Организация школьной библиотеки
-
Библиотечный урок для учащихся младших классов "Веселись, детвора, в гости к нам зима пришла!" 2005
Разработка урока, цели которого: обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения, воспитание интереса к природе; развитие познавательного интереса детей через произведения о зиме и зимних явлениях. Активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка; воспитание культуры общения, интереса к чтению, любви к родному краю, бережного отношения к лесным обитателям и природе.
-
Библиотечный урок на «отлично» 2011
Сегодня презентация – неотъемлемая часть библиотечного урока, которая позволяет провести урок максимально качественно и эффективно. Отлично, если урок проводится в библиотеке, а если площадь библиотеки мала… Предлагаются две презентации: для проведения библиотечного урока и для проведения библиотечного урока-игры. Конструктивное решение презентаций позволяет проводить библиотечные уроки вне стен библиотеки.
-
Библиотечный урок на тему "Сказка о тебе и обо мне" (по произведению Д.Ю. Соколова "Поймайчик Агао с планеты людчей") 2010
Программа курса "Литературное краеведение" включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах. Тем самым она расширяет, углубляет знания учащихся по литературе, способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения.
-
Библиотечный урок о жизни и творчестве А.А. Бальбурова "Непризнанный триумф…" 2014
Основная идея урока – познакомить с биографией и творчеством бурятского писателя-земляка А.А. Бальбурова, способствовать формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою малую родину.
-
Библиотечный урок по внеклассному чтению "Слово об Ойунском" 2011
Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством одного из самых известных, великих якутян – Платоне Алексеевиче Ойунском.
-
Библиотечный урок по произведениям П.П. Бажова 2015
Повышение уровня читательского интереса у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии осуществляется через организацию библиотечных часов. Правильная организация внеклассного чтения учащихся, удачный подбор форм и методов работы способствует формированию навыка осмысленного чтения, расширению кругозора, развитию умения черпать информацию из книг. Мною представлены разработки библиотечных часов с использованием игровых приемов работы с литературным произведением.
-
Библиотечный урок по сказке Л.Кузьмина "Звездочеты" 2009
Представлен библиотечный урок по сказке пермского писателя Л.И. Кузьмина «Звездочёты», разработанный с применением педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо (стратегия «Чтение с остановками») для учащихся 2–3-х классов. Это не только ещё один вариант библиотечного урока, но и возможность успешного проведения любой «замены».
-
Библиотечный урок по теме "Библиографический поиск" 2009
С основами библиотечно-библиографических знаний знакомим ребят в процессе повседневной работы, а также на библиотечных уроках. Наша задача - научить читателя пользоваться библиотекой, ее фондами, справочно-библиографическим аппаратом и работе с книгой.
-
Библиотечный урок по теме "Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга". 2-й класс 2013
Данный урок окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Ведь книга сама может рассказать о себе и создает путем применения игровых форм обучения.
-
Библиотечный урок по теме «Почитай мне сказку» 2012
Цель урока: расширить круг чтения учащихся; формировать понятие "бытовая сказка", а также преставления о дружбе, сообразительности, находчивости, взаимопомощи, доброте.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Библиотечный урок-игра "В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки" 2009
Урок «В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки» – это первый библиотечный урок. Происходит знакомство с библиотекой через книги известных детских писателей. Обучающиеся играют, хором отгадывают загадки. Происходит знакомство с правилами пользования библиотекой, книгой, рассказывается о первом библиотечном документе – формуляре. Урок раскрывает смысл чтения, прививает любовь к чтению.
-
Библиотечный урок-игра "По страницам Красной книги. Красная книга Бурятии" 2010
Библиотечный урок-игра всегда вызывает большой интерес у учащихся. Школьники знакомятся с редкими, исчезающими животными и растениями Бурятии. Хотя мероприятие предназначено для учащихся 5–6-х классов, представленные материалы можно с успехом использовать на уроках природоведения, а также на уроках биологии.
-
Библиотечный урок-презентация "Элементы книги". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование информационной культуры учащихся, пользователей школьной библиотеки.
-
Библиотечный урок, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова: "Неподражаемый, бессмертный Ломоносов". 8-й класс 2012
Урок помогает учащимся вспомнить о жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова, узнать, какие открытия сыграли важную роль в становлении и развитии русской науки и культуры.
-
Библиотечный урок, посвященный XXVII Всемирной летней универсиаде, которая пройдет в 2013 году в Казани 2013
Как появилась идея проведения Универсиады в Казани, какие мероприятия будут проводиться при подготовке к Универсиаде, когда и где проводилась первая Универсиада и на многие другие вопросы ребята могут найти ответы на этом уроке, целью, которая стала воспитание у школьников интерес к спорту и здоровому образу жизни.
-
Библиотечный урок: "Женщины - героини 1812 года" 2013
Библиотечный урок для учащихся 6–8-х классов. В статье рассказывается о женщинах, которые не только вместо своих погибших мужчин встали на борьбу против захватчика, а были вожаками народного ополчения.
-
Библиотечный урок. С.И. Ожегов – создатель "Толкового словаря русского языка" 2011
Данный библиотечный урок позволяет подчеркнуть значимость "Словаря русского языка" и значение научной деятельности С.И. Ожегова; остановиться на типах словарей, на правилах пользования словарями; закрепить полученные знания путём решения кроссворда. Дополнением к уроку является электронная презентация. Такой подход к организации урока делает его более наглядным и доходчивым для учащихся, дольше оставляет его в памяти, а кроссворд, встроенный в презентацию, добавляет уроку занимательности.
-
Библиотечный урок. Тема: "Хакасия звучит в моей душе" 2008
Библиотечный урок по теме "Хакасия звучит в моей душе" составлен в рамках изучения регионального компонента. На уроке происходит знакомство учащихся с народным творчеством хакасского народа и воспитывается любовь к своей малой родине. Главная задача библиотекарей – побудить интерес к чтению. Идет работа на сопоставление русских и хакасских пословиц.
-
Библиотечный час "Братья Гримм – хранители немецких народных сказок" 2010
В январе 2010 года исполняется 225 лет со дня рождения Якоба Гримма – немецкого учёного, филолога, писателя, собирателя сказок. На занятии дети знакомятся с биографией немецких учёных-филологов Якоба и Вильгельма Гримм, изучают сказки «Заяц и ёж», «Горшок каши». Через прослушивание музыки и отрывка из сказки ученики развивают внимание, память.
-
Библиотечный час "Здравствуй, зимушка-зима!" (Стихи русских поэтов о зиме) 2007
Главная моя цель, как библиотекаря – привить любовь к книге, воспитать потребность в чтении и культуре чтения. В своей работе применяю новые идеи, находки, разнообразные формы и методы по привлечению учеников к систематическому чтению детской литературы. Своим библиотечным часом хочу не только приобщить детей к чтению, но и переориентировать от чтения комиксов, «ужастиков», низкопробной литературы на чтение высокохудожественных произведений, затронуть их души, сердца, сохранить у ребят желание открывать для себя красоту окружающего мира через поэтическое слово. Библиотечный час «Здравствуй, гостья – Зима!» рекомендован для проведения с учащимися начальной школы.
-
Библиотечный час "Путешествие по книгомаршрутам" 2009
Предлагаемое путешествие по книгомаршрутам учит самостоятельно ориентироваться в мире книг, формирует умения и навыки работы с книгой: с помощью титульного листа, оглавления, содержания, знакомит с произведениями писателей–натуралистов, расширяет знания о природе и воспитывает бережное отношение к ней. Библиотечный час адресован для 3–4-х классов.
-
Библиотечный час "Семья и семейные традиции" 2013
Мероприятие знакомит детей с понятием «семья» и «семейные традиции». Побуждает к совместным с родителями походам в библиотеку для выбора книг; поддерживает традиции семейного чтения; прививает любовь и уважение к семье, семейным традициям: расширяет знания пословиц.
-
Библиотечный час «Праздник числа» 2009
Цели данного мероприятия: сделать обучение математике более светлым, интересным, радостным занятием; расширить кругозор ребенка; материал развивает речь, обогащает словарный запас,тренирует память
-
Библиотечный час по внеклассному чтению "Солнце над тундрой" 2014
Библиотечный час по внеклассному чтению "Солнце над тундрой" познакомит учащихся с самобытным саамским поэтом Аскольдом Бажановым, поможет понять его творчество, в основе которого — жизнь коренного малочисленного народа Кольской земли — саами.
-
Библиотечный час-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны!(7-й класс) 2009
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида большое внимание уделяется трудовому воспитанию и работе по профориентации. Викторина разработана для учащихся 7-го класса, обобщает знания о профессиях, полученные ранее.
-
Бинарный урок (технология + библиотека) по теме "Изготовление цветка розы в технике модульного оригами". 10-й класс 2013
Предлагается бинарный урок технологии, проведенный совместно с заведующей библиотекой. На уроке использован дополнительный материал об оригами, показана форма опроса в виде игры «Блеф-клуб». В качестве приложения даны презентация книг по оригами, показана технология изготовления розы из модулей.
-
Божественный литературный дар 2024
Начало июня – время говорить о Пушкине еще больше и чаще, чем обычно. Традиция почитания гения русской поэзии, оставляет в памяти поколений то, что было сделано правительством Москвы к юбилеям А.С.Пушкина, государством и общественными организациями, деятелями науки, литературы, искусства, культуры. Пушкинские юбилеи приводят в движение весь русский мир. В юбилейные года проводятся работы по благоустройству пушкинских мест. В музеях и выставочных залах демонстрируется богатство пушкинских коллекций. Театральная пушкиниана вызывает интерес многообразием жанров. Каждый юбилей мы погружаемся в мир любимого поэта и расширяем собственный мир. Пушкин не кончается с проходящими юбилеями, он остается в нашей жизни всегда. Его вклад в русскую литературу поистине бесценен. Стиль поэта, сочетающий книжные и разговорные нормы, до сих пор остается основой русского литературного языка. Произведения Пушкина постоянно переиздаются, переводятся на многие языки мира, по ним написаны оперы, балеты, хоры, они многократно экранизировались.
-
Бойся равнодушия!: Взрослый разговор по книге Г. Троепольского "Белый Бим Черное ухо" для учащихся 7-9 кл. 2011
Что такое равнодушие? Чем оно страшно? На эти и другие вопросы можно размышлять с детьми, опираясь на книгу Г.Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Судьба Бима редко кого оставляет равнодушным. Примеры равнодушия из жизни, чтение отрывков "Бим в фургоне", "Лес молчал" на фоне музыки Моцарта усиливают впечатление от увиденного, прочитанного, услышанного. Небольшая презентация с продуманным фоном дополнит урок, позволяет эстетично экспонировать портрет, обложку книги, воспроизводить музыку.
-
Борис Владимирович Заходер 2010
Урок знакомит учащихся с творчеством Б.В. Заходера.