Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Деревенские посиделки 2008

    Автор: Моргунова Ольга Николаевна

    Разделы, к которым относится материал: преподавание музыки и народной культуры, преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Данное мероприятие было показано в форме открытого урока-концерта, где использованы элементы интеграции музыки и литературного чтения.

  • Детские образы в музыке 2008

    Автор: Калинина Ольга Константиновна

    В ходе музыкального воспитания в начальной школе, учитель-музыкант формирует у детей любовь к художественной музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Поредставленное пособие предполагает широкую палитру использования самых разнообразных знаний, направленных на творческое развитие детей младшего школьного возраста. Это слушание музыки, размышление о ней, хоровое пение.

  • "Детский альбом" П.И. Чайковского 2009

    Автор: Гордиенко Ирина Ивановна

    На уроке учащиеся знакомятся с фортепианным циклом П.И. Чайковского "Детский альбом".

  • Детский хоровой коллектив и его руководитель 2014

    Автор: Косых Светлана Владимировна

    30-летний опыт руководства детским хором музыкальной школы позволил автору широко взглянуть на главную проблему, которая стоит перед руководителем любого коллектива, и детского в частности. Работа может оказать помощь тем, кто интересуется психологическим аспектом профессиональной деятельности хорового коллектива. В статье даются рекомендации начинающим хормейстерам.

  • "Джаз. История и современность" 2010

    Автор: Беликова Софья Вадимовна

    Урок посвящен истории возникновения джаза, выдающимся джазовым исполнителям и влиянию джаза на другие формы музыкального искусства.

  • Диагностика музыкальных способностей детей в игровых тестах 2012

    Автор: Егорова Лариса Валерьевна

    Диагностика музыкальных способностей представлена в виде игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку как главного компонента музыкальности, а также когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей.

  • Диалог искусств (на основе оперы А.П. Бородина "Князь Игорь") 2012

    Автор: Сайтарлы Елена Викторовна

    На практике урок музыкальной литературы, связанный с изучением творчества, сам по себе теряет творческое решение. Использование на уроках музыкальной литературы основных стратегий технологии развития критического мышления, эвристического обучения, а также интеграции с другими предметами позволяет решить эту проблему.


  • Диалог метра и ритма 2011

    Автор: Кулешова Наталья Ивановна

    На уроке подводится итог знакомства с понятиями темп и метр в функциональной взаимосвязи: диалоге метра и ритма в искусстве, в жизни человека, ведь главный принцип существования Вселенной - это принцип диалога.

  • Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.

    Иоганн Себастьян Бах

  • Дидактические игры на уроках музыки 2010

    Автор: Курганова Елена Михайловна

    Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.

  • Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007

    Автор: Константинова Наталья Васильевна

    Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.

  • Дикционные упражнения на уроках вокала 2012

    Автор: Баженова Татьяна Владимировна

    С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьезными логопедическими расстройствами. С помощью упражнений, предложенных в статье, можно поработать над речевым аппаратом ребенка и добиться объемного и полного звучания голоса, красивого по тембру, с большим диапазоном. Улучшив дикцию речи, дать возможность ребенку почувствовать уверенность в себе и повысить свою самооценку.

  • Дистанционное обучение на уроках музыки в 4-м классе 2015

    Автор: Столяренко Ольга Александровна

    Работа представляет собой сайт для изучения тем по календарному планированию учащихся 4-го класса, может быть использована не только в качестве учебника, но и как дополнительный материал к уроку, а также во время подготовки домашнего задания.

  • Дистанционный эвристический конкурс "Загадки музыки" 2008

    Авторы: Новикова Надежда Николаевна, Попова Ирина Петровна

    Представленные задания входят в комплекс инновационных, уровень сложности которых соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы работ возможно выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении различать так называемые музыкальные свойства звуков и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.


  • "Для тех, кто любит кошек и не любит басовый ключ". Нотная азбука в стихах и картинках 2010

    Автор: Бахвалова Татьяна Васильевна

    Основной целью создания пособия является повышение интереса к обучению в музыкальной школе, а также стремление облегчить и ускорить процесс запоминания нот в басовом ключе, на добавочных линейках в скрипичном ключе.

  • Доклад "Математика в музыке" 2010

    Автор: Багдеева Наталья Рафаэловна

    В данном докладе прослеживается глубинная взаимосвязь музыки и математики, обнаруженная еще Пифагором, создателем математической теории музыки. С помощью этой теории Пифагор создавал особую музыку, которая сдерживала и исцеляла болезни, обращала и приводила душевные страсти в спокойное состояние.

