Коррекционная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" 2023

    Автор: Косякова Елена Александровна

    Задачи родительского собрания: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

    родительское собрание, взаимодействие с родителями

  • Родительское собрание "Режим дня учащихся 1–4-х классов коррекционных классов VIII-го вида" медаль 2013

    Автор: Бабирина Светлана Николаевна

    Цель родительского собрания: пополнять запас знаний родителей о режиме дня ученика, формировать у ребенка бережное отношение к здоровью.

  • Ролевая познавательная игра "Жизнь без сигарет" 2011

    Автор: Шитова Ирина Петровна

    Цель занятия – знакомство учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитание у учащихся негативного отношения к курению.

  • Роль воспитателя в приготовлении домашних заданий учениками коррекционной школы VIII-го вида 2012

    Автор: Теванян Мариета Мовсесовна

    Воспитанники коррекционных школ VIII-го вида – особая категория школьников. В подготовке домашних заданий учащимися в группе продленного дня главную роль играет воспитатель. Воспитатель применяет в своей работе различные формы и приемы, при которых знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление.

  • Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2023

    Автор: Ларина Мария Николаевна

    Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.

    ЗПР, задержка психического развития

  • Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2022

    Автор: Бузилова Наталья Николаевна

    Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она используется при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях, как учителем-дефектологом, так и воспитателем. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщён.

    ЗПР

  • Роль и значимость педагога-психолога в развитии детей с умственной отсталостью 2024

    Автор: Радушко Елена Викторовна

    Умственная отсталость у детей – это сложное состояние, которое требует специального подхода и внимания со стороны педагогов и психологов, в том числе педагога-психолога. Специалист играет важную роль в поддержке и развитии детей с умственной отсталостью, занимаясь диагностикой, коррекцией и развитием психических процессов у таких детей. В статье рассматривается, какие функции выполняет педагог-психолог в работе с этой категорией детей, и приводятся конкретные примеры работы и их результаты.

    дети с умственной отсталостью


  • Роль игровой деятельности в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложный дефект 2012

    Автор: Ковчига Оксана Владимировна

    Работа с детьми, имеющими сложный дефект развития, происходит в разных направлениях: артикуляционные разминки, упражнения с речевым сопровождением, игры на развитие фонематического слуха, игры на развитие психомоторной сферы, логопедические минутки, речевые подвижные игры. В работе данные направления рассматриваются подробно.

  • Роль игры в развитии детей дошкольного возраста 2025

    Автор: Захарова Наталия Анатольевна

    Игра выступает естественным компонентом взросления и ключевым механизмом познания мира для детей дошкольного возраста. Через игровую активность ребенок не только познает окружающую действительность, но и совершенствует речевые, когнитивные и социально-эмоциональные навыки. В процессе свободного взаимодействия с предметами, сверстниками и взрослыми формируются основы коммуникации, логики и саморегуляции, что делает игру незаменимым инструментом в работе с детьми, включая тех, кто имеет особенности развития.

    игра

  • Роль игры в формировании произвольного внимания 2015

    Автор: Мордакина Галина Валериевна

    Игра даёт возможности всем детям равноправно участвовать в игре и не чувствовать свою неспособность, внутренняя структура игры обнаруживает уровни дифференцирования участия детей, незаметные для самих участников. Нестандартные уроки повышают интерес детей к учёбе, вызывают стремление к получению знаний, способствуют созданию эмоциональной обстановки, что необходимо для активного усвоения материала.

  • Роль классного руководителя в формировании у обучающихся навыков здорового образв жизни 2024

    Автор: Сызаненко Оксана Юрьевна

    Успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других факторов, определенным уровнем физической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это позволяет выдерживать значительные психо-физические нагрузки, связанные с новым – школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Формирование здорового образа жизни детей должно происходить при совместных усилиях школы, семьи, общества.

    ЗОЖ

  • Роль логопедического массажа 2019

    Автор: Лапшина Жанна Алексеевна

    Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.

    логопедический массаж

  • Роль логоритмики в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011

    Авторы: Орищенко Наталья Анатольевна, Никитина Анастасия Васильевна, Овчинникова Елена Викторовна

    Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Одним из видов речевой работы является логоритмика. Она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания, способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного, эмоционального состояния детей, а значит лучшей результативности в усвоении знаний.

  • Роль музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста при корректировке речевых недостатков 2010

    Автор: Алексеенко Светлана Вячеславовна

    С медицинской точки зрения занятия музыкой, пением, наряду с другими методами лечения, благотворно влияют на коррекцию речи. Малышей, страдающих этим дефектом можно не только лечить в медицинских учреждениях, логопедических садиках, но и оказывать им помощь в музыкальных школах. Систематическое применение двигательных, дыхательных, вокальных упражнений, а так же развитие исполнительских навыков положительно сказывается на умственном развитии детей, развитии речевых и языковых навыков.


  • Роль наглядности и практической деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью 2022

    Автор: Константинова Надежда Владимировна

    При подготовке уроков нужно учесть, что дети с тяжёлым недоразвитием интеллекта могут усвоить только элементы письма, счёта, некоторые навыки слогового чтения. На большее они просто не способны. Всегда нужно учитывать уровень психофизических возможностей детей. Главное – создание у детей социальных контактов, тех необходимых навыков, которые пригодятся им в семье, при контактах в ближайшем окружении.

    дети с умственной отсталостью

  • Роль опорных схем в формировании природоведческих понятий у детей с ограниченными возможностями здоровья 2011

    Автор: Иванцова Елена Анатольевна

    Зрительные опоры – один из путей формирования природоведческих понятий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Схемы помогают выделить из всех признаков самые существенные, демонстрируют структуру формируемого понятия, устанавливают основные взаимосвязи и отношения в изучаемых объектах. Моделирование учит мыслить, анализировать, делать выводы, искать решения на поставленные вопросы. Работа со схемами развивает познавательную активность учащихся.

  • Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022

    Автор: Рожнова Анна Сергеевна

    В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.

    психологическая подготовка к ЕГЭ ОГЭ

  • Роль подвижной игры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 2012

    Автор: Смайлис Галина Николаевна

    В статье рассмотрено значение подвижных игр в процессе физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Подвижные игры занимают ведущее место как в физическом воспитании здорового человека, так и в реабилитации больных и инвалидов, позволяя на высоком эмоциональном уровне эффективно решать лечебные и воспитательные задачи.

  • Роль психомоторного и сенсорного развития у младших школьников с интеллектуальными нарушениями 2023

    Автор: Финогеева София Никитична

    В данной статье раскрыто значение психомоторного и сенсорного развития детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталости). Представлены основные направления работы по психомоторному и сенсорному развитию, перечислены игры и упражнения, которые могут использовать педагоги, специалисты в своей работе с детьми ОВЗ.

    дети с умственной отсталостью, психомоторика

  • Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012

    Автор: Деева Нина Александровна

    Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.

  • Роль сказок в процессе обучения глухих учащихся чтению 2012

    Автор: Лубенцова Светлана Николаевна

    Трудно переоценить значение чтения сказок глухими детьми с ЗПР, т.к. эта работа дает необычайно широкие возможности для реализации коррекционных задач в обучении, воспитании и развитии учащихся. В статье подробно описаны все этапы работы по чтению сказок, указаны особенности методики, обозначены цели и представлены хорошие результаты преподавания.


  • Роль социального педагога в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время 2022

    Автор: Шукис Ольга Александровна

    В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе: выбор профессии, определение идеалов, личностное становление. Но особо эта проблема стоит перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, в принятии таких детей в общество, в приобретении ими определенных ценностей и норм поведения, необходимых для комфортного существования в социуме. В связи с этим особенно велика роль многоуровневой, комплексной системы профилактики, единая система многофакторного воздействия на обучающихся, сочетание воспитательных, образовательных и коррекционных целей проводимой работы. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от специалистов, занимающихся с данной категорией детей, компетентных решений и действий, создания особых условий по их социализации и дальнейшей успешной интеграции их в общество.

  • Роль темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей 2013

    Автор: Великая Зоя Оганесовна

    Автор рассматривает сенсорную комнату как предметно-развивающую среду. Акцентирует внимание на эффективном использовании темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей.

  • Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010

    Автор: Мамонова Елена Владимировна

    В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.

  • Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014

    Автор: Паршина Елена Константиновна

    В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.

  • Руководство играми детей с отклонениями в развитии в семье 2013

    Автор: Корчемкина Ольга Евгеньевна

    Дети с недостатками развития, как правило, не умеют играть. У них не возникает замысла игры, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Задача родителей - научить играть ребенка. Игра сама по себе важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера.

  • Ручной труд в коррекционной школе "Радужный лес дружбы". Работа с пластилином и соленым тестом 2010

    Автор: Михеенко Ирина Александровна

    Дети специальной коррекционной школы обладают такими особенностями: требуют постоянного повышения мотивации, большой индивидуальной помощи, наличия зрительных опор при усвоении материала, подробных инструкций учителя. Поэтому план урока разработан подробно, в него включены упражнения на развитие всех анализаторов детей, задания на активизацию всех психических функций. Много моментов, повышающих интерес, усиливающих внимание учащихся.

  • Ручной труд как эффективная форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушение интеллекта 2014

    Автор: Адигезалова Ольга Михайловна

    В дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта на третьем году обучения вводятся занятия по ручному труду, которые по программе относятся к направлению трудового воспитания. Ручной труд оказывает большое коррекционное значение на психическое и физическое развитие, на личность ребенка. Дети знакомятся с различными материалами, способами работы с ними. В результате развивается внимание, мышление, обогащается словарь и речь детей, формируются положительные качества личности.


  • Самая вкусная профессия 2011

    Авторы: Тараненко Марина Леонидовна, Тремпольцева Татьяна Андреевна, Куракина Татьяна Анатольевна

    В мире тысячи профессий, каждый человек выбирает себе профессию по душе. Это хорошо, что вы уже задумываетесь о том, кем стать, потому что к выбору профессии надо готовиться заранее. Профессий великое множество, а сегодня мы познакомимся с одной из них на страничках нашего журнала с таким красивым названием – "Самая вкусная профессия".

  • Самоконтроль в межличностных отношениях "ребенок – взрослый" как прием педагогической поддержки "трудного" подростка 2011

    Автор: Галимова Любовь Владимировна

    Методика ненасильственной коммуникации направлена на формирование умения размышлять над словами собеседника, распознавать его чувства и потребности. Практические умения самоконтроля над языком приобретаются во внеклассных мероприятиях, занятиях по культуре речи, коммуникативных тренингах. Цель этих занятий – научить подростка распознавать поведение и речь Жирафа и Волка, учить контролировать свою речь и вырабатывать собственный стиль ненасильственной коммуникации.