инклюзивное образование ключевое слово
-
Формирование и развитие речи обучающихся с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования посредством применения специальных приёмов и средств обучения 2020
В статье рассмотрены особенности детей с нарушением слуха и представлены методические рекомендации для педагогов, обучающих эту категорию детей в общеобразовательных классах. Описаны специфические приемы и средства обучения, взятые из опыта работы, направленные на формирование и развитие речи учащихся, перечислены правила поведения учителя при общении с учащимися, имеющими нарушение слуха. В приложении представлены примеры применения на уроках некоторых приемов и средств обучения.
-
Развитие коммуникативных навыков у ребенка с умственной отсталостью на уроках русского языка и чтения 2020
В наше время очень актуальна проблема инвалидности вообще. С каждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезнь Дауна. Если совсем недавно дети с болезнью Дауна рождались от тех матерей, возраст которых превышал 35 лет, то в настоящее время такие дети могут родиться и у совсем молодых матерей. У детей с болезнью Дауна замедляется развитие психических процессов, общей и мелкой моторики, а, следовательно, и речи. Они значительно отстают от сверстников в физическом развитии.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Применение ИКТ-технологий на уроках математики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Основные направления работы с семьями детей инвалидов 2020
Родители, у которых рождается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, попадают в трудную жизненную ситуацию. При этом у родителей может возникать или отрицание болезни или, напротив, преувеличение значимости болезни. Одни из родителей испытывают постоянное чувство вины по отношению к ребёнку, применяя попытки «искупить вину» в виде чрезмерного внимания, гиперопеке, другие же не в состоянии адекватно оценить сложившуюся ситуацию и принять своего ребенка таким, каков он есть, с его особенностями в развитии.
-
Интерактивная таблица Д.И.Менделеева как средство поддержки образовательного процесса незрячих обучающихся при изучении химии 2020
Статья посвящена разработке электронного обучающего средства «Интерактивная таблица Д.И. Менделеева» для создания инклюзивного образовательного пространства в колледже. Основная идея проекта: создание модели организации поддержки образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по зрению; формирование ключевых компетенций при изучении Химии незрячими обучающимися с использованием интерактивной таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Целевая аудитория: незрячие обучающиеся учреждений СПО и коррекционных образовательных учреждений.
-
Урок русского языка в инклюзивном классе. Тема: «Второстепенные члены предложения». 3-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о второстепенных членах предложения, знакомство с алгоритмом определения второстепенных членов предложения.
-
Методы работы с лексическим материалом для учащихся, страдающих дислексией, на уроках английского языка 2020
В последние годы стремительно растет количество детей, испытывающих серьезные трудности с обучением в школе. Постепенно становится очевидно, что ученье дается им с большим трудом, порой учителю кажется, что они либо не слышат его, либо откровенно скучают на уроках. И даже усердие такого ученика не приносит результатов – учит, учит, и тут же делает те же самые ошибки. Таким ученикам все труднее становится включиться во фронтальную работу, печатный текст их повергает в ступор, письменные работы пестрят ошибками. Учителя отмечают, что несмотря на все их старания, традиционные формы работы на уроке в этом случае не приносят результата.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
В статье раскрываются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительное образование детей с ОВЗ является одним из основных подходов к изменению всей образовательной системы. В связи с этим определяются основные принципы и методы организации образовательного процесса, показана роль дистанционных образовательных технологий. Ключевой вопрос статьи «В чём же состоит роль дополнительного образования в работе с «особыми» детьми?
-
Работа воспитателя с детьми с ОВЗ 2020
В настоящее время в России увеличилось число детей с отклонениями в развитии и поведении. Поэтому государством было принято решение уделять больше внимания данной проблеме. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и дошкольного детства, т.к. в этот период психика наиболее пластична.
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.