Библиотечный час-викторина "Все профессии нужны, все профессии важны!(7-й класс)

Разделы: Организация школьной библиотеки

Класс: 7


Цель:

  • Обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь);
  • Воспитывать любовь к труду, людям труда.

Оборудование: Карточки с изображением животных: слон, зайцы, газели, медведь, обезьяны

Класс делится на 2 команды - мальчики и девочки. Придумать названия командам. На задания отводится время от 3 до 5 минут. За правильные ответы командам выдаются жетоны.

Библиотекарь: Вспомните, что означает слово “профессия”? (Ответы детей). Прочитайте в толковом словаре С.И. Ожегова, что означает слово “профессия” (Ученик читает: “Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности”). Как вы думаете, сколько профессий на земле? (Ответы детей)

  • Конкурс – “разминка”.

Задание 1: Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты.

Задание 2. В школе вас обучают профессиям швеи и столяра. Девочки должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи, мальчики – которыми пользуются столяры.

  • Конкурс знатоков:

1. Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.

2. Из предложенных слов составить пословицы и объяснить, как вы это понимаете;

С охотой, гвоздь, в, можно, камень, забить, и. (С охотой можно и в камень гвоздь забить)

наклониться, Нужно, из, чтоб, напиться, ручья. (Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться)

  • Конкурс математиков:

Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу:

74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).

1 команде:

1- говори

5 – что

2 – Не

6 – говори

3 – что

7 – делал

4 – а

8 – сделал

(Не говори, что делал, а говори, что сделал)

2 команде:

1 – всю

5 – жизнь

2 – В

6 – детстве

3 – не

7 – научишься

4 – то

8 – намучишься

(В детстве не научишься, всю жизнь намучишься)

  • Театральный конкурс:

Одной команде изобразить пантомимой профессию, другой угадать.

  • Литературный конкурс:

1. Вспомнить произведения, в которых говориться о профессиях.

2. Учащиеся выбирают карточки с изображением животных, читают по ролям стихотворение К. Чуковского “Айболит”. (За автора читает библиотекарь).

  • Мозговой штурм:

1. Какая команда больше назовет профессий на букву П. (Плотник, парикмахер, продавец, программист, пожарный и т.д).

2. Составить новые слова из слова ЭЛЕКТРОМОНТЁР. (трон, ток, электрон, тон, рот, кот, тенор и т.д.).

  • Музыкальный конкурс:

1. Вспомнить строки песен о профессиях (Не кочегары мы, ни плотники; Наша служба и опасна и трудна; Когда уйдем со школьного двора и т.д.)

2. Первой команде исполнить песню “Марш пожарных”, второй – “Песню лесника”. (Слова и музыка Шубина В.)

Подведение итогов, награждение победителей.

Презентация