Химия
-
Разработка урока по теме "Метан, его строение и валентные состояния атома углерода" 2009
Урок поможет сформировать представление о составе и строении метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные состояния атома углерода.
-
Урок по химии для 8-го класса с использованием презентации по теме "Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь" 2009
Вашему вниманию представлен урок по химии для 8-го класса с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, и возможностей интерактивной доски. Успешное усвоение данного материала поможет учащимся глубже понять строение веществ, природу химической связи, научиться выражать состав вещества в виде молекулярной, электронной и структурной формул.
-
Д.И. Менделеев - великий ученый 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока, посвященная великому ученому Д.И. Менделееву. В ходе урока рассмотрена биография и основные этапы его научной деятельности, его сотрудничество с учеными других стран. Через содержание учебного материала идет воспитание интереса к изучению жизни и научной деятельности ученого, воспитание патриотизма и гордости за выдающихся людей.
-
Природный каучук 2009
Тема "Природный каучук" входит в систему уроков по разделу "Углеводороды", который изучается в курсе органической химии в 10-х классах. Данный урок разработан для обучающихся с часовой нагрузкой преподавания химии (социально-гуманитарный, биолого-географический профили).
-
Урок-прогноз по теме "Круговорот азота, фосфора и углерода в прошлом, настоящем и будущем" 2009
Урок представляет собой изучение нового материала по программе химии в 9-м классе, объединяя три похожих фрагмента "Круговорот элемента" из общей темы "Неметаллы" из разных параграфов учебника в форме урока-прогноза, где основная форма работы - дискуссия. На уроке предусматривается значительная доля самостоятельной работы учащихся, используются фрагменты критического и образного мышления.
-
Урок-смотр знаний "Первоначальные химические понятия" 2009
Цели смотра знаний: глубоко и всесторонне проверить качество знаний по теме "Первоначальные химические понятия"; создать условия для сохранения, уточнения, осмысления, систематизации знаний учащихся; сформировать умение применять знания в нестандартных ситуациях; продолжить формирование коммуникативных умений и самостоятельности ученика; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Использование технологии адаптивного обучения на уроках химии 2009
Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности. Знания, полученные в результате проведения исследовательских работ учащимися на уроках, позволяют повысить эффективность образовательного процесса и успешность обучения школьников. Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.
-
Конспект урока химии по теме "Алкины. Строение. Гомологический ряд. Изомерия, номенклатура. Физические свойства" 2009
Урок способствует формированию у учащихся знаний о номенклатуре, изомерии, строении, физических свойствах и способах получения алкинов. Предполагается использование демонстрационного эксперимента и средств наглядности, что способствует развитию интереса к предмету. Основная цель урока – установление межпредметных связей алкинов с другими классами углеводородов.
-
Урок по теме "Мыло" 2009
Основной целью урока является применение химических знаний к бытовым предметам и явлениям, расширение кругозора учащихся. На уроке появляется возможность приблизить науку к повседневной жизни, тем самым активизировать познавательную деятельность учащихся. Материалы урока можно использовать и во внеклассной работе по предмету.
-
Урок химии по теме "Основные промышленные способы получения металлов" 2009
Школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить стремление к реализации своих способностей. Поэтому сегодня информационные технологии на школьных уроках не прихоть, а требование времени, так как именно их можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет разнообразить процесс обучения и способствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по химии в 8-м классе "Посвящение в юные химики" 2009
Основной задачей различных мероприятий по химии является повышение интереса к предмету и повышение уровня знаний. Под этим внеклассным мероприятием скрывается обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганических веществ". Проводится в 8-м классе, как помощники приглашаются ученики 11-го класса.
-
Статья "Как помогает технология индивидуально-ориентированной системы обучения преодолеть барьер в общении" 2009
Раскрытие темы на примере урока химии "Ковалентная неполярная химическая связь"
-
Статья "Формирование и организация проектной деятельности учащихся при изучении химии 2009
К проектной деятельности учащихся наиболее оптимально привлекать в 9-м классе, когда у большинства из них сформировано представление о предмете химии и её месте среди естественных наук. Целесообразно начинать работать с краткосрочными проектами, рассчитанными на 1–2 урока. Например, учащимся предлагается участие в подготовке урока и предоставляется возможность выступить в роли учителя.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Электролиты" 2009
Урок является последним в теме «Электролиты». По типу это урок проверки знаний, проводится в виде зачета. Разнообразные формы контроля направлены на развитие у учащихся умения сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, на воспитание внимания, самостоятельности при выполнении заданий, на умение оценивать свой труд.
