Биология
-
Класс Двудольные, семейство Пасленовые 2013
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые.
-
Урок формирования универсальных учебных действий по теме "Отделы растений. Водоросли". 5-й класс 2013
Созданная на уроке субъект-субъектная учебная ситуация позволяет ученикам перестать функционировать по принципу "меня учат" и начать действовать по принципу "я учусь". Реализуемый на уроке системно-деятельностный подход позволяет каждому ученику включиться в разнообразные виды исследовательской деятельности. В основе формирования исследовательской компетентности лежит решение ситуативной задачи.
-
Мутационная изменчивость. Проблемы биобезопасности 2013
Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным.
-
Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма" 2013
Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология.
-
Урок биологии на тему "Паукообразные" 2013
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека.
-
Неделя естественных наук 2013
Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету.
-
Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс 2013
Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности.
-
Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся 2013
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Вода – источник жизни: три состояния воды". 5-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с физико-химическим составом воды, её ролью в жизни организмов и в окружающей среде. Рассматриваются экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.
-
Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая характеристика". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
-
Мультимедийный урок биологии по теме "Межвидовые отношения организмов в экосистеме". 9-й класс 2013
Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока.
-
Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска 2013
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска.
-
Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2013
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения.
-
Методическая разработка урока биологии по теме "Общие закономерности биологической эволюции". 9-й класс 2013
Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу.
-
Типы взаимодействия организмов в сообществах 2013
Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения.
-
Проект урока по биологии в условиях введения ФГОС. 5-й класс 2013
В ходе урока выясняются особенности строения и многообразия водорослей, их значение в природе и жизни человека. На гербарных образцах учащиеся определяют представителей отдела "Водоросли", решают задачу по описанию водорослей в процессе выполнения практической работы.
-
Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию" 2013
Основная цель данных уроков развить умения учащихся работать с источниками информации, выполнять эксперименты и наблюдения, повторить основные приёмы работы с биологическими объектами, а также мотивация их на изучение предмета. Сам раздел "Введение" не достаточно интересен учащимся, кроме того после летних каникул они ещё не втянулись в работу, большой компонент, связанный с лабораторными и практическими действиями, способствует обычно продуктивной деятельности уже в самом начале учебного года.
-
Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013
Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.
-
Игра "Птичий базар". 6-й класс 2013
Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, вырабатывать умение работать в команде. Рекомендации учителям: разделить детей на команды, например: «Синицы», «Воробьи», «Голуби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, команды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске).
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Развитие ключевых компетенций учащихся в рамках прикладного курса "Генетика человека" 2013
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и практическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса.
-
Тема урока "Кожа – наружный покровный орган" 2013
Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный.
-
Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов 2013
Работа с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность.
-
Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи" 2013
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях.
-
Неповторимая планета 2013
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет.
-
Булимия и анорексия, или Как хочется быть красивой! 2013
Представлен биологический спектакль, посвященный актуальной проблеме. Булимия и анорексия – серьезные заболевания. Тему подсказали старшеклассницы.
-
Методика группового обучения биологии с элементами ролевой игры 2013
В статье рассматривается методика группового обучения биологии, которая является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день, поскольку она позволяет решать не только дидактические задачи, но и дает возможность формировать коммуникативные навыки, умение работать в «команде», распределять роль в соответствии со способностями и желанием учащихся.
-
Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене 2013
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам.
-
Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии 2013
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира.
-
Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».