Цель:
- Обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь);
- Воспитывать любовь к труду, людям труда.
Оборудование: Карточки с изображением животных: слон, зайцы, газели, медведь, обезьяны
Класс делится на 2 команды - мальчики и девочки. Придумать названия командам. На задания отводится время от 3 до 5 минут. За правильные ответы командам выдаются жетоны.
Библиотекарь: Вспомните, что означает слово “профессия”? (Ответы детей). Прочитайте в толковом словаре С.И. Ожегова, что означает слово “профессия” (Ученик читает: “Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности”). Как вы думаете, сколько профессий на земле? (Ответы детей)
- Конкурс – “разминка”.
Задание 1: Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты.
Задание 2. В школе вас обучают профессиям швеи и столяра. Девочки должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи, мальчики – которыми пользуются столяры.
- Конкурс знатоков:
1. Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде.
2. Из предложенных слов составить пословицы и объяснить, как вы это понимаете;
С охотой, гвоздь, в, можно, камень, забить, и. (С охотой можно и в камень гвоздь забить)
наклониться, Нужно, из, чтоб, напиться, ручья. (Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться)
- Конкурс математиков:
Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу:
74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).
1 команде:
1- говори |
5 – что |
2 – Не |
6 – говори |
3 – что |
7 – делал |
4 – а |
8 – сделал |
(Не говори, что делал, а говори, что сделал)
2 команде:
1 – всю |
5 – жизнь |
2 – В |
6 – детстве |
3 – не |
7 – научишься |
4 – то |
8 – намучишься |
(В детстве не научишься, всю жизнь намучишься)
- Театральный конкурс:
Одной команде изобразить пантомимой профессию, другой угадать.
- Литературный конкурс:
1. Вспомнить произведения, в которых говориться о профессиях.
2. Учащиеся выбирают карточки с изображением животных, читают по ролям стихотворение К. Чуковского “Айболит”. (За автора читает библиотекарь).
- Мозговой штурм:
1. Какая команда больше назовет профессий на букву П. (Плотник, парикмахер, продавец, программист, пожарный и т.д).
2. Составить новые слова из слова ЭЛЕКТРОМОНТЁР. (трон, ток, электрон, тон, рот, кот, тенор и т.д.).
- Музыкальный конкурс:
1. Вспомнить строки песен о профессиях (Не кочегары мы, ни плотники; Наша служба и опасна и трудна; Когда уйдем со школьного двора и т.д.)
2. Первой команде исполнить песню “Марш пожарных”, второй – “Песню лесника”. (Слова и музыка Шубина В.)
Подведение итогов, награждение победителей.