Воскресная школа Миртика. Проделки Луны
В сценарии использованы стихи, загадки, музыка, взятые из Интернет-ресурсов.
Звучит лирическая музыка, на сцену выходит Нюша.
Нюша: (мечтательно читает стихотворение)
Ночь на небе темно-синем испекла румяный блин?
Из космической корзины прикатился апельсин?
Или блюдце золотое засияло в вышине?..
Фантазировать, порою, так занятно при Луне!
Ой. Ребята, здравствуйте! Я – Нюша!
Звучит музыка из м/ф “Смешарики”. Выходит Крош.
Крош: Привет, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да!
Крош: Я – Крош! Здравствуй, Нюша! Ты, почему такая грустная?
Нюша: Я прочитала в одном глянцевом журнале, что у меня сегодня плохой лунный день.
Крош: Нюша, плохого лунного дня не бывает!
Нюша: Почему?
Крош: Ребята, Луна к нам приходит когда? Днём или ночью?
Дети: Ночью!
Крош: Вот видишь, даже дети знают, что Луна бывает только ночью, а значит – плохого лунного дня быть не может!
Нюша: Ну, не знаю… А ещё в этом журнале написано, что на меня весь день будут сыпаться разные неожиданности.
Слышится звук приземляющегося НЛО.
Нюша: Вот видишь, уже началось!
Выходит инопланетянин Миртик.
Миртик: Привет, лунатики!!! Я – Миртик с планеты Тиртик!
Нюша: Мы не лунатики.
Крош: Мы – земляне! Я – Крош!
Нюша: А я – Нюша.
Миртик: Неужели я ошибся? Я ведь летел на Луну, а, оказывается, попал на Землю.
Крош: Да!
Миртик: А чем земляне отличаются от лунатиков?
Крош: Ну, … многим. Хотя бы тем, что земляне любят разгадывать загадки. Ребята, вы ведь любите разгадывать загадки?
Дети: Да!!!
Миртик: А я умею их загадывать! Отгадайте мою загадку!
На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)
Миртик, Крош и Нюша загадывают детям загадки.
Подрастал, подрастал, был рогатым – круглым
стал.
Только круг, чудо-круг стал опять рогатым вдруг.
(Месяц)
Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)
За бесчисленной отарой ночью шёл пастух
усталый.
А когда пропел петух — скрылись овцы и пастух.
(Месяц и звезды)
Крош: Я тоже знаю трудную загадку. Ребята, сумеете её разгадать?
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька.
(Луна – месяц)
Нюша: А моя загадка не простая, а артистическая. Я сейчас превращусь…, угадайте в кого?
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной, а зовут меня ... (Луной)
Миртик: Когда я готовился к полёту на Луну, много о ней прочитал. Луна – это спутник Земли и, оказывается, она управляет всеми нашими морями и океанами. Именно из-за неё происходят морские приливы и отливы.
Показывает картинки с изображением морского прилива и отлива.
Крош: Здорово! А я придумал игру: “Приливы и отливы”, давайте поиграем в неё все вместе! Повторяйте движения за мной и будьте внимательны.
Звучит музыка, Крош проводит игру.
Крош: Миртик, Нюша! Я вот сейчас о чём размышляю.
Кто-то бедную Луну в небе обижает: раньше полною была – и вот-вот растает.
Что-то силы ей даёт всё же не сдаваться и назло своим врагам светом наполняться.
А секрет, наверно, в том, что на небе зыбком вновь рождается Луна из простой улыбки!
Миртик: А, это ты про растущую и убывающую Луну? Сейчас я вам всё объясню.
Читает стихотворение про растущую и убывающую Луну и показывает картинки.
Если месяц буквой “С”, значит, старый месяц. Если палочку ты к нему приставишь, то получишь букву “Р”. Значит, он растущий, значит, скоро, верь не верь, станет он толстущий.
Нюша: Как много интересного мы сегодня узнали о Луне.
Крош: А я ещё знаю песню о Луне! Ребята, давайте станцуем под неё весёлый танец! Вставайте со своих мест и повторяйте все движения за нами!
Звучит “Круглая песня”, герои и дети танцуют.
Миртик: Замечательный танец, обязательно научу ему жителей своей планеты!
Крош: Ребята, а вы знаете, что на Земле есть удивительное место, где не только ночью, но и днём можно увидеть звёзды, планеты и, конечно же, Луну.
Миртик: Я знаю! Это место называется – планетарий!
Нюша: Я очень, очень хочу попасть в планетарий!
Крош: Легко! Приглашаем всех гостей пройти в наш планетарий, где вы узнаете ещё много интересного!
Звучит музыка из м/ф “Смешарики”. Зрители проходят в планетарий.
Воскресная школа Миртика. Планеты Солнечной системы
В сценарии использованы стихи, загадки, музыка, взятые из Интернет-ресурсов.
Звучит музыка из м/ф “ Смешарики”, на сцену выходит Нюша и Крош
Крош: Здравствуйте, ребята! Узнали нас? Я Крош.
Нюша: А я Нюша. А вас как зовут?
Дети кричат вразнобой.
Крош: Ребята, давайте по моей команде каждый из вас громко назовёт своё имя. Три-четыре!
Дети громко называют свои имена одновременно.
Крош: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!
Нюша: (грустно, вздыхая) Да, здорово.
Крош: Нюша, почему ты вдруг загрустила, что произошло?
Нюша: Ах, я услышала столько красивых имён, но среди них не было имени Миртик. Крош, ты помнишь – это инопланетянин с планеты Тиртик, который летел на Луну, а попал к нам в гости на Землю. Я очень по нему скучаю.
Крош: Да, Нюша, я тоже по нему скучаю. Где же он сейчас летает?
Слышится звук приземляющегося НЛО.
Миртик: Привет Крош, привет, Нюша! Привет, земляне!
Миртик спускается со сцены и здоровается с каждым ребёнком: – “Очень рад, привет, здравствуй”, потом возвращается на сцену.
Миртик: Мне так понравилось на вашей гостеприимной и весёлой планете, что я решил прилететь к вам снова и подробно изучить вашу Солнечную систему. Когда я к Вам летел, вот что я видел:
Встречает первым солнечные бури неуловимый,
маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера с тяжёлой, плотной
атмосферой.
А третьей, кружит карусель, земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
красно–оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем, своей орбитой
астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой, на звёздном
небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, очаровашка,
под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, ведь труден
путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант в
красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе, во тьме дуэтом
коротают время.
Нюша: Какое интересное и, наверное, очень опасное путешествие у тебя было?
Миртик: Настоящий космический путешественник должен не только много знать, но и быть сильным, выносливым. А для этого я каждое утро делаю зарядку.
Крош: Мы с Нюшей тоже делаем зарядку! А вы, ребята, вы делаете зарядку?
Дети отвечают: – Да, нет…
Миртик: Молодцы, но ваша зарядка земная, а хотите, я научу вас необычной космической зарядке?
Крош, Нюша и дети: – Да…
Миртик: Тогда, вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной, будьте внимательны.
Звучит музыка. Космическая зарядка (повторяют 2 раза)
Нюша: Теперь мы с ребятами готовы к путешествию по Солнечной системе.
Крош, Нюша и Миртик чит. стих. “Планеты Солн. сист.” и показывают планеты на картинке.
Крош:
В нашей солнечной системе находится Солнце и
девять планет.
На одной есть жизнь, на других восьми жизни нет.
Нюша:
В центре системы светит всегда Солнце – ведь
это такая звезда.
В черном космосе Солнце сияет и планеты освещает
и обогревает.
Миртик:
Первый Меркурий, Венера – вторая, третья –
Земля, Марс – четвертый.
Эта планет группа земная все каменные, с
поверхностью твердой.
Крош:
Дальше четыре газовых планеты, на которых
земной тверди нет,
Огромный Юпитер, кольценосный Сатурн, и еще два
гиганта – Уран и Нептун.
Миртик:
Самая далекая планета Плутон, рядом вращается
спутник Харон.
Плутон это мрачный мир изо льда, он далеко от
Солнца и там темно всегда.
Нюша:
А наша родная планета Земля, на ней живешь ты, на
ней живу я.
На карту солнечной системы смотри, наша планета
под номером три.
Крош: А я придумал весёлую считалку, которая поможет нам быстро запомнить названия всех планет Солнечной системы.
Нюша: Ребята, повторяйте за нами названия планет.
Считалка про планеты 2 раза.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре
– Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним
– Нептун.
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Миртик: Молодцы, а ещё я помню, что земляне любят и умеют разгадывать загадки.
Крош: Отгадайте мою, очень сложную загадку:
В небе виден желтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже ученый – знаю, то –
не круг, а шар, сильно раскаленный. (Солнце)
Нюша: А с моей загадкой вы точно легко
справитесь.
Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она
моя, а называется... (Земля!)
Миртик: Когда я прилетал на вашу планету первый раз, вы научили меня весёлому танцу.
Я предлагаю станцевать его сегодня всем вместе ещё раз.
Нюша: Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами.
Звучит музыка. Песня о Луне. Все танцуют.
Нюша: Как много нового и интересного мы узнали о Солнечной системе.
Крош: Ребята, а вы знаете, что на Земле есть удивительное место, где не только ночью, но и днём можно увидеть звёзды, планеты и Луну.
Миртик: Это место называется – планетарий! Пойдёмте же туда и узнаем ещё много интересного!
Музыка из м/ф “Смешарики”, все проходят в планетарий.
Воскресная школа Миртика. Кометы
В сценарии использованы стихи, загадки, музыка, взятые из Интернет-ресурсов.
