Организация школьной библиотеки
-
Библиотечный урок "Его наследие" (к 90-летию со дня рождения М.Е. Кильчичакова) 2010
Библиотечный урок для 4–5-x классов знакомит учащихся с биографией и творчеством М.Е. Кильчичакова. Библиотечный урок проходит в виде беседы, где учащиеся читают стихи поэта наизусть. Предварительной подготовки не требует, можно выдать детям стихи и они прочитают их выразительно.
-
Библиотечный урок "Интеллектуальный символ России". 7–9-й класс 2013
Материал дает библиотекарю представление о подготовке библиотечных уроков. Выбран экспериментально-исследовательский подход. Урок развивает умения учащихся вести информационный поиск с помощью справочной литературы и формирует самостоятельность.
-
Библиотечный урок "История книги" 2011
Библиотечный урок по теме «История книги» знакомит учащихся с историей письменности: узелковым письмом, клинописью; с письменными материалами: папирусом, берестой, бумагой; с историей книгопечатания: переплетом, печатными книгами. Урок развивает мыслительную активность, внимание, формирует бережное отношение к книге.
-
Библиотечный урок "Лучше нет родного края" 2005
Разработка внеклассного мероприятия - библиотечного урока, цели которого расширить и углубить знания детей о своем родном крае, воспитывать любовь к его историческим ценностям.
-
Библиотечный урок "Материнская азбука жизни" 2010
Библиотечный урок проводится с целью показать учащимся, какую роль сыграла мать в жизни и творчестве известного писателя, актёра, режиссёра Василия Макаровича Шукшина.
-
Библиотечный урок "Мы – дети твои, Казахстан! Дети одной земли" 2012
Изучение казахской литературы позволяет формировать у учащихся чувство патриотизма, основы духовно-нравственной культуры, а также гордость за страну, ее достижения, ее успехи. Каждый гражданин республики Казахстан должен вносить свой посильный вклад в развитие и поднятие престижа страны. Я хотела привить чувство патриотизма своим учащимся через чтение книг казахских писателей, раскрывающих тему Родины и защиты Отечества в своих произведениях.
-
Библиотечный урок "Поговорим о вежливости" 2009
На уроке дети знакомятся с правилами хорошего тона в различных местах.
-
Библиотечный урок "Пою мое отечество, Якутию мою" 2013
Цель урока: воспитание у детей патриотизма, уважения и интереса к истории и традициям родины, гражданственности; развивать у школьников мировоззренческие убеждения на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности; воспитание толерантной личности; приобщение детей к истокам народных культур.
-
Библиотечный урок "Путешествие в Книгоград" (ознакомительная экскурсия для учащихся начальных классов) 2009
Объяснить в игровой форме с использованием электронной презентации учащимся начальных классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ). Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг, учить самостоятельному поиску информации, попросить подобрать себе книгу. В воспитательных целях повторить и ознакомить детей с "Правилами поведения в библиотеке". Закрепить материал урока в игровой форме.
-
Библиотечный урок "Путешествие в мир загадок" 2012
Цель урока: воспитание чувства коллективизма, ответственности. Закрепление знания учащихся о буквах алфавита; развитие речи, логического мышления, внимания, воображения.
-
Библиотечный урок "Смотрите сами: вот есть, например, детский писатель Борис Заходер" 2009
Разработка библиотечного урока по произведениям Бориса Заходера. Урок рассчитан на учащихся начальных классов. Для проведения мероприятия дети читали произведения Бориса Заходера, отвечали на вопросы викторины, учили и рассказывали стихотворения наизусть. Лучшие знатоки произведений награждены грамотами.
-
Библиотечный урок "Старая-старая книжка" 2009
Цели урока: познакомить детей с историей письменности: узелковым письмом и рисунчатым, клинописью; с первыми письменными материалами: папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: переплётом, с рукописными и печатными книгами, типографией; учить видеть в современной жизни знаковые символы прошлого; развивать у детей мыслительную активность, умение рассуждать; способствовать развитию у детей творческого воображения, внимания, логического мышления, смекалки; формировать бережное отношение к книгам.
-
Библиотечный урок "Структура книги. Выбор книг в библиотеке". 3-й класс 2007
Библиотечный урок в 3-м классе. На уроке была использована презентация, разработанная в программе PowerPoint.
-
Библиотечный урок "Структура книги". 2-й класс 2012
Библиотечный урок для 2-го класса знакомит учащихся со структурой книги, дает первые навыки самостоятельной работы с книгой. Форма проведения: беседа-просмотр презентации.
-
Библиотечный урок "Что за прелесть эти сказки!" 2009
В статье представлена разработка библиотечного урока, который рассказывает о жизни и творчестве А.С . Пушкина. Урок сопровождается видеоматериалами в виде наглядной компьютерной презентации и викторинами по сказкам.
-
Библиотечный урок "Эти книги знают все " 2009
Библиотечный урок "Эти книги знают всё" проводится в форме игры с использованием презентации для учащихся 7-го класса. Данный урок способствует формированию информационной культуры учащихся, развивает умения работать с разными видами словарей, воспитывает интерес, любовь к родному языку, любознательность.
-
Библиотечный урок «Скажите маме добрые слова» 2024
Цели урока: знакомство с произведениями русских писателей о маме; совершенствование навыка чтения; воспитание добрых чувств, бережного отношения к окружающим; развитие внимания, мышления.
-
Библиотечный урок «Услышь голос совести» по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». 5-й класс 2015
В обществе возникла острая необходимость приобщения детей и подростков к чтению художественной литературы. Библиотечный урок посвящен пропаганде книги, воспитанию чувства ответственности за обещание. Призван учить дружить, быть верными своему слову, отвечать за свои поступки.
-
Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала" 2009
Сказочное действие направлено на знакомство с библиотекой. Сказочная форма изложения дополняется игровыми моментами, помогает увлечь учащихся и сделать первое посещение библиотеки ярким и запоминающимся. Целостность образа достигается путём использования мультимедийных средств в виде анимационного видеоряда.
-
Библиотечный урок в 4-м классе "О книге и библиотеке" 2009
Десять-одиннадцать лет - это возраст, когда у ребёнка "включается сознание". Отсюда острый интерес к истории, к человечеству, частью которого начинает себя чувствовать взрослеющий человек. Задача библиотекаря – помочь ребёнку по-новому взглянуть на привычный предмет - книгу, пробудить интерес к её истории, показать ту великую роль, которую сыграла книга в развитии цивилизации.
-
Библиотечный урок в 6-м классе "Приглашаем в путешествие" 2009
Библиотечный урок-путешествие для 6-го класса с целью ознакомления с библиографическими указателями, расширения кругозора детей, воспитания любви к родине, родному краю и книге.
-
Библиотечный урок во 2-м классе "Как Катя в книге побывала" 2010
Это занятие является продолжением цикла библиотечных занятий в начальной школе. Первое занятие опубликовано в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2008–2009 учебного года. В сказочной форме на библиотечном уроке идёт разговор об основных элементах книги: обложке, титульном листе, аннотации, оглавлении, тексте, иллюстрации.
-
Библиотечный урок во 2-м классе "Справочная литература" 2008
Познакомить ребят с понятием "справочная литература". Научить самостоятельному поиску нужного материала, заинтересовать справочной литературой, воспитывать любовь к книге, чтению, библиотеке.
-
Библиотечный урок для 5-х классов "О том, как создавались книги…" 2009
Предлагается описание занятия на тему. Урок сопровождается презентацией.
-
Библиотечный урок для 5–6-х классов по теме "Лошадиные истории" 2010
Предлагаемый урок носит поисково-информационный характер и проводится как одно из звеньев серии библиотечно-библиографических уроков с целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди школьников, развитию навыков работы с информационно-справочным аппаратом библиотеки.
-
Библиотечный урок для 6-го класса на тему: "Формирование культуры чтения" 2007
На уроке "Формирование культуры чтения" повторяется материал предыдущего урока, создается такая психологическая атмосфера, при которой лучше всего усваивается материал обучающего характера, объясняется новый материал, обобщается услышанное и делаются выводы.
-
Библиотечный урок для 7–9-х классов "Образ Камы в творчестве пермских поэтов" 2010
Библиотечный урок «Образ Камы в творчестве пермских поэтов» можно использовать на уроках краеведения, литературы.
-
Библиотечный урок для младших классов "Вчера, сегодня, завтра журналов и газет" 2012
Библиотечный урок воспитывает у учащихся интерес к чтению периодических изданий, привлекает детей в библиотеку.
-
Библиотечный урок для первоклассников "Дом, в котором живут книги" 2013
Урок знакомит ребят с библиотекой – домом, где живут книги, правилами поведения. Дети учатся правильно обращаться с книгой.
-
Библиотечный урок для учащихся 3-го класса. Тема: «Вам расскажут обо всём на свете детские журналы и газеты» 2021
В представленном уроке сочетается формирование, совершенствование и закрепление новых знаний, формирование новых умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Цель: познакомить учащихся 3-го класса с детской периодикой. Задачи: формировать представление о том, что такое газеты и журналы, показать разнообразие детской периодики; способствовать развитию интереса к чтению периодических изданий; стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения.