Воскресная школа Миртика

Разделы: Астрономия


Воскресная школа Миртика. Проделки Луны

В сценарии использованы стихи, загадки, музыка, взятые из Интернет-ресурсов.

Звучит лирическая музыка, на сцену выходит Нюша.

Нюша: (мечтательно читает стихотворение)

Ночь на небе темно-синем испекла румяный блин?
Из космической корзины прикатился апельсин?
Или блюдце золотое засияло в вышине?..
Фантазировать, порою, так занятно при Луне!

Ой. Ребята, здравствуйте! Я – Нюша!

Звучит музыка из м/ф “Смешарики”. Выходит Крош.

Крош: Привет, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Крош: Я – Крош! Здравствуй, Нюша! Ты, почему такая грустная?

Нюша: Я прочитала в одном глянцевом журнале, что у меня сегодня плохой лунный день.

Крош: Нюша, плохого лунного дня не бывает!

Нюша: Почему?

Крош: Ребята, Луна к нам приходит когда? Днём или ночью?

Дети: Ночью!

Крош: Вот видишь, даже дети знают, что Луна бывает только ночью, а значит – плохого лунного дня быть не может!

Нюша: Ну, не знаю… А ещё в этом журнале написано, что на меня весь день будут сыпаться разные неожиданности.

Слышится звук приземляющегося НЛО.

Нюша: Вот видишь, уже началось!

Выходит инопланетянин Миртик.

Миртик: Привет, лунатики!!! Я – Миртик с планеты Тиртик!

Нюша: Мы не лунатики.

Крош: Мы – земляне! Я – Крош!

Нюша: А я – Нюша.

Миртик: Неужели я ошибся? Я ведь летел на Луну, а, оказывается, попал на Землю.

Крош: Да!

Миртик: А чем земляне отличаются от лунатиков?

Крош: Ну, … многим. Хотя бы тем, что земляне любят разгадывать загадки. Ребята, вы ведь любите разгадывать загадки?

Дети: Да!!!

Миртик: А я умею их загадывать! Отгадайте мою загадку!

На небе белеет, светит, а не греет. (Луна)

Миртик, Крош и Нюша загадывают детям загадки.

Подрастал, подрастал, был рогатым – круглым стал.
Только круг, чудо-круг стал опять рогатым вдруг. (Месяц)

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды)

За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый.
А когда пропел петух — скрылись овцы и пастух. (Месяц и звезды)

Крош: Я тоже знаю трудную загадку. Ребята, сумеете её разгадать?

Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна – месяц)

Нюша: А моя загадка не простая, а артистическая. Я сейчас превращусь…, угадайте в кого?

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной, а зовут меня ... (Луной)

Миртик: Когда я готовился к полёту на Луну, много о ней прочитал. Луна – это спутник Земли и, оказывается, она управляет всеми нашими морями и океанами. Именно из-за неё происходят морские приливы и отливы.

Показывает картинки с изображением морского прилива и отлива.

Крош: Здорово! А я придумал игру: “Приливы и отливы”, давайте поиграем в неё все вместе! Повторяйте движения за мной и будьте внимательны.

Звучит музыка, Крош проводит игру.

Крош: Миртик, Нюша! Я вот сейчас о чём размышляю.

Кто-то бедную Луну в небе обижает: раньше полною была – и вот-вот растает.

Что-то силы ей даёт всё же не сдаваться и назло своим врагам светом наполняться.

А секрет, наверно, в том, что на небе зыбком вновь рождается Луна из простой улыбки!

Миртик: А, это ты про растущую и убывающую Луну? Сейчас я вам всё объясню.

Читает стихотворение про растущую и убывающую Луну и показывает картинки.

Если месяц буквой “С”, значит, старый месяц. Если палочку ты к нему приставишь, то получишь букву “Р”. Значит, он растущий, значит, скоро, верь не верь, станет он толстущий.

Нюша: Как много интересного мы сегодня узнали о Луне.

Крош: А я ещё знаю песню о Луне! Ребята, давайте станцуем под неё весёлый танец! Вставайте со своих мест и повторяйте все движения за нами!

Звучит “Круглая песня”, герои и дети танцуют.

Миртик: Замечательный танец, обязательно научу ему жителей своей планеты!

Крош: Ребята, а вы знаете, что на Земле есть удивительное место, где не только ночью, но и днём можно увидеть звёзды, планеты и, конечно же, Луну.

Миртик: Я знаю! Это место называется – планетарий!

Нюша: Я очень, очень хочу попасть в планетарий!

Крош: Легко! Приглашаем всех гостей пройти в наш планетарий, где вы узнаете ещё много интересного!

Звучит музыка из м/ф “Смешарики”. Зрители проходят в планетарий.

Воскресная школа Миртика. Планеты Солнечной системы

В сценарии использованы стихи, загадки, музыка, взятые из Интернет-ресурсов.

