Литература
-
Презентация на тему "Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»". Интегрированный урок 2021
В основу рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой» легли воспоминания писателя о собственном детстве, т.е. произведение автобиографично, писатель искренне и открыто разговаривает с нами о самом важном и нужном. О чем? Какие духовные ценности российского народа отражены в произведении?
-
Интегрированный урок обществознание и литература. Тема урока: "Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»" 2021
Цели урока: познакомиться с понятием «духовные ценности», определить общечеловеческие духовные ценности, выявить, какие духовные ценности присущи российского народу; проследить, как отражены в рассказе духовные ценности российского народа, помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа; развивать монологическую речь учащихся, навыки работы с текстом, умение рассуждать.
-
Технологическая карта урока литературы в 9-м классе по теме "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с повестью Ф.М.Достоевского «Белые ночи»; выйти на основную проблематику произведения; определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности; найти ответ на вопрос: особенности повести «Белые ночи»; углубить представление учащихся о литературном направлении сентиментализм; практическая работа по нахождению средств художественной выразительности; прививать любовь к чтению классической поэзии.
-
Технологическая карта к уроку литературы по теме "Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»" 2021
Цели урока: обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения; совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное; формировать навыки исследовательской работы; уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
Урок литературы (Внеклассное чтение) "Души прекрасные порывы" 2021
Цель урока: побуждать учеников к разностороннему проявлению лучших душевных качеств, формировать качества духовно-нравственной личности, компетентности в сфере эстетической, творческой, познавательной деятельности, способствовать развитию навыков работы в группе.
-
Конспект урока по литературе на тему "Баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с балладой А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»; выйти на основную проблематику баллады; найти ответ на вопрос: история и современность; углубить представление учащихся о летописном источнике баллады; практическая работа по нахождению средств художественной выразительности; прививать любовь к чтению исторической литературы о Русской земле.
-
Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Осень". Материалы к уроку 2021
В статье приведен разбор стихотворения А.С.Пушкина «Осень», основанный на внимательном анализе текста. Такое «вчитывание» в текст помогает учителю при подготовке к урокам по изучению лирических произведений. В стихотворении затрагивается тема поэтического творчества и судьбы поэта. В «Осени» возникает образ поэта, раздумывающего над жизнью и творчеством, образ человека, глубоко чувствующего жизнь, любящего её, из неё черпающего свои творческие силы.
-
Урок по литературному чтению на тему "Добрые дела вчера, сегодня и завтра" по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". 3-й класс 2021
Цель урока: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи: продолжить изучать понятия, связанные с проблемой толерантности; формировать нравственные качества у учащихся; познакомиться с жизнью и творчеством А.П.Гайдара; развивать толерантное мышление; учить размышлять на философские вопросы жизни на основе произведения и поступков героев представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; учить принимать различия между людьми как положительный факт; воспитывать культуру общения, взаимоотношений, умения прийти на помощь, быть благородными в жизни; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
-
Тема сталинских репрессий в живописи, литературе и музыке 2021
Цель урока: проанализировать роман К.Дзесова «Рубцы на сердце»; познакомить учащихся с работами И.П.Обросова и И.Джанкишиева по данной тематике; прививать гуманистические чувства; развивать устную связную речь.
-
Мастерская построения знаний по рассказу А.Алексина "Домашнее сочинение". Технологическая карта урока 2021
Цели урока: совершенствование навыков смыслового чтения; способствовать развитию критического мышления; способствовать развитию умений обучающихся анализировать прозаический художественный текст, выделять главное, ключевое для понимание авторской идеи; обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М.Шукшин. Рассказы" 2021
Представлена презентация для проведения дистанционного занятия по литературе в 11-м классе. Тема: "В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Забуксовал»".
-
Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021
Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».
-
Оды М.В.Ломоносова как произведения классицизма (материалы к урокам) 2021
Цель статьи: оказать помощь тем, кто обращается к такому непростому жанру, как ода. Материал статьи может быть также использован учителем-словесником при под-готовке к урокам по изучению творчества М.В.Ломоносова в 9-м классе.
-
Урок родной литературы на тему "Рассказ И.С.Шмелёва «У плакучих берёз»" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом И.С.Шмелева «У плакучих берёз», на примере рассказа осознать и прочувствовать, что война является великой трагедией для человека; вызвать интерес к прочтению произведений писателя.