  • Доклад «Пути развития и творческой самореализации музыкально одарённых детей с целью их дальнейшей профессиональной ориентации в сфере музыкального образования» 2019

    Автор: Бабич Христина Валериевна

    В своей работе с хоровым коллективом я использую дополнительную общеразвивающую программу «Светлячок». Направленность дополнительной образовательной программы «Светлячок» - художественно-эстетическая. Данная программа направлена на приобщение детей к певческому искусству, развитие и совершенствование целого комплекса вокальных, ритмических, пластических умений и навыков, на реализацию детской фантазии, творческого потенциала, на воспитание у обучающихся эстетического вкуса.

  • Домашнее задание в классе по специальности 2013

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Неумение организовать домашнюю работу, незнание методов работы с нотным текстом, образом произведения, технических приемов – далеко не полный список, характеризующий домашнее задание. Цель игры на музыкальном инструменте: умение самостоятельно разбирать произведения, овладение необходимыми приемами для отработки заданий.

  • Домра и её влияние в развитии русской культуры 2022

    Автор: Епифанова Полина Юрьевна

    Музыка… Мы слышим её с раннего детства, слушаем, когда нам весело и когда на душе совсем грустно. Музыка наполняет наши души красотой, чистотой, благодатью. Музыка вечна! Так же как и музыка, бессмертны и музыкальные инструменты. Цель исследования: выявить влияние домры на развитие культуры России.

    домра

  • Домра – от древности до наших дней 2017

    Автор: Чудиновских Валентина Николаевна

    Многие, наверное, видели этот струнный щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя - четырьмя струнами. Домра входит в состав оркестра народных инструментов, причем в нескольких видах – пикколо, малая, альтовая, басовая и контрабасовая. А 130 лет назад никто не знал, как выглядит домра. Ни одного инструмента не существовало в России, и даже рисунков ее не сохранилось: ведь в XVII веке ее казнили, как преступницу.

  • Дополнительная адаптированная образовательная программа по предмету "Бальный танец". Часть 1. "Этап начальной подготовки (1–3 классы)" 2013

    Автор: Волков Андрей Владимирович

    Обучение ведется по оригинальной методике, включающей знания бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, направления хореографии - модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Особенностью программы является то, что дети изучают бальные танцы общепринятые во всем мире, которые стали неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Учащиеся постигают язык бального танца, с помощью которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга.


  • Дополнительная образовательная программа "Вокальная студия" 2012

    Автор: Плоскова Елена Анатольевна

    Дополнительная образовательная программа вокально-хоровой студии – модифицированный вариант программы детских вокальных коллективов школ и учреждений дополнительного образования. В программе излагаются общие положения, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки, примерный репертуар, этапы педагогического контроля для каждой ступени обучения.

  • Дополнительная образовательная программа "Старший хор" 2012

    Автор: Егорова Лариса Валерьевна

    Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям. Автору представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов – хормейстеров, работающих с детьми старшего школьного возраста, свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Старший хор».

  • Дополнительная образовательная программа по предмету "Младший хор" 2015

    Автор: Плеханова Евгения Ивановна

    Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-хормейстеров, работающих с детьми старшего дошкольного возраста; свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Младший хор».

  • Дополнительная образовательная программа по предмету «Фортепиано» 2015

    Автор: Егорова Лариса Валерьевна

    Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям к программным документам системы дополнительного образования. Представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов-пианистов, свой собственный опыт преподавания фортепиано и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Фортепиано».

  • Дополнительная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности в области музыкального искусства "Гитара" 2022

    Автор: Шералиева Владислава Владимировна

    Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент. Гитара" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также на основании программы «Гитара», утвержденной Министерством культуры СССР (1998 г.) и программы «Гитара» (2004 г.) Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Данная программа должна способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

  • Драматургия урока как решающий фактор качественного музыкального обучения и воспитания современных школьников 2007

    Автор: Столярова Тамара Дмитриевна

    Модернизация российского образования коснулась и предметов эстетического цикла, в частности образования музыкального. В статье рассматриваются модели уроков, драматургическое решение которых сводится к названию самих уроков. Они выходят за рамки прикладной предметной методики и составляют педагогическую технику, опирающуюся на культуру действий и взаимодействий. Разнообразие видов деятельности способствует гармоническому развитию ребёнка, стимулируя позитивную и творческую активность.

  • "Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…" 2015

    Автор: Садриева Наиля Рашитовна

    Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.


  • "Древний храм златой вершиной блещет ярко…" Урок музыки в 5-м классе 2012

    Автор: Требухова Ирина Васильевна

    Расширить представление учащихся о взаимосвязях музыки и изобразительного искусства, подчеркнуть важность обращения композитора к истокам народной музыки как основе музыки профессиональной, показать значимость обращения к духовным ценностям своего народа как неразрывной связи поколений.

  • Духовная и светская музыка И.С.Баха 2023

    Автор: Бородина Лилия Владимировна

    Цель урока: формирование представлений об особенностях композиторского творчества И.С.Баха.