Звучит музыка из м/ф “ Смешарики”, на сцену выходит Нюша и Крош

Крош: Здравствуйте, ребята! Узнали нас? Я Крош.

Нюша: А я Нюша. А вас как зовут?

Дети кричат вразнобой.

Крош: Ребята, давайте по моей команде каждый из вас громко назовёт своё имя. Три-четыре!

Дети громко называют свои имена одновременно.

Крош: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!

Нюша: (грустно, вздыхая) Да, здорово.

Крош: Нюша, почему ты вдруг загрустила, что произошло?

Нюша: Ах, я услышала столько красивых имён, но среди них не было имени Миртик. Крош, ты помнишь – это инопланетянин с планеты Тиртик, который летел на Луну, а попал к нам в гости на Землю. Я очень по нему скучаю.

Крош: Да, Нюша, я тоже по нему скучаю. Где же он сейчас летает?

Слышится звук приземляющегося НЛО.

Миртик: Привет Крош, привет, Нюша! Привет, земляне!

Миртик спускается со сцены и здоровается с каждым ребёнком: – “Очень рад, привет, здравствуй”, потом возвращается на сцену.

Миртик: Мне так понравилось на вашей гостеприимной и весёлой планете, что я решил прилететь к вам снова и подробно изучить вашу Солнечную систему. Когда я к Вам летел, вот что я видел:

Встречает первым солнечные бури неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера с тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель, земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая, красно–оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем, своей орбитой астероиды.
Пятый – Юпитер, очень уж большой, на звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант в красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе, во тьме дуэтом коротают время.

Нюша: Какое интересное и, наверное, очень опасное путешествие у тебя было?

Миртик: Настоящий космический путешественник должен не только много знать, но и быть сильным, выносливым. А для этого я каждое утро делаю зарядку.

Крош: Мы с Нюшей тоже делаем зарядку! А вы, ребята, вы делаете зарядку?

Дети отвечают: – Да, нет…

Миртик: Молодцы, но ваша зарядка земная, а хотите, я научу вас необычной космической зарядке?

Крош, Нюша и дети: – Да…

Миртик: Тогда, вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной, будьте внимательны.

Звучит музыка. Космическая зарядка (повторяют 2 раза)

Нюша: Теперь мы с ребятами готовы к путешествию по Солнечной системе.

Крош, Нюша и Миртик чит. стих. “Планеты Солн. сист.” и показывают планеты на картинке.

Крош:

В нашей солнечной системе находится Солнце и девять планет.
На одной есть жизнь, на других восьми жизни нет.

Нюша:

В центре системы светит всегда Солнце – ведь это такая звезда.
В черном космосе Солнце сияет и планеты освещает и обогревает.

Миртик:

Первый Меркурий, Венера – вторая, третья – Земля, Марс – четвертый.
Эта планет группа земная все каменные, с поверхностью твердой.

Крош:

Дальше четыре газовых планеты, на которых земной тверди нет,
Огромный Юпитер, кольценосный Сатурн, и еще два гиганта – Уран и Нептун.

Миртик:

Самая далекая планета Плутон, рядом вращается спутник Харон.
Плутон это мрачный мир изо льда, он далеко от Солнца и там темно всегда.

Нюша:

А наша родная планета Земля, на ней живешь ты, на ней живу я.
На карту солнечной системы смотри, наша планета под номером три.

Крош: А я придумал весёлую считалку, которая поможет нам быстро запомнить названия всех планет Солнечной системы.

Нюша: Ребята, повторяйте за нами названия планет.

Считалка про планеты 2 раза.

По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.

Миртик: Молодцы, а ещё я помню, что земляне любят и умеют разгадывать загадки.

Крош: Отгадайте мою, очень сложную загадку:

В небе виден желтый круг и лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже ученый – знаю, то – не круг, а шар, сильно раскаленный. (Солнце)

Нюша: А с моей загадкой вы точно легко справитесь.
Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется... (Земля!)

Миртик: Когда я прилетал на вашу планету первый раз, вы научили меня весёлому танцу.

Я предлагаю станцевать его сегодня всем вместе ещё раз.

Нюша: Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами.

Звучит музыка. Песня о Луне. Все танцуют.

Нюша: Как много нового и интересного мы узнали о Солнечной системе.

Крош: Ребята, а вы знаете, что на Земле есть удивительное место, где не только ночью, но и днём можно увидеть звёзды, планеты и Луну.

Миртик: Это место называется – планетарий! Пойдёмте же туда и узнаем ещё много интересного!

Музыка из м/ф “Смешарики”, все проходят в планетарий.

Воскресная школа Миртика. Кометы

В сценарии использованы стихи, загадки, музыка, взятые из Интернет-ресурсов.

