Создание таблиц, вставка символа в текст, написание математических формул в текстовом процессоре Microsoft Word

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (352 кБ)


Количество занятий – 5. Второе занятие (2 ч.).

Цель: Учить комплексному использованию возможностей Microsoft Word для создания текстовых документов.

Задачи:

  1. Расширить представление о текстовом процессоре Word: панель инструментов Формула;
  2. Формировать умение, выполнять действия для вставки символа в документ;
  3. Формировать умение работать с панелью инструментов Таблицы и границы;
  4. Обучать умению выбирать символы, разнообразные шаблоны при создание таблиц, вставке символа, написание математических формул;
  5. Развивать логическое мышление (операции сравнение, анализ, конкретизация) с использованием сервисов текстового редактора Microsoft Word.

Оборудование.

  • для преподавателя: компьютер, доска, проектор, презентация.
  • для студента: компьютер, тетрадь по предмету, авторучки двух цветов.

Оформление классной доски:

                      Информационный тяжеловес.

14 апреля.
Тема: Создание таблиц, вставка символа в текст, написание математических формул в текстовом процессоре Microsoft Word.
Задание:
Карточка
     

План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин.).
  2. Проверка организации рабочего места (1 мин.).
  3. Повторение материала предыдущих занятий (Игра) (35 мин.).
  4. Практическая работа (20 мин.).
  5. Самостоятельная работа студентов (25 мин.).
  6. Оценивание (2 мин.).
  7. Подведение итогов занятия (3 мин.).
  8. Домашнее задания (2 мин.).

Ход занятия

Деятельность преподавателя Деятельность студентов Методические указания
Организационный момент
– Здравствуйте, садитесь. Отсутствующих без уважительной причины нет. Дежурный отвечает.  
Проверка организации рабочего места
– Спасибо за готовность к уроку, вижу что у вас все готово. Студенты проверяют готовность к занятию.  
Повторение материала предыдущих занятий
Цель: Активизировать деятельность студентов, проверить знания по теме: «Текстовый процессор Microsoft Word», наметить коррекционную работу по устранению недостатков.
 Студенты отвечают на поставленные вопросы.  
Практическая работа
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, рассмотрим выполнение первого задания. Преподаватель демонстрирует выполнение задания на экране. Пошагово объясняя свои действия.
1. Создать карточку с заданием по математике по теме: «Системы неравенств с одной переменной».

Алгоритм работы:
Укажите место для вставки формулы.
Запустите Редактор формул. Где данный пункт алгоритма мы можем посмотреть? Проговорите.
создайте формулу по шаблону.
Демонстрация алгоритма транслируется через экран.
Студенты выполняют первое задание параллельно с преподавателем.
На доске написана тема занятия, демонстрируется презентация
Самостоятельная работа студентов
Приступаем к работе (Приложение А).
Во время самостоятельной работы студентам оказывается индивидуальная помощь, и выявляются типичные ошибки.
Преподаватель также предлагает дополнительные задания студентам.
Студенты работают самостоятельно.
Задание на карточках, демонстрируется презентация
Оценивание
Преподаватель оценивает работы, ответы студентов и выставляет оценки.    
Подведение итогов занятия
· Что нового узнали?
· Чему научились?
   
Домашнее задание
Подберите математические выражения для записи при помощи сервисов текстового редактора Microsoft Word.

Интернет-ресурсы:
1. Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий с учащимися по предмету // Начальная школа плюс До и После. – 2004. - №12. - www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_12-04_18.pdf
2. Все о домашнем задании. – school.iatp.by/uthitel/salagam/domzadanie.htm
3. Страница начинающего учителя. – yesnet.purpe.ru/youngteach/first.htm

Спасибо за работу. Занятие закончено.
  Домашнее задание на карточках.

Приложения.