№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подгов. часть урока | 10-12 ’ | |
1 | Заход в зал(в центр) | 30 ’’ | Звучит музыка. |
2 | Учащиеся берут мячи | 15 ’’ | - Бросаю малые резиновые мячи по
количеству детей
|
3 | Ответ на вопрос | 20 ’’ | - Кто из вас скажет, на какого героя известной русской сказки похожи мячи, которые вы держите в руках? Не помните? Тогда отгадайте загадку: |
4 | Отгадывают загадку | 15 ” |
|
5 | Отвечают на вопросы | 20 “ | - А скажите, удалось ли деду попробовать колобка? Нет. А кто его съел? Верно, лиса. Так давайте поможем бабушке напечь много-много колобков и для деда, и для себя, и для всех, кто еще захочет. Но чтобы попасть к бабушке с дедушкой, надо пройти по волшебной дороге, где вас ожидают самые разные неожиданности. Не боитесь? Тогда в путь! |
6 | Ходьба по кругу | 0,5 кр. |
|
7 | Ходьба на пятках | 0,5 кр. |
|
8 | Ходьба на носках, руки в стороны | 0,5 кр |
|
9 | Прыжки на правой и левой ногах | 1 кр. |
|
10 | Бег в медленном темпе | 40 ” |
Учащиеся бегут по периметру зала, затем направляются в его центр и, разомкнувшись на вытянутые руки, становятся в круг. Там лежат маски деда и бабки из сказки “Колобок”. |
11 | О Р У с малыми резиновыми мячами | 4-5 ’ | - Начала бабушка катать колобок ( дети ребром правой ладони катают мяч по раскрытой левой ладони ). Стала к верху поднимать ( мяч вверх-вниз, в полу-приседе ). А потом его качать ( наклоны вправо и влево, ноги шире плеч, мяч вверх-вниз, наклоны вперед-назад ). Надо его помять ( дети поочередно сгибают колени к груди и слегка ударяют по ним мячом ). Устали, надо сесть ( дети сидя катают мяч от груди до носков ног ). Пора посадить колобка в печку ( дети принимают положение сидя, упор сзади, ноги врозь, затем зажимают мяч ногами, переносят его немного вперед ). Ну вот, и готов колобок, положим его студиться ( дети встают, приседая, дуют на мяч, а затем прыгают вокруг него, размахивая руками ). |
2 | Основная часть | 25 ’ | |
1 | Работа с мячом 1. Подбросить мяч правой рукой вверх, поймать левой. 2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, затем поймать одной рукой (поочередно правой и левой) 3. Бросить мяч об пол одной рукой и ей же поймать. 4. Бросить мяч об пол одной рукой, а поймать другой. 5. Подбросить мяч вверх, поймать, бросить об пол и опять поймать. |
2 ’ | - А теперь посмотрим чей колобок
испекся лучше . Если он полностью готов, то будет
прыгать прямо в руки. Методические указания во время выполнения упражнений |
2 | Слова дедушки и бабушки | 1,5 ’ | Дед: Спасибо, никогда не ел таких
колобков. Бабушка: И я очень рада. Спасибо. Да вот беда. Всем надо домой возвращаться. А на улице темно, в лесу страшно. Но не волнуйтесь, мы с дедом вас проводим. |
3 | Преодоление полосы препятствий | 13 ’ | - Учащиеся отправляются домой. А - по одной скамейке ползут на коленях; Б - по другой- на животе; В -преодолевают четыре обруча змейкой; Г - поднимаются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку; Д - на мате выполняют боковой переворот; Е - подползают под конем; Ж - перепрыгивают через козла; З - идут по положенному на пол канату. |
4 | Слова благодарности | 1 ’ | - Учитель, дедушка, бабушка: “ Молодцы! Вы смелые и умные ребята. Мы хотим подарить вам волшебный колобок. Но сначала отгадайте наши загадки: |
5 | Отгадывают загадки | 3 ’ |
- Вот теперь и поиграть можно с колобком. |
6 | Подвижная игра “ Мяч по кругу ! ” | 4.5 ’ | - Учащиеся, разомкнувшись на вытянутые руки, передают мяч по кругу. Водящий , бегая по внешнему кругу, старается дотронуться до мяча. (Игра продолжается 3-4 раза ). |
7 | Заключительная часть урока Организованный уход из зала |
3 ’ | Построение в одну шеренгу. Учитель: “Дедушке
и бабушке пора возвращаться домой. Давайте
станцуем с ними танец утят”. - Учащиеся уходят из зала под музыку, помахивая поднятыми руками, как будто говоря “ До свидания !” |
Задачи:
1. Закрепить технику броска и ловли малого мяча, технику лазания по гимнастической скамейке.
2. Способствовать развитию ловкости, силы, смелости.
Оборудование и инвентарь: Магнитофон, малые резиновые мячи, обручи, гимнастические скамейки, маты, маски бабки и деда из сказки “ Колобок ”.