Звучит музыка “Полёт НЛО”, на сцене появляется Миртик

Миртик: Здравствуйте, земляне! Я – Миртик с планеты Тиртик, межзвёздный путешественник. Я не раз уже бывал на вашей гостеприимной Земле и даже с кем-то из вас, возможно, встречался. Вот и в этот раз я летал от звезды к звезде и вдруг увидел необыкновенно красивый космический объект. Это был яркий шар с длинным светящимся хвостом. И, хотя я никогда не встречал ничего подобного, я сразу понял, что это комета и решил уцепиться за её хвост, путешествуя вместе с ней. Пролетая мимо Земли, я решил заглянуть к вам в гости. Но где же мои друзья Крош и Нюша? Вы их не видели?

Дети: “Нет!”

Миртик: Давайте вместе позовём их!

Все вместе зовут Кроша и Нюшу. Звучит музыка из м/ф “Смешарики”, выходят Крош и Нюша.

Нюша: Здравствуйте, ребята!

Крош: Привет, друзья!

Крош и Нюша: Здравствуй, Миртик!

Крош: Мы рады вновь видеть тебя на Земле! С каким космическим ветром ты прибыл?

Миртик: Это был не ветер, в этот раз я прилетел к вам на комете!

Нюша: Ах, на комете! (Прячется за Кроша).

Миртик: Чего ты так напугалась, Нюша?

Нюша: Древние люди боялись кометы, хвостатой звездой прозвали за это.

Ей приписали большие грехи: болезни и войны…

Крош:

Целый пуд чепухи! Однако комета об этом не знает
И, хвост, распустив, вокруг Солнца летает.

Миртик:

Хвост у кометы огромной длины, может достать от Земли до Луны.
Он ведь прозрачный, воздушный такой, вряд ли он чей-то нарушит покой.

Крош: А голова тяжела у комет, и, полетав свои тысячи лет,

Нюша: Комета стареет и умирает, и красочным звездным дождём выпадает.

Миртик: А вы знаете, что представляет собой комета?

Крош, Нюша: Нет.

Миртик: Комета – это небольшой мир, образованный изо льда и звёздной пыли, ну как грязный снежный ком. Представьте себе место, далеко-далеко на самом краю Солнечной системы. Место, где можно увидеть, как миллионы комет летают вокруг в различных направлениях. Кометы являются наиболее яркими и самыми редкими космическими объектами в ночном небе. Эти парящие фонарики с красивыми хвостами прилетают к нам с самых краёв Солнечной системы.

Нюша: Как интересно ты рассказываешь о кометах! И вовсе их не стоит бояться!

Крош: О! Я придумал новую игру – “Хвост кометы”. Ребята, давайте в неё поиграем. Мы с Нюшей будем “большой головой” кометы, а вы выстраивайтесь за нами в большой длинный и красивый хвост.

Крош и Нюша спускаются со сцены к детям, все выстраиваются в “комету”.

Крош: Ребята, держитесь крепко друг за другом и следуйте за нами. Куда летит голова кометы, туда и хвост.

Нюша: А ты, Миртик, наблюдай, как наша “комета” полетит! Готовы, ребята? Тогда в путь!

Музыка. Игра “Хвост кометы”. Сделав круг, дети рассаживаются на свои места.

Нюша: (Восторженно)

Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета
Загадочна, очень красива, парит над Землею комета.
И хочется думать: – Откуда явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда оно улетит без следа.
А нам говорят: – Это лёд! А хвост её пыль и вода!
Неважно, к нам чудо идёт, а чудо прекрасно всегда!

Миртик: Ребята, а сейчас я хочу загадать вам свои трудные космические загадки. Справитесь?

1. Сверкая огромным хвостом в темноте, несётся средь ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета, загадка вселенной – … (Комета)

2. Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, тёмный и необычайный.
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы. Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в … (Телескоп)

4. По тёмному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

5. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света, а зовут объект … (Комета)

Нюша: Какие вы молодцы, ребята! Блестяще справились со всеми загадками.

У меня такое прекрасное настроение, что прямо хочется петь и танцевать.

Крош: Нюша, раз хочется, так давайте танцевать, а ребята нас поддержат.

Танец “Комета”. Дети под музыку повторяют движения за героями.

Миртик: Ну, что, Нюша, теперь ты больше не боишься кометы? А вы, ребята?

Дети: “Нет!”

Миртик: На нашем небе комета – большая редкость. Мало кому в жизни выпадает возможность её увидеть. А если это когда-нибудь случится, то считайте, что вам крупно повезло.

Крош:

Комета – межзвёздная вечная странница
В небе ночном только-только появится
И улетает надолго потом, нам на прощанье, мерцая хвостом.

Нюша: Вот бы и мне увидеть комету, я так хочу узнать о ней больше.

Крош: Нюша, разве ты забыла? На Земле есть удивительное место, где всегда можно увидеть звёзды, планеты и даже кометы, и узнать о них много интересного.

Миртик: Ребята, как называется это место?

Дети: “Планетарий!”.

Миртик: Приглашаем всех пройти в планетарий.

Музыка. Все проходят в планетарий.