-
Отражение эпохи в романе И.А.Гончарова "Обломов" 2021
Интерес к творчеству Ивана Александровича Гончарова не иссякает и в наши дни. «Знамением времени» назвал вершину творчества писателя – роман «Обломов» – А.Н.Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?». Истории живой души посвящен роман, как сам герой, раздавленный гнетом всероссийской «обломовщины», «тихо и постепенно укладывался в простой и широкий гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу». Статья предназначена для урока литературы в старших классах при изучении творчества И.А.Гончарова. Статья отражает николаевскую эпоху, ее влияние на формирование человеческих характеров. «Обломовщина» – характерная черта эпохи.
-
Интегрированный урок по математике и литературе "Пересчитывая Пушкина" 2021
Цель урока: формирование представления у школьников о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Проблемное обучение как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2021
Данная работа и практический материал может быть использован учителями начальных классов, а также при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.
-
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. И.Токмакова "Вечерняя сказка" 2021
Представленное занятие знакомит детей с интересной, познавательной и волнующей сказкой в стихах Ирины Токмаковой про мальчика Женьку в расчете на то, что дети, услышав ее, поступят так же, как Женька, и больше не будут устраивать по вечерам тарарам. Образы отзывчивого соседа и его лесных помощников послужат примером человечности и будут способствовать нравственному воспитанию. Кроме того, эта история несет не только поучительную информацию, но и знакомит малышей с лесными жителями.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Поэты Севера о Великой Отечественной войне 2021
Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.
-
Преподавание литературы в классах гуманитарного профиля 2021
Работая в классах гуманитарного профиля, отдельное внимание стоит уделять особенностям мышления современного ученика, и для этого надо обязательно отойти (не уйти!) от традиционных методов преподавания. Сегодняшний ученик стремится к самостоятельному (без надзора учителя) размышлению. Вот это и надо использовать.
-
Методическая разработка урока "Испытание любовью" по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". 10-й класс 2021
Цели урока: раскрыть суть отношений героев романа “Отцы и дети”; понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине.
-
Анализ басни И.А.Крылова «Обоз» 2021
Цели урока: расширить знания учеников о баснописце и его баснях; проанализировать басню И.А.Крылова «Обоз» с точки зрения композиционных особенностей, увидеть, как отражает Крылов в басне политическую ситуацию того времени (критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года), актуальность басни, ее воспитательное значение.
-
Конспект урока литературы А.П.Платонов "Неизвестный цветок". " Чтобы жить и светиться, надо много трудиться" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с биографией писателя, с его сказкой-былью «Неизвестный цветок». Продолжить формирование умений работать с текстом; выявить проблемы, затронутые автором.
-
Сказки дедушки Крылова 2021
Цель занятия: знать понятия: «басня», «мораль, «аллегория» (познавательные универсальные учебные навыки); уметь выявлять жанровые особенности басен (познавательные универсальные учебные навыки); учиться определять басни по степени соответствия законам жанра (познавательные универсальные учебные навыки).
-
Проектная деятельность на уроке литературы (урок по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита") 2021
Цель урока: выявить специфику булгаковской интерпретации библейского сюжета; очертить круг философских и этических проблем, поднятых в романе; выяснить вместе с учащимися, какова концепция М.А.Булгакова; учить приемам исследовательской работы.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству С.А.Есенина "Не жалею, не зову, не плачу..." 2021
Представлен сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству С.А.Есенина.
-
Жизнь и творчество А.С.Грибоедова. Комедия «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». Действие 1 явл. 1–5. 9-й класс 2021
Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими фактами жизни и творческой биографии писателя, раскрыть процесс духовного становления личности А.С.Грибоедова, его нравственные и общественные идеалы; познакомиться с историей создания пьесы «Горе от ума» и ее экспозицией (Д1 явл. 1–5).
-
Рабочая программа по литературе. 10-й класс 2021
Представлена Рабочая программа по литературе для 10-го класса.
-
Технология французских мастерских на уроках русского языка и литературы 2021
Что же такое технология французских мастерских? В основе технологии педагогической мастерской лежат проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующей актуализации знаний.