Информатика
-
Программирование на языке Pascal. Условный оператор 2013
На уроке изучается синтаксис и семантика условного оператора; идет подготовка учащихся к написанию программы тестирования, иллюстрируя все этапы решения задачи с помощью компьютера: от постановки задачи до отладки и сдачи программы в эксплуатацию.
-
Практическая работа "Работа с электронной почтой" 2013
Занятие проводится с целью сформировать у учащихся представление об электронной почте как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
-
Урок информатики по теме "Делаем мультфильм в программе iMovie 2013
На уроке учащиеся создают мультфильм в программе iMovie при помощи MacBook. Ученики размещают на парте свой фон, героев, ставят рядом ноутбук. Далее идёт фотосъёмка, после окончания которой фон и герои убираются, и работа продолжается только на MacBookе. Примеры мультфильмов можно посмотреть по адресу: http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=9870
-
Информационные технологии на уроках английского языка в начальной школе 2013
В ходе урока закрепляется лексика, грамматические знания. Повышается интерес к изучению предмета.
-
План-конспект урока информатики по теме "Интересный случай в мире информатики". 6-й класс 2013
Цель урока – обобщение накопленных знаний и умений по теме «Человек и информация». Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Операционная оболочка Far. Основные функции работы с меню Far 2013
Статья представлена как часть урока ознакомления с основными функциональными возможностями операционной оболочки Far и формирования навыков работы с ней, а также закрепление их. В работе рассматриваются режимы работы экрана для вывода информации, работа с файлами и подкаталогами и команды по формировании командной строки. Данная тема рассматривается в разделе «Работа с различными операционными системами».
-
Тема урока "Склеивание цепочек". 3-й класс 2013
Целью данного урока является знакомство учеников с понятиями: склеивание цепочек, разрезание цепочек. После выполнения практической работы учащиеся умеют: запускать программу “Paint”, рисовать цепочки с помощью геометрических фигур.
-
Работа с формулами в табличном процессоре MS Excel 2013
Урок поможет сформировать понятие о формулах и правилах записи формул в электронных таблицах. Учащиеся научатся применять формулы обработки данных.
-
Социальный проект "Создай сказку" 2013
Предлагается совместный проект с учениками третьего класса реабилитационного центра им. И.П. Морозова «Создай сказку», цель которого – вовлечение учащихся в тьюторскую деятельность и создание совместных проектов в разновозрастной группе.
-
Устройство персонального компьютера 2013
Конспект урока информатики в 5-м классе по теме «Устройство персонального компьютера» с презентацией, которая может быть использована как для подведения итогов урока, так и для организации самостоятельного изучения темы учащимися.
-
Уравнение касательной. Дополнительные элементы управления Visual Basic 6.0. 10-й класс 2013
Урок помогает, обобщить и систематизировать знания учащихся, формирование исследовательских навыков при построении графиков функций с использованием информационных технологий и умением составлять уравнение касательной.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Программа элективного курса по информатике "Моделирование как метод познания. Компьютерный эксперимент". 9-й класс 2013
Программа курса включает материал углубленного изучения одного из важнейших разделов информатики – моделирования и формализации. Курс является интегрированным с различными предметными областями учебной программы 9-го класса и направлен на овладение умением исследовать объекты с помощью компьютерного моделирования, проводить компьютерный эксперимент.
-
Применение технологии веб-квест на уроках информатики 2013
Для формирование информационных и коммуникационных компетентностей на уроках я использую технологию веб-квест. Web–Quest – это вид Интернет-проекта, который дает обучающимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети.
-
План-конспект урока информатики по теме "Десятичное кодирование". 2-й класс 2013
Урок разработан на основе УМК «Информатика». 2-й класс (ФГОС). Урок в интересной, игровой форме учит понимать принцип десятичного кодирования числовой информации с помощью десяти знаков (цифр).
-
Правила выполнения схемы объектов сетевой инфраструктуры 2013
Основная цель занятия - создание условий для формирования представлений о правилах выполнения схемы объектов сетевой инфраструктуры в программе Компас-График.
