Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи-ши.
Задачи:
- формировать умения в правописании слов с сочетаниями жи-ши;
- развивать творческую активность учащихся, устную и письменную речь, умение анализировать и сравнивать;
- воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность в работе.
- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Ход урока
I. Организация начала урока
1. Психологический настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
2. Проверка домашнего задания.
II. Основной этап
1. Сообщение темы урока.
2. Чистописание.
Шш Жж
3. Работа с учебником.
Упр.2, стр.50
4. Игра «Слоги рассыпались»
- Слова рассыпались на слоги. Используя данные слоги нужно составить слова (ши на лу жи га ло ши мор жи).
Шина, лужи, галоши, моржи.
- Записать слова, выделяя орфограмму.
III. Закрепление навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши
1. Работа с деформированным предложением.
- Составьте предложения с данными словами.
(У, живёт, Яши, Рыжик, кот.)
- Запишите и выделите сочетания жи, ши.
2. Игра «В каких словах спрятались жи-ши?»
Карточка с рисунками, найти слова с жи-ши.
IV. Итог урока
- Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова с сочетаниями жи-ши?
- Где пригодятся вам эти знания?
Памятка: Буквосочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся через И. Это сочетание букв нужно запомнить.
V. Рефлексия
Доп.материал
Игра «Помоги Незнайке».
- Помогите Незнайке, проверьте, как он понял сегодняшнюю тему урока.
На доске:
Жыли мыши, не тужыли,
Шышки на зиму сушыли…