное объяснение и показ детям, испытывающим затруднения при выполнении работы.

Перед окончанием первого часа занятия делаю обход детей, подвожу итог занятия, справились ли с заданием, вслух отмечаю положительные и отрицательные моменты, заостряя внимание на ошибках.

Предлагаю сделать перемену, отдохнуть, посмотреть сувенирные изделия, рисунки и литературу по теме.