Одним из способов повышения интереса к предмету “иностранный язык” являются так называемые нетрадиционные уроки. К таким урокам можно отнести урок, посвящённый творчеству английских и американских певцов, в частности, Бритни Спирс и группы Битлз. Урок по теме “Music” проводится в старших классах при изучении учебных тем “English and American singers”. Материал урока направлен на дальнейшее развитие умений аудирования, монологического и диалогического говорения. Кроме того, он способствует расширению кругозора учащихся в области зарубежной музыки.
Надеемся, что предлагаемый материал заинтересует учителей английского языка.
Тема урока: “Music”
Цели:
Образовательные:
- работать над развитием умений диалогической и монологической речи по теме и умений аудирования;
- активизировать лексический материал и речевые фразы;
- работать над формированием грамматических навыков по теме Subjunctive Mood;
Развивающие: создать благоприятные условия для развития памяти, внимания, мышления, воображения и языковой догадки;
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, уважительное отношение к партнёру по диалогу и к учителю.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки с новой лексикой, карточки с выражениями типа “I have to admit”, “It is not really my thing”, “I am not keen on”, “Do you think” и т.д., фотография Бритни Спирс и группы "Битлз", магнитофон, кассета.
План урока
1. Начальный этап:
1. приветствие, знакомство с целями урока
2. проведение речевой зарядки
2. Основной этап:
1. работа над формированием лексических навыков по теме “Music”
2. работа над развитием умений диалогической речи и монологической речи
3. проверка домашнего задания
4. физкультминутка
5. аукцион
6. отработка умений задавать вопросы (интервью с солистом группы "Битлз"- Полом Маккартни)
7. работа над формированием грамматических навыков по теме "Subjunctive Mood"
8. работа над развитием умений аудирования
3. Заключительный этап:
1. домашнее задание
2. подведение итогов и выставление отметок.
Ход урока
I. Начальный этап:
1. Учитель приветствует учащихся и знакомит с темой и целями урока.
2. Проведение речевой зарядки:
Учащимся предлагается прокомментировать известную фразу “Art is long, life is short. Life is short, art is long”.
II. Основной этап:
1. Работа над формированием лексических навыков по теме “Music”:
Ознакомление с новыми прилагательными, описывающими музыку, отработка лексики.
Catchy, dramatic, exciting, haunting, lively, monotonous, moving, romantic, sad, scary, sentimental, soothing, soppy, tear-jerking, tedious, terrifying, thoughtful.
Затем учащиеся придумывают предложения на русском языке с использованием новой лексики, записывают его на листок бумаги, меняются и переводят предложение своего одноклассника на английский язык.
2. Работа над развитием умений диалогической речи и монологической речи:
a) учащиеся работают в парах, рассказывают о своих предпочтениях в музыке, задают друг другу вопросы, используя новый лексический материал и фразы для выражения своего мнения.
b) игра “Угадай мелодию”. Учащиеся работают в группах. Прослушивают различные мелодии, в том числе в исполнении татарских певцов и певиц. Затем они отгадывают имя исполнителя и высказывают своё мнение о каждой песне.
3. Проверка домашнего задания:
Дома учащиеся должны были подготовить ревью концерта, который они недавно посетили или посмотрели по телевизору.
Ответ одного из учеников:
“Last Thursday night I watched the concert of American singer, Britney Spears. There was not an empty seat anywhere in the auditorium, although it was an incredibly cold night. Britney’s singing was full of feeling; some songs with anger and others with love. She hypnotised everybody with her performance. Although the auditorium was cold and the sound was sometimes poor, the audience really loved the concert. Many people in the crowd were obviously real fans and they knew the words and they sang along to nearly every song. While I watched and listened, I knew that I was seeing the performance of a real star”.
4. Физкультминутка:
Проводится конкурс на лучшего танцора. С каждого ряда выбирается один представитель. Они танцуют под музыку, остальные подтанцовывают.
