Учителю необходимо проектировать свои проектные занятия и учебные проекты для конкретной учебной ситуации. Появляется педагогическая цель: формирование, развитие и наращивание умений в проектных действиях, операциях , проектной деятельности в целом. Педагог должен ясно понимать, что требуется знать и уметь для успешного проектирования с учениками на уроках физики. Учитель превращается в организатора необходимых условий для самостоятельной деятельности учащихся. Меняется стиль общения с учениками способы и методы взаимодействия. Метод проектов -презентаций способствует развитию интереса учащихся к предмету, самостоятельному мышлению, поярковой и аналитической деятельности учащихся.
При проектировании взаимоотношения учитель-ученик могут быть продуктивные, только если носят характер сотрудничества, партнерства, уважительного отношения к проявлению самостоятельности учащегося.
Условия для сотрудничества возникают при гибком сочетании самостоятельности и ответственности ученика с управлением со стороны учителя.
Учитель может и должен создать условия для осознанного , мотивированного самостоятельного поведения ученика, партнерских взаимоотношений с товарищами и сам выстраивать сотрудничество с учениками.
Для формирования у школьников общеучебных и специальных умений на уроках физики хорошо использовать подготовленные ученика презентации к уроку по данной теме. Это является стимулирующим и ориентирующим побуждением школьников к усвоению предмета физики.
Примеры презентации учащихся к урокам физики:
- Нобелевские лауреаты. Шалаевский Михаил 10 класс. Приложение 1.
- Методы регистрации заряженных частиц. Дадашева Дарья 9 класс. Приложение 2.
- Шумовое загрязнение. Артемова Наталья 10 класс. Приложение 3.