Цели:
Обучающие:
- научить распознавать виды списков;
- научить оформлять списки;
- научить форматировать списки.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- развивать навыки самоконтроля;
- показать рациональность и эффективность использования списков в работе
Воспитывающие:
- формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма организации деятельности учащихся:
- Индивидуальная;
- Фронтальная.
Метод работы: практический; метод проектов.
Средство изложения:
- программы MS PowerPoint;
- объяснение.
Материально-техническое и методическое обеспечение:
- экранные средства обучения: презентация;
- технические средства обучения: компьютер, проектор.
Продолжительность урока: 45 минут
Оснащение:
- Программное обеспечение.
- ПК – 13 штук.
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие, проверка присутствующих, – 1 мин.
2. Обоснование значения и целей урока – 2 мин
Тема урока: «Списка. Создание списков в MS Word
В ходе проведения урока нам предстоит: научиться распознавать виды списков, научиться оформлять списки, форматировать списки и проследить рациональность и эффективность использования списков в работе.
3. Объяснение нового материала – 23 мин
– Запишите в тетради тему урока и определение (Приложение 1, слайд 1).
Список — это абстрактный тип данных, представляющий собой упорядоченный набор значений, в котором некоторое значение может встречаться более одного раза.
Экземпляры значений, находящихся в списке, называются элементами списка; если значение встречается несколько раз, каждое вхождение считается отдельным элементом.
– Виды списков (слайд 3)
Пишем подзаголовок:
– Создание маркированного списка (слайд 4):
1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» маркер
4) выбрать нужный маркер
– Иногда, в процессе работы возникает необходимость изменения типа маркера. Для этого необходимо:
1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» маркер
4) определить новый маркер
5) символ
6) выбрать нужный символ (шрифт: обычный текст, Symbol, Wingdings)
7) ОК
– Вопросы есть?
– Пишем в тетради «создание нумерованного списка» (слайд 6).
1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) выбрать нужный вид нумерации
– При выполнении работ мы хотим задать определенный вид нумерации, которой нет в предложенном списке. Для этого необходимо (слайд 7):
1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) определить новый формат номера
5) нумерация (выбрать)
6) шрифт (при необходимости)
7) формат номера – внести изменения (при необходимости)
8) ОК
– Всем понятно? Вопросы есть?
– Иногда в процессе создания списков нумерация идет не с первого номера, чтобы изменить порядковый номер нежно выполнить следующие действия (слайд 8):
1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» нумерация
4) задать начальное значение
5) ввести нужное в поле «начальное значение»
6) ОК
– Вопросы есть?
– Запишите в тетради «создание многоуровневого списка» (слайд 9):
1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» многоуровневый список
4) выбрать нужный тип списка
5) выделить элементы второго уровня
6) увеличить отступ
– Все понятно?
– Запишите в тетради подзаголовок «изменение уровня списка» (слайд 10):
1) выделить объект
2) вкладка «Главная»
3) в группе «Абзац» многоуровневый список
4) изменить уровень списка
5) выбрать нужное
– Какие вопросы возникли, по ходу работы?
4. Практическая работа – 15 мин.
По данной теме предлагается практическая работа, на выполнение которой отводится 15 минут (Приложение 2, Приложение 3).
В ходе работы проверяется ход выполнения работы и при необходимости ее корректировка).
5. Подведение итогов -3 мин.
6. Домашнее задание – 1 мин.
Подобрать материал для создания маркированного, нумерованного и многоуровневого списков, каждого по 3 штуки.