-
Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики 2013
Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы.
-
Опыт применения ИКТ в деятельности учителя ОИВТ (2–6-й классы) 2013
В статье рассматриваются: ИКТ как технология педагогической инноватики (разъясняется актуальность применения данной технологии и описываются позитивные образовательные эффекты при внедрении данной инновации); представлен опыт внедрения ИКТ в собственной учебно-воспитательной деятельности через призму применяемых методов и средств; описываются результаты внедрения ИКТ в учебно-воспитательной деятельности.
-
Методическая разработка итогового урока по теме "Человек и информация" 2013
Предлагаемый итоговый урок проводится в 8-м классе по завершению изучения I главы по учебнику И.Г. Семакина «Информатика. Базовый курс. 8». Тест может использоваться самостоятельно и на других уроках информатики для проверки прочного освоения материала и проверки знаний по данной теме. Задания теста объединены одной общей темой «День народного единства», посвященной исторической дате освобождения Москвы.
-
Роль технологии проектного обучения в формировании и развитии информационной компетентности младшего школьника при обучении информатике 2013
Как помочь современному обучающемуся не стать заложником огромного объема количества информации, найти свое место в многоликом мире, сохранить свое духовно-нравственное здоровье? Используя современные образовательные технологии, педагог призван способствовать формированию информационной компетентности обучающегося, которая станет основой информационной культуры личности в целом.
-
Дистанционный новогодний конкурс по информатике "Новогодняя викторина" 2013
Цель мероприятия: активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий.
-
Проект "Общение без слов" 2013
Цели проекта: развитие творческой активности, самостоятельности в поиске решения поставленной задачи; воспитание самостоятельности и ответственности, упорства в достижении цели.
-
Операторы языка Паскаль 2013
Цели урока: повторить с учащимися операторы языка программирования Паскаль; развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное.
-
Табличная форма представления информации 2013
Цели урока: сформировать представление о таблице как «очень» удобной форме структурирования определенной текстовой информации; сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц.
-
Математическое моделирование с использованием ЭТ 2013
На уроке организуется деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. У учащихся развиваются практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах; показываются возможности применения табличного процессора Еxel в решении нестандартных задач из области биологии, формируется межпредметная связь, развиваются аналитические способности, внимание, мышление.
-
Метод проектов как инструмент развития творчества 2013
В работе рассказывается о методе проектов, об этапах работы над проектом, содержатся сведения о практическом применении метода проектов в учебной деятельности как средства, которое наиболее эффективно реализует межпредметные связи и активизирует творческую деятельность обучающихся в процессе обучения. Материал может быть использован в работе учителей, классных руководителей, заместителей директоров по УВР и всех тех, кто не лишен креативности.
-
Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 2013
В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.
-
Протокол игры "Англоматика" 2013
Тренировочный урок проводится в игровой форме по теме предмета информатика «Устройства ПК и периферия» и по теме предмета английский язык «Input-output devices PC». Урок проходит в виде соревнования команд. Выполняя задания, участники показывают, кто лучше знает устройство компьютера.
-
Создание публикаций на тему "Компьютер и здоровье" 2013
Занятие можно провести с учащимися 4–9-х классов. Программное средство Microsoft Office Publisher легко осваивается учениками. Алгоритмы создания конкретных публикаций помогут ученикам достичь поставленной цели в считанные минуты. В ходе работы над публикациями учащиеся не только научатся пользоваться программным средством Microsoft Office Publisher, но и задумаются о влиянии компьютерной техники на здоровье человека и организации правильной работы за компьютером.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Умники и умницы" 2013
В статье предлагается интеллектуальная игра по информатике для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов. В игре принимают участие 2 команды (учащиеся 10–11-х классов). Для них проводятся различные конкурсы. Каждый конкурс длится до тех пор, пока одна из команд не выполнит задание. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Между конкурсами проводятся сценки и конкурсы для зрителей (учащихся 5–9-х классов).