Внеклассная работа
-
Компьютерная поддержка уроков литературы при изучении творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя в 9-м классе 2009
В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XIX века, изучаемым в 9-м классе на уроках литературы. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентации. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
"Отцы и дети": родительское собрание с участием детей в форме диспута 2009
Мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения. Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Сценарий вечера для выпускников 9-го класса малокомплектной сельской школы, где в классах не более десяти учеников, большинство из которых уходят из стен школы в профессиональные учебные заведения, состоит из двух частей: торжественной и развлекательной, не требует большой подготовки и со стороны педагога, и выпускников.
-
Прощание с 1-м классом 2009
Своеобразным итогом периода обучения в 1-м классе явился праздник «Прощание с 1-м классом». Данное внеклассное мероприятие позволяет сделать для первоклассников последний школьный день интересным, ярким и незабываемым.
-
Внеклассное занятие по истории 2009
Цель занятия: создать условия для расширения знаний учащихся по истории; способствовать развитию коммуникативных умений учащихся через сотрудничество, способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения; воспитание патриотизма.
-
Химическая эстафета 2009
Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.
-
Занятие по этической грамматике в 3-м классе 2009
Занятие «Попробуй волшебником стать» (программа А.И. Шемшуриной). «Этическая грамматика» становится первой ступенью познания себя рядом с другими. Структура занятия ориентирует ребенка на творческий процесс познания этических норм, организуемых воспитателем: диалога, игры деятельности, анализа, обыгрывания ситуаций, эксперимента, творчества.
-
Обобщение опыта по теме "Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность" 2009
Начальная школа – время формирования человеческой личности. Знакомство учащихся с гражданско-правовыми нормами позволяет более успешно решать эту задачу на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Доклад "Полевая практика – условие развития природоведческих познаний учащихся" 2009
Младший школьник – это ребенок-«почемучка». Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой – это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. Комплексная полевая практика – форма обучения школьников на природе.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей, для учащихся начальной школы. "Мы с бабушкой и дедушкой - друзья" 2009
Праздник, посвященный Международному дню пожилых людей, проходит в атмосфере доверия, доброты и тепла. Дети и взрослые участвуют в играх и конкурсах, что дает возможность взрослым почувствовать своего ребенка в общении, а детям – любовь их близких людей. Такие мероприятия способствуют более тесному сотрудничеству семьи и школы.
-
Литературная гостиная на тему "История заселения Амурской области" 2009
Темы, освещаемые в ходе мероприятия: возникновение казачества; участие казачества в заселении и хозяйственном освоении дальневосточных земель; основы бытового уклада: жилище, одежда, пища; развитие образования; религиозные верования; народное творчество дальневосточных казаков.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в деревню Гармошка" 2009
Задачи мероприятия: обогатить знания учащихся об устном народном творчестве, развивать умение узнавать малые жанры народного фольклора (загадки, прибаутки, поговорки, шутки); развивать внимание и интерес к окружающему миру, культуре русского народа; формировать художественный вкус.
-
Интеллектуальная краеведческая игра 2009
Интеллектуальная краеведческая игра проводится с целью приобщения учащихся к краеведению; пробуждает интерес и воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. Количество участников определяется временем и местом проведения. Игру можно провести в одном классном коллективе, можно включить в неделю географии-биологии.
-
КВН по математике в 3-м классе 2009
Внеклассное мероприятие по математике в 3-м классе представлено в виде КВН. КВН состоит из приветствия и четырех конкурсов для команд, а также включает в себя вопросы для болельщиков.
-
"Путешествие в страну Здоровья". Внеклассное мероприятие для начальных классов 2009
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов направлено на вовлечение детей в систематические занятия спортом, привлечение к здоровому образу жизни
-
Программа "Полезные привычки" в начальной школе и воспитательная работа 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках реализации программы воспитательной работы "Взаимодействие", целью которой является развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия. Классный час призван сформировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
-
Внеклассное мероприятие "Семь+я=семья" 2009
Мероприятие способствует воспитанию взаимовыручки, ответственности за себя и членов своей команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, привитию интереса к семейным занятиям физической культурой и спортом.
-
Мероприятие по русскому языку "Через игру к знаниям" 2009
Цели мероприятия: показать детям многообразие русского языка; воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его изучению.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Вовка из тридевятого царства на школьном балу" 2009
Выпускной вечер в начальной школе – театрализованное представление. В программу хорошо вписываются коллективные выступления детей и отдельные номера художественной самодеятельности.
-
Утренник по окружающему миру "Люби и охраняй родную природу" 2009
Цели мероприятия: воспитание любви к природе, бережливого отношения к ней; воспитание любви к Родине.
-
Дружеские шаржи на студентов 2009
К фестивалю «Студенческая весна» автором были написаны дружеские шаржи студентам специальностей: «монтаж и наладка электрооборудования», «правоведение» и «организация перевозок на автомобильном транспорте».
-
"Твоя жизнь - твой выбор" 2009
Профилактика наркомании эффективна, если детям и взрослым предоставляется объективная информация о психотропных веществах, их воздействии на человека и последствиях применения. В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к психотропным веществам, адекватной самооценки.
-
Методические рекомендации по использованию игровой деятельности детей в образовательном процессе 2009
В статье автор высказывает своё мнение о направлении познавательной деятельности детей с помощью игрового метода обучения. Этот вид деятельности за многовековую историю впитал в себя лучшие традиции педагогики, психологии, физиологии. Использование этого вида в процессе обучения в конечном итоге помогает детям вести активный, здоровый образ жизни.
-
Веселые классные часы 2009
Весёлые классные часы разработаны для учащихся 1–2-х классов с использованием ситуативных, игровых и юмористических приёмов, сценариев. Содержат практический материал для учителя: описание классных часов, шутливых конкурсов и праздников, игр и розыгрышей, мини-забав, проблемных ситуаций и сказочных историй.
-
Вечер памяти "Последний приют поэта", посвященный памяти М.И. Цветаевой 2009
Вечер для учащихся 10–11-х классов. Автор стремится вызвать интерес к жизни и творчеству М.Цветаевой, вызвать интерес к исследовательской деятельности. Вместе с Мариной пережить те последние трагические дни, воспитывать уважение к человеку, чувства сострадания и сопереживания.
-
Книга в жизни человека 2009
В ходе собрания затрагиваются следующие темы: чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни; почему дети уделяют недостаточное внимание книге; дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души; как собрать домашнюю библиотеку; книга – своеобразный путеводитель общества от дикого состояния к современной цивилизации.
-
"Государственная символика, Урок в 6-м классе 2009
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-го класса "Чай пить - приятно жить" 2009
В школе существует кружок «Смак», цель которого — подготовка школьников среднего и старшего звена к здоровому образу жизни через осознанное отношение к правильному питанию. В рамках кружковой работы занятие «Чай пить – приятно жить» расширяет знания учащихся 6-го класса об истории чаепития, способах приготовления, целебных свойствах чайного напитка.
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки" 2009
Младшие школьники, представляя себя на месте героя, невольно переносят на себя его качества. На уроке литературного чтения учащиеся инсценируют произведение. Таким образом дети лучше понимают не только характер героев, но и мотивы их поступков. Такой вид внеклассной работы позволяет каждому ребёнку проявить и развивать свои творческие способности.
-
Библиотечный урок-путешествие "Удивительные книжные тайны" 2009
Мероприятие позволяет проследить историю письменности, изобретение бумаги с древнейших времён, знакомит с изобретателями книгопечатания. Дети узнают, как передавали информацию друг другу до изобретения алфавита, что такое папирус и пергамент, зачем книгу цепями приковывали к столам. Мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов.