Урок английского языка в 8-м классе с использованием презентации и электронного учебника по теме "Прошедшее длительное время"

Разделы: Иностранные языки


Тема: Планета, на которой мы живем.

УМК: Английский язык для 8 класса (авторы: М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева)

ЦЕЛИ:

  • УЧЕБНЫЕ: Познакомить учащихся с образованием Past Continuous и практиковать в употреблении данной грамматической структуры в речи учащихся.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: Развить способность сравнивать, уметь делать выводы, находить логические связи, развить оперативную память.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Привить интерес к иностранному языку.

ХОД УРОКА

Ulia, tell me, please, what did you do yesterday?

Rufina, what’s the time? What are you doing now?

What can you tell us about your occupation yesterday at 10 o’clock?

Дети не могут ответить на этот вопрос, потому что они не могут правильно составить предложение, так как они не знают грамматическую структуру, которую необходимо употребить в данной ситуации.

To describe in details about our yesterday’s occupation we have to know new grammar rule. Listen to me very attentively. Yesterday I did much. I was reading the book about table manners. When you call me at 3 p.m., I was playing the piano.

Скажите мне, пожалуйста, какие действия из моего рассказа протекали в течение какого-то времени. (I was reading the book, I was playing).

Если действие происходило в течение какого-то времени, то какое время мы с вами должны употребить? (Длительное)

Правильно. А какое длительное время мы с вами уже знаем? (Настоящее длительное – present continuous)

Хорошо. Как образуется настоящее длительное время? (при помощи вспомогательного глагола “to be” и окончания “-ing”, которое добавляется к смысловому глаголу)

Какие формы имеет глагол “to be” в прошедшем времени? (was, were)

Давайте попробуем составить формулу прошедшего длительного времени.

(Один из учеников выходит к доске и выводит формулу под контролем учителя).

Very good and now let’s check if we were right.

Past continuous

1 этап – знакомство с новым грамматическим материалом. (Происходит презентация нового грамматического материала с помощью компьютерной программы “Профессор Хиггинс”).

Изучите данную ситуацию:

Yesterday at that time I was playing football.

was playing - означает, что он был в процессе игры в футбол. Он уже начал игру, но еще не закончил ее. Это время называется Past continuous

Мы используем Past continuous, чтобы сказать, что действие началось или продолжается в какой-то момент в прошлом. Например:

- She was sitting comfortably on the floor.

- The boy was throwing stones at a kitten which was sitting on the fence across the street.

Мы часто используем Past continuous, чтобы сказать, что кто-то находился в процессе совершения какого-либо действия в определённый момент в прошлом. Действие или ситуация уже начались перед этим моментом, но еще не закончились.

- This time yesterday the Time Traveller was talking to a group of his friends about the problem of travelling in time.

Время Past continuous образуется при помощи второй формы глагола to be и причастия настоящего времени.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая добавляется к вспомогательному глаголу was/were

Например:

I wasn’t listening to the teacher when she was explaining new grammar rule.

Вопросительная форма образуется при помощи инверсии:

Например:

Время Past Continuous часто употребляют с Past Simple, чтобы сказать, что что-то еще произошло во время совершения действия:

- At seven a.m. I woke up because Bill was calling.

- When I came back to a cave I saw that Bill was standing with his back to the wall.

Время Past Continuous часто употребляется после таких фраз, как: the whole day, all day long, yesterday at 2 a.m.

- The car was waiting for them at the stage door the whole day.

- All day long he was walking noiselessly, like a scout.

Запомните: Существуют несколько глаголов, которые обычно не используются в Past Continuous. Это глаголы, обозначающие чувства или мыслительные операции.

want like belong know suppose need
love see realize mean forget prefer
hate hear believe understand remember seem

Например:

I had many books by this writer. (то есть имел)

I hated doing nothing

She didn't like reading newspapers.

The car belonged to our neighbours.

They didn’t hear us. They were too far away.

She seemed very tired.

Вы должны прочитать правило. Обратите внимание на то, в каком случае данная грамматическая форма используется, как она образуется, слова-подсказки, то есть слова – указатели времени, исключения из правила. Выпишите ключевые моменты, позволяющие вам лучше понять данный материал, себе в грамматический справочник.

(дети переписывают себе в грамматический справочник основные пункты материала)

2 этап – закрепление. Let’s check if your notes are the same to mine.

  • Мы используем Past continuous, чтобы сказать, что действие началось или продолжается в какой-то момент в прошлом.

 

  • Слова – подсказки: the whole day, all day long, yesterday at 2 a.m.
  • Исключения - это глаголы, обозначающие чувства или мыслительные операции. (want, like, belong ...)

Закрепление проводится с помощью упражнений из программы “Professor Higgins”.

1. Put the verb “to be” in the necessary form.

  • I (was,were) playing football in the yard the whole day.
  • Bill (was,were) writing an exercise in his notebook.
  • Mike and John (was,were) playing tennis at 5 p.m.
  • Dan (was,were) writing a letter.
  • We (was,were) going to school at 8 a.m.
  • My father (was,were) working in the office from 9 a.m. to 6 p.m.
  • My friend (was,were) reading a book.
  • Dolly (was,were) watching TV from 5 p.m. to 7 p.m
  • They (was,were) doing homework yesterday at 8 p.m.

2. Put the sentences in the negative form. Make questions to them.

3. Упражнение из компьютерной обучающей программы “Профессор Хиггинс” № 2, № 1, № 7

4. Close your grammar supports.

5. Work in pairs, fill in the table and answer the questions:

Мы используем Past continuous, чтобы сказать, что действие …

Слова – подсказки: …

Исключения - это глаголы, обозначающие …

And now let’s answer the question that I asked you at the beginning of the lesson: What can you tell us about your occupation yesterday at 10 o’clock?

Homework: ex. 2 page 17 (activity book), learn the grammar rule.

Приложение