Биология
-
Внеклассное мероприятие. КВН "Моя милая Родина"; устный журнал "Будьте здоровы" 2009
Задания, используемые при проведении мероприятия, были направлены на формирование познавательных интересов; активизацию мыслительных операций; воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природным ресурсам. Рекомендуется проводить для учащихся 6–9-х классов как внеклассное мероприятие при проведении предметной недели.
-
Статья "Экскурсия - одно из направлений развития исследовательской деятельности учащихся в разделе ботаника" 2009
На уроках-экскурсиях учащиеся получают исследовательские навыки. В статье представлены две экскурсии: "Изучение наплывов на стволах повреждённых деревьев, передвижение по стеблю органических веществ", "Растения-первоцветы нашей местности". Экскурсии проходят в окрестностях школы.
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс 2009
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
-
Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод" 2009
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции" 2009
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
-
Семейство Розоцветные 2009
В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации.
-
Разработка урока биологии на тему "Роль кожи в терморегуляции организма. Повреждение кожных покровов" 2009
На уроке учащиеся конкретизируют свои знания о кожном покрове человека.
-
Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс) 2009
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
-
Практическая работа "Фотосинтез" 2009
Практическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
-
Урок здоровья на тему "Органы чувств" (5-й класс) 2009
Данный урок должен расширить знания обучающихся об органах чувств, познакомить с правилами гигиены и доступными методами профилактики различных заболеваний.
-
Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл 2009
Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы.
-
Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс 2009
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
-
Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
-
Слет юных ботаников. Темы: "Путешествие по лесу" и "Путешествие с культурными растениями" 2009
Внеклассное мероприятие в виде праздника (чтение стихотворений, исполнение песен и танцев) заканчивается проведением викторины по книгам Н. Верзилина «Растения в жизни человека», «По следам Робинзона».
-
Урок биологии по теме "Основы селекции. Работы Вавилова" 2009
Урок является продолжением уроков о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, где они осваивают навыки методов проектной деятельности и разрабатывают собственные презентации.
-
Конспект урока "Рефлекторный принцип работы нервной системы" 2009
Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использование информационных технологий позволяет более детально ознакомить учащихся со строением организма человека, отдельных и систем органов.
-
Пришкольный участок как мониторинговая площадка 2009
Идея: переход от традиционных методов и форм использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе к инновационному процессу его преобразования в учебно-исследовательскую мониторинговую площадку. Мной организован учебно-исследовательский мониторинг с целью формирования экологической культуры учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.
-
Использование разнообразных видов самостоятельных работ. Урок в 11-м классе по теме "Абиотические факторы" 2009
Урок биологии по теме «Абиотические факторы» я разработала с использованием разнообразных форм самостоятельной работы. Они используются и при проверке домашнего задания, и при изучении нового материала, и при закреплении, и в виде домашней работы и как опережающие задания для групп и индивидуально.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Голосеменные" 2009
На уроке дети работают в группах. Учащиеся, используя учебник и дополнительную литературу, составляют характеристику голосеменных растений. Выявляют их отличительные признаки, черты приспособленности их к условиям окружающей среды, значение в природе и жизни человека. Учителем используются стихи, загадки.
-
Использование проектной деятельности на уроках биологии 2009
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета.
-
Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интерактивной доски SMART Board" 2009
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интерактивной доски SMART Board. Интерактивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
-
Урок биологии по теме "Высшие споровые растения" 2009
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс.
-
"Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека" 2009
Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области.
-
Механизм вдоха и выдоха 2009
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.
-
Урок биологии. 8-й класс. Тема: "Строение легких. Газообмен в легких и тканях". 2009
В процессе урока решаются задачи изучения строения легких в связи с их функцией, выясняются физиологические причины газообмена в легких и тканях, раскрывается взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем, учащиеся делают выводы о необходимости борьбы за чистоту воздуха.
-
"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных" 2009
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс) 2009
Основная идея урока – показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, учить сопоставлять биологические законы и законы развития общества. Урок основан на учительской презентации. К уроку дети готовили небольшие исследовательские работы.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Обобщающий урок по теме "Взаимосвязь дыхания и кровообращения" 2009
Урок позволяет продолжить развитие у учащихся общебиологического понятия о взаимосвязи строения и функций органов на примере кровообращения и дыхания, обобщить знания учащихся о строении и функциях кровеносной и дыхательной систем.
-
Урок биологии по теме "Грибы" 2009
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.