5. Аукцион:
Учитель показывает фото Бритни Спирс и предлагает провести аукцион. Кто назовёт наибольшее количество песен в исполнении этой певицы, тот получит билет на её концерт.
6. Отработка умений задавать вопросы (интервью с солистом группы "Битлз" Полом Маккартни)
В гости к ребятам пришёл солист группы "Биттлз" - Пол Маккартни.
“Students, today we have a guest, one of the four members of Beatles, Paul McCartney. He was born on June 18, 1942. When he was 13 years old his mother died. The boy and the father felt a terrible loss. Paul was keen on football, but music did not play an important part in his childhood. However, he learnt to compose songs on his piano very quickly. Paul was fond of rock’n’roll and Elvis Presley. One of Paul’s first ballads “And I Love Her” is devoted to his girlfriend Jane Asher. It is charming, amazing and very intimate. Paul McCartney is the author of the song “Yesterday”, which is still popular”.
Учащиеся берут у него интервью. Примерные вопросы учащихся:
1. Do you like your profession?
2. How long have you been singing?
3. Does your profession influence your life?
4. What is your favourite song?
5. Have you ever had wigs on?
После интервью учитель проверяет, что учащиеся запомнили о жизни и профессиональной деятельности группы, и предлагает выполнить тест:
Choose the correct answer.
1) Can you put these names and dates of birth together ?
John Lennon 1942 Ringo Starr 1943 George Harrison 1940 Paul McCartney 1940
2) When was the group phenominally popular?
a) in the middle and late 1960s;
b) in late 1970s;
c) in early 1950s;
3) What was the first name of the group?
a) Johnny and Moondogs;
b) The Quarry Men;
c) The Beatles;
d) The Silver Beatles;
4) What was the Beatles' first really big hit?
a) "Please Please Me";
b) "Imagine";
c) "Love Me Do";
5) In which year did they have their first hit?
a) 1970;
b) 1962;
c) 1948;
Which of these is not a Beatles song?
a) Love Me Do;
b) She Loves You;
c) Can't Buy Me Love;
d) All You Need is Love;
e) California Girls;
7) To whom did Paul devote the song "And I Love Her"?
a) Jane Asher;
b) Georgia Brown;
c) Madonna; d) Linda McCartney;
8) What was the name of their first film?
a) Across the Universe;
b) Magical Mystery Tour;
c) A Hard Day's Night;
d) A Day in the Life.
9) When did the Beatles break up?
a) in 1970;
b) in 1971;
c) in 1973;
7. Работа над формированием грамматических навыков по теме Subjunctive Mood:
Представьте, что вы известный певец или певица. Вы собираетесь посетить города России со своими концертами. Какие города вы бы посетили и почему?
P1: If I were a famous singer, I would visit such city as Kazan, because it is very ancient and the cultural center of Tatarstan.
P2: If I were a famous singer, I would visit ...
P3: If I were a famous singer, I would visit ...
8. Работа над развитием умений аудирования:
Учитель раздаёт учащимся текст песни “Yesterday” с пропусками в исполнении группы "Битлз". Учащиеся слушают песню и заполняют пропуски:
Yesterday,
All my troubles … so far away,
Now it looks as though they're here to …
Oh, I believe in yesterday.
Suddenly
I'm not … the man I used to be,
There's a shadow hanging … me,
Oh, yesterday came suddenly.
Why … had to go
I don't know she wouldn't say
I said something …
Now I long for yesterday.
… ,
Love was such an easy …,
Now I need a place to …
Oh, I believe in yesterday.
Why she had to go
I don't know she …
I said something …,
Now I … for yesterday.
Затем учащиеся вместе поют эту песню.
III. Заключительный этап
1. Домашнее задание:
Учитель задаёт домашнее задание и объясняет способ его выполнения, показывая на примере.
2. Подведение итогов и выставление отметок:
Учитель вместе с учениками подводит итоги урока. Выставляются и аргументируются отметки.