Звучит музыка “Полёт НЛО”, на сцене появляется Миртик
Миртик: Здравствуйте, земляне! Я – Миртик с планеты Тиртик, межзвёздный путешественник. Я не раз уже бывал на вашей гостеприимной Земле и даже с кем-то из вас, возможно, встречался. Вот и в этот раз я летал от звезды к звезде и вдруг увидел необыкновенно красивый космический объект. Это был яркий шар с длинным светящимся хвостом. И, хотя я никогда не встречал ничего подобного, я сразу понял, что это комета и решил уцепиться за её хвост, путешествуя вместе с ней. Пролетая мимо Земли, я решил заглянуть к вам в гости. Но где же мои друзья Крош и Нюша? Вы их не видели?
Дети: “Нет!”
Миртик: Давайте вместе позовём их!
Все вместе зовут Кроша и Нюшу. Звучит музыка из м/ф “Смешарики”, выходят Крош и Нюша.
Нюша: Здравствуйте, ребята!
Крош: Привет, друзья!
Крош и Нюша: Здравствуй, Миртик!
Крош: Мы рады вновь видеть тебя на Земле! С каким космическим ветром ты прибыл?
Миртик: Это был не ветер, в этот раз я прилетел к вам на комете!
Нюша: Ах, на комете! (Прячется за Кроша).
Миртик: Чего ты так напугалась, Нюша?
Нюша: Древние люди боялись кометы, хвостатой звездой прозвали за это.
Ей приписали большие грехи: болезни и войны…
Крош:
Целый пуд чепухи! Однако комета об этом не знает
И, хвост, распустив, вокруг Солнца летает.
Миртик:
Хвост у кометы огромной длины, может достать от
Земли до Луны.
Он ведь прозрачный, воздушный такой, вряд ли он
чей-то нарушит покой.
Крош: А голова тяжела у комет, и, полетав свои тысячи лет,
Нюша: Комета стареет и умирает, и красочным звездным дождём выпадает.
Миртик: А вы знаете, что представляет собой комета?
Крош, Нюша: Нет.
Миртик: Комета – это небольшой мир, образованный изо льда и звёздной пыли, ну как грязный снежный ком. Представьте себе место, далеко-далеко на самом краю Солнечной системы. Место, где можно увидеть, как миллионы комет летают вокруг в различных направлениях. Кометы являются наиболее яркими и самыми редкими космическими объектами в ночном небе. Эти парящие фонарики с красивыми хвостами прилетают к нам с самых краёв Солнечной системы.
Нюша: Как интересно ты рассказываешь о кометах! И вовсе их не стоит бояться!
Крош: О! Я придумал новую игру – “Хвост кометы”. Ребята, давайте в неё поиграем. Мы с Нюшей будем “большой головой” кометы, а вы выстраивайтесь за нами в большой длинный и красивый хвост.
Крош и Нюша спускаются со сцены к детям, все выстраиваются в “комету”.
Крош: Ребята, держитесь крепко друг за другом и следуйте за нами. Куда летит голова кометы, туда и хвост.
Нюша: А ты, Миртик, наблюдай, как наша “комета” полетит! Готовы, ребята? Тогда в путь!
Музыка. Игра “Хвост кометы”. Сделав круг, дети рассаживаются на свои места.
Нюша: (Восторженно)
Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета
Загадочна, очень красива, парит над Землею
комета.
И хочется думать: – Откуда явилось к нам светлое
чудо?
И хочется плакать, когда оно улетит без следа.
А нам говорят: – Это лёд! А хвост её пыль и вода!
Неважно, к нам чудо идёт, а чудо прекрасно всегда!
Миртик: Ребята, а сейчас я хочу загадать вам свои трудные космические загадки. Справитесь?
1. Сверкая огромным хвостом в темноте, несётся
средь ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета, загадка вселенной – …
(Комета)
2. Океан бездонный, океан бескрайний,
безвоздушный, тёмный и необычайный.
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы. Есть и
обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (Телескоп)
4. По тёмному небу рассыпан горошек цветной
карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет, вся карамель
та внезапно растает. (Звёзды)
5. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит
объект.
Хвост его – полоска света, а зовут объект …
(Комета)
Нюша: Какие вы молодцы, ребята! Блестяще справились со всеми загадками.
У меня такое прекрасное настроение, что прямо хочется петь и танцевать.
Крош: Нюша, раз хочется, так давайте танцевать, а ребята нас поддержат.
Танец “Комета”. Дети под музыку повторяют движения за героями.
Миртик: Ну, что, Нюша, теперь ты больше не боишься кометы? А вы, ребята?
Дети: “Нет!”
Миртик: На нашем небе комета – большая редкость. Мало кому в жизни выпадает возможность её увидеть. А если это когда-нибудь случится, то считайте, что вам крупно повезло.
Крош:
Комета – межзвёздная вечная странница
В небе ночном только-только появится
И улетает надолго потом, нам на прощанье, мерцая
хвостом.
Нюша: Вот бы и мне увидеть комету, я так хочу узнать о ней больше.
Крош: Нюша, разве ты забыла? На Земле есть удивительное место, где всегда можно увидеть звёзды, планеты и даже кометы, и узнать о них много интересного.
Миртик: Ребята, как называется это место?
Дети: “Планетарий!”.
Миртик: Приглашаем всех пройти в планетарий.
Музыка. Все проходят в планетарий.