Дополнительное образование
-
Пояснительная записка к программе дополнительного образования "Оригами" 2019
Программа направлена на развитие у детей творческого и исследовательского мышления, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, овладение разнообразными способами складывания, совершенствование мелкой моторики. Цель программы: создать условия для самореализации ребенка в творчестве, посредством знакомства с различными техниками оригами, развивать моторику пальцев, воплощать в художественной работе собственные неповторимые черты своей индивидуальности.
-
Пояснительная записка к программе дополнительного образования "Головоломка" 2019
Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в процессе обучения технологии работы с головоломками, воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
-
Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019
В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.
-
Защита творческого проекта "Твоя профессиональная перспектива" 2019
Урок-защита творческого проекта «Твоя профессиональная перспектива» предназначен для учащихся 9-х классов по курсу «Профессия и карьера». Он помогает сориентироваться с будущим профессиональным выбором в форме ознакомления с профессиями «военный», «менеджер», «модель». В ходе урока учащиеся соотносят данные профессии с востребованностью в регионе проживания. Урок проходит в занимательной форме, эмоционально, с интересом, что позволяет сделать учащимся вывод о правильном выборе профессии.
-
Знакомство дошкольников с православным праздником Рождество Христово (для воспитанников старшей группы). Учебно-методический комплект «Добрый мир» 2019
Цель занятия: познакомить дошкольников с праздником Рождества Христова.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Оркестр русских народных инструментов – душа России 2019
В русской музыкальной культуре присутствует область, отмеченная особой неповторимостью и своеобразием. Это искусство игры на народных инструментах. Исполнительство на русских народных инструментах – явление значительное, самобытное, богатое традициями и профессионалами исполнителями. Народно-инструментальное исполнительство требует определённых знаний, навыков, опыта и вызывает необходимость обучения и постоянного самосовершенствования.
-
Взаимодействие с родителями в организациях дополнительного образования детей: опыт выстраивания оптимальных взаимоотношений 2019
Рассмотрим формы работы с родителями на примере молодёжно-подросткового клуба «Карат» Центра «Эдельвейс». Основным структурным элементом клуба «Карат» является коллектив (группа, секция) детей, объединённых спортивными занятиями или увлечённых досугом – хореография, вокал, театральное искусство, прикладное творчество, а педагоги являются организаторами и координаторами действа.
-
Содержательная вариативность и трансформация форм организации образовательного процесса на примере образовательной программы «На пути к самосовершенствованию» 2019
Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление, дают гармоничное развитие, прививают основы нравственной культуры: основы этикета, грамотной манере поведения в обществе, учат укреплять здоровье. Дети по своей природе очень восприимчивы и впечатлительны. Им нужно обязательно выражать свои переживания, чувства, мысли. Каждый ребенок по-своему ищет пути самовыражения: одни рисуют и лепят, других привлекают музыкальные инструменты, третьих красиво двигаться.
-
День матери. Готовим подарки своими руками 2019
В статье предлагается мастер-класс по изготовлению приятного подарка для мамы, бабушки. С предложенным процессом справится ребенок возраