История и обществознание
-
Сценарий к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве» 2024
Представлен сценарий и презентация к мероприятию к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве»
-
Военные корреспонденты Великой Отечественной войны 2024
Цель: познакомить учащихся с деятельностью военных фотокорреспондентов в годы ВОВ; выяснить, какую роль играла деятельность военкоров в годы войны и на современном этапе.
-
Проект "Время героев": использование поискового материала по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» на уроках истории 2024
Сегодня уже никто не будет спорить с утверждением, что одна из главных задач современной школы заключатся в том, чтобы наши ученики стали настоящими гражданами и патриотами своей страны. Именно с этих позиций мы и подходим к вопросам обучения и воспитания ребят в нашей школе. Центром патриотического и гражданского воспитания молодежи в нашей школе мы считаем музей истории школы, который с недавнего времени является партнером музея Победы в Москве.
-
Сценические чтения "Военные корреспонденты в годы Великой Отечественной войны" 2024
Они сражались за Родину оружием и словом. Писатели, ставшие на время Великой Отечественной войны военными корреспондентами, были в гуще страшных событий. Благодаря их таланту, запечатленному на пожелтевших листках передовиц, мы можем представить, какой ценой далась Победа. Война стала тем периодом в истории литературы и журналистики, когда все устоявшиеся жанры, стили, тематика подчинились одной центральной теме – объединению всех сил во имя достижения Победы. Творчество, вдохновение, талант стали такими же средствами борьбы, как боеприпасы и техника. Мастера слова создали произведения в различных стилях и жанрах (письма с фронта, статьи, стихотворения и др.), но с единой верой в Победу советского народа и любовью к Родине.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» 2024
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умение работать в группах, практически использовать полученные знания при работе с исторической картой, линией времени; воспитывать у учащихся интерес к истории, уважение к культуре других народов.
-
Исследовательская работа по книге «История архитектуры и градостроительства конца XVII – начала XX века в таганроге. Связь истории и математики» (по страницам книги Марианны Григорян и Виктора Решетникова) 2024
Цель проекта: изучить исследуемую книгу. Задачи: выявить связь истории и математики (элементы).
-
Методическая разработка открытого патриотического часа "Битва за Орёл. 80-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков посвящается" 2024
Методическая разработка содержит материалы для организации и проведения открытого патриотического часа («Часа мужества») для студентов I-IV курсов среднеспециальных учебных заведений. В работе использованы различные материалы по краеведению: мемуары фронтовиков – участников Орловской битвы, карты военных действий, боевые донесения генералов Красной Армии и вермахта, фотодокументы, кинохроника, произведения видных советских поэтов и писателей, посетивших г. Орёл вскоре после его освобождения.
-
Презентация к уроку Всеобщей истории 11-й класс. Начало холодной войны и формирование биполярной системы 2024
После окончания Второй мировой войны оформилось два блока государств – западный и восточный. Противостояние данных блоков получило название «холодная война». Следствием данного противостояния стал раздел Германии на два государства – ГДР и ФРГ и формирование двух военно-политических блоков НАТО и ОВД.
-
Презентация к уроку Всеобщей истории 10-й класс. "Мир накануне Первой мировой войны" 2024
Противоречия между ведущими европейскими державами, обострившиеся в начале XX в., стали причиной первой в истории человечества мировой войны.
-
Боевой путь ветерана Великой Отечественнгой войны, директора школы, заведующего РОНО, Яковлева Бориса Леонидовича 2024
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения является актуальным во все времена. Для нашего народа слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно забыть подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. Все дальше и дальше уходят от нас героические дни 1941–1945 годов. Все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Для нынешнего подрастающего поколения ВОВ – это далекое прошлое, которое не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Духовное воспитание невозможно без знания героического прошлого России. Поэтому очень важно, чтобы ребята из первых уст, от живых участников тех событий узнали о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века.
-
ФГОС третьего поколения на уроках истории 2024
В данной статье идет речь об особенностях перехода на ФГОС третьего поколения по таким предметам как история и обществознание.
-
Ростовская область в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2024
Цель занятия: подключить обучающихся к проекту региональных исторических исследований; Федеральному проекту «Без срока давности»: (прививка от беспамятства); к проекту «Память народа», созданному Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержанному поручением Президента РФ.
-
Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 "История", 1 курс, СПО 2024
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО.
-
Игра "Угадай военный фильм" 2024
Предлагается игра: по фотографиям из фильма определить название фильма. Материал оформлен в виде презентации.
-
Право, его роль в жизни общества и государства 2024
Цель урока: Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства. Задачи: определить основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права; анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
-
Республика Мордовия
2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Памятники воинской славы Подмосковья". 4-й класс 2024
Цель: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – Московской битве 1941–1942 гг.; развивать интерес к изучению истории родного края; воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024
Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.
-
Первые цари из дома Романовых 2024
В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Рабочая программа курса "Основы конституционного строя" (образовательная программа дополнительного образования детей) 2024
Цель дополнительной образовательной программы: ознакомить учащихся с основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации, основами конституционного строя РФ, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне современных исторических событий.
-
Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024
Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.
-
Формирование функциональной финансовой грамотности на уроках обществознания как средство социализации и адаптации обучающихся 2024
В современном мире финансовая грамотность становится все более важным навыком для успешной адаптации в обществе. Понимание основных принципов финансов, умение управлять личными финансами и принимать обоснованные финансовые решения становятся необходимыми для достижения финансовой стабильности и благополучия. В этом контексте, образование играет ключевую роль в формировании функциональной финансовой грамотности учащихся. Особое внимание следует уделить интеграции финансовых аспектов в учебный процесс, особенно на уроках обществознания.
-
Солдат-победитель: вклад сибирских воинов в победу над фашизмом 2024
На календаре 2024 год. Нет такой меры, чтобы оценить жизни людей погибших в войне, разрушенные города и села, страдание обездоленных и осиротевших детей, вдов, матерей, потерявших своих детей. Нет ни одной семьи, которую эта война обошла стороной. Память о тех, кто защищал нас от фашистской нечисти должна жить в наших сердцах умах и сердцах. Сибиряки, а именно свирчане, внесли значительный вклад в достижении победы в Великой Отечественной войне с самого 1941 по 1945 год. Они воевали на всех фронтах, во всех родах войск. Сибирь, что раскинулась от Урала до Востока, выковала особый вид людей: степенных, немногословных, несуетливых, упрямых, настойчивых в достижении цели, отличных воинов и борцов.
-
Технологическая карта по учебному предмету «История России. Всеобщая история» на тему «Победы 1943 года как поворотный этап Великой Отечественной войны» 2024
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о коренном переломе в Великой Отечественной войне его итогах и значении в победе над нацизмом.
-
Своя игра по обществознанию. 10–11-е классы 2024
Подготовлена презентация к проведению Своей игры по обществознанию в 10–11-х классах.
-
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024
Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой»
2024
Сценарий внеклассного мероприятия «Битва под Москвой». Задачи: познакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны; заинтересовать школьников в изучении истории, посвященной данной теме; воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XVIII века 2024
Цели урока: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, готовность к служению Отечеству, его защите.