Биология
-
Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс) 2009
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
-
Практическая работа "Фотосинтез" 2009
Практическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
-
Урок здоровья на тему "Органы чувств" (5-й класс) 2009
Данный урок должен расширить знания обучающихся об органах чувств, познакомить с правилами гигиены и доступными методами профилактики различных заболеваний.
-
Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл 2009
Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы.
-
Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс 2009
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
-
Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
-
Слет юных ботаников. Темы: "Путешествие по лесу" и "Путешествие с культурными растениями" 2009
Внеклассное мероприятие в виде праздника (чтение стихотворений, исполнение песен и танцев) заканчивается проведением викторины по книгам Н. Верзилина «Растения в жизни человека», «По следам Робинзона».
-
Урок биологии по теме "Основы селекции. Работы Вавилова" 2009
Урок является продолжением уроков о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, где они осваивают навыки методов проектной деятельности и разрабатывают собственные презентации.
-
Конспект урока "Рефлекторный принцип работы нервной системы" 2009
Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использование информационных технологий позволяет более детально ознакомить учащихся со строением организма человека, отдельных и систем органов.
-
Пришкольный участок как мониторинговая площадка 2009
Идея: переход от традиционных методов и форм использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе к инновационному процессу его преобразования в учебно-исследовательскую мониторинговую площадку. Мной организован учебно-исследовательский мониторинг с целью формирования экологической культуры учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.
-
Использование разнообразных видов самостоятельных работ. Урок в 11-м классе по теме "Абиотические факторы" 2009
Урок биологии по теме «Абиотические факторы» я разработала с использованием разнообразных форм самостоятельной работы. Они используются и при проверке домашнего задания, и при изучении нового материала, и при закреплении, и в виде домашней работы и как опережающие задания для групп и индивидуально.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Голосеменные" 2009
На уроке дети работают в группах. Учащиеся, используя учебник и дополнительную литературу, составляют характеристику голосеменных растений. Выявляют их отличительные признаки, черты приспособленности их к условиям окружающей среды, значение в природе и жизни человека. Учителем используются стихи, загадки.
-
Использование проектной деятельности на уроках биологии 2009
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета.
-
Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интерактивной доски SMART Board" 2009
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интерактивной доски SMART Board. Интерактивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
-
Урок биологии по теме "Высшие споровые растения" 2009
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс.
-
"Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека" 2009
Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области.
-
Механизм вдоха и выдоха 2009
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.
-
Урок биологии. 8-й класс. Тема: "Строение легких. Газообмен в легких и тканях". 2009
В процессе урока решаются задачи изучения строения легких в связи с их функцией, выясняются физиологические причины газообмена в легких и тканях, раскрывается взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем, учащиеся делают выводы о необходимости борьбы за чистоту воздуха.
-
"Ареалы обитания. Миграция. Закономерности распространения животных" 2009
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс) 2009
Основная идея урока – показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, учить сопоставлять биологические законы и законы развития общества. Урок основан на учительской презентации. К уроку дети готовили небольшие исследовательские работы.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Обобщающий урок по теме "Взаимосвязь дыхания и кровообращения" 2009
Урок позволяет продолжить развитие у учащихся общебиологического понятия о взаимосвязи строения и функций органов на примере кровообращения и дыхания, обобщить знания учащихся о строении и функциях кровеносной и дыхательной систем.
-
Урок биологии по теме "Грибы" 2009
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
-
Урок по теме "Форменные элементы крови" 2009
Урок построен с применением методики проблемного и личностно-ориентированного обучения, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используются электронная презентация, видеофрагменты и анимация, позволяющие наглядно представить изучаемые структуры и процессы.
-
Урок биологии, 8-й класс. Тема: "Витамины. Нормы питания" 2009
Организация КСО (коллективного способа обучения) требует поэтапной подготовки учащихся к работе в группах. В работе определены следующие этапы: 1) фронтальная работа с текстом; 2) работа в парах постоянного состава; 3) групповая работа; 4) работа с контрольными тестами.
-
Урок-спектакль "У нас в гостях - моллюски" 2009
Урок-спектакль проводится в конце изучения темы в 7-х классах. Такая форма проведения урока активизирует познавательную деятельность учащихся, учит работать с литературой и самостоятельно добывать знания. Учащиеся испытывают положительный эмоциональный настрой, когда выступают в качестве представителей моллюсков. При выступлении демонстрируется иллюстрация моллюска - его "портрет".
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 2009
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, характеристикой ВИЧ, значением вирусов.
-
Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня" 2009
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
-
"Многообразие простейших, их значение в природе и жизни человека" 2009
В течение урока дети узнают о многообразии простейших, выявляют основные различия между представителями различных классов простейших. У детей воспитывается бережное отношение к природе и своему здоровью, развиваются мировоззренческие позиции.