-
Деловая игра "Научный совет" по теме "Семь металлов создали свет по числу семи планет" 2009
На конкурс представлена урок — деловая игра «Научный совет», на котором рассматривается роль металлов в истории человечества.
-
Химия поэзии и поэзия химии 2009
На уроке перед учащимися ставятся следующие задачи: дидактические - обобщить, углубить и закрепить знания истории развития химии; воспитательные – воспитать чувство прекрасного и умение находить прекрасное вокруг себя; развивающие – развивать внимание, память, эрудицию, творческие способности. Объектом работы являются химия и литература, предметом исследования – их интеграция.
-
Урок "Химия и автомобиль" 2009
Старый автомобиль требует заботы и внимания, и обязательно знания химии, без чего невозможно бороться с коррозией, правильно подобрать грунтовку, краску и растворители при покраске кузова. Занятие проводится в занимательной форме, поможет учащимся повторить и систематизировать знания в области химии, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, умение работать в коллективе.
-
Проектное обучение естественным наукам 2009
Данная статья посвящена теоретическим основам использования проектных методов в процессе преподавания естественных наук.
-
Информационная карта урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2009
Данный урок - один из важнейших для понимания взаимосвязи свойств и строения химических веществ, а также для осознания взаимосвязи противоположных по свойствам веществ, проявляющейся в химических взаимодействиях. Учебная задача поставлена с помощью химической сказки и химического эксперимента, что мотивирует активную учебную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок по теме «Белки» 2009
Цель урока: отработка и совершенствование знаний, реализация межпредметных связей. Отличительная особенность: комплексность. Работа на занятии направлена на развитие у учащихся способностей к анализу и обобщениям; повышение общеобразовательного уровня и усиление межпредметных связей; выработку прочной системы знаний и умение их применять в нестандартных ситуациях.
-
Урок "Обобщение знаний об углеводородах" 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний по классам углеводородов. Приобретение определенного объема знаний не есть цель образования, необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно формировать умения применять полученные знания.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические связи" 2009
Урок "Химические связи" в 8-м классе - это урок изучения нового материала, знакомство со способом образования ковалентной полярной и неполярной связи. Урок проводится методом проблемной беседы.
-
Актуализация знаний по химии студентов строительного колледжа 2009
Рассмотрены некоторые подходы в преподавании химии в программно-отраслевом колледже строительного профиля. Показана необходимость информационных технологий обучения на уроках химии с применением принципиально новых средств и методов обучения, направленных на повышение качества профессионального образования.
-
Химические вещества в органическом мире 2009
Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Коррозия металлов. Защита от коррозии", 11-й класс 2009
Изучение химической и электрохимической коррозии как окислительно-восстановительных процессов.
-
Предельные углеводороды: состав, строение, гомологический ряд 2009
Особенностью данного урока является применение новых приборов для проведения демонстрационного химического эксперимента. В результате проведения урока учащиеся должны знать общую формулу класса, уметь составлять формулы конкретных представителей и давать им названия, понимать смысл понятия «предельные углеводороды», получить представление об их строении.
-
Патриотическая составляющая содержания образования области «Химия» 2009
Программы по биологии предусматривают введение в учебный процесс материала по региональному компоненту. Введение в преподавание биологии местного материала позволяет обеспечить изучение животного, растительного мира, природных сообществ родного края.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Подгруппа азота" (9-й класс) 2009
Учащиеся совершают путешествие через государства "Элемент", "Теоретик" и "Умники и умницы". На каждом из этапов предлагается ряд заданий, основанных на теоретических знаниях учащихся, на знаниях в области развития химии, в области литературы, где используются химические элементы или свойства некоторых веществ.
-
Использование компьютерных презентаций в изучении химии 2009
Материал рассказывает о возможностях использования информационных технологий и повышения эффективности в изучении химии.
-
Химический КВН по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Данная работа является внеклассным мероприятием по химии 8-го класса (курс О.С. Габриеляна), на котором обобщаются знания учащихся по теме. На уроках подобного типа в соревновательной форме повторяется и закрепляется изученный материал, развивается познавательный интерес к предмету, воспитывается чувство гордости за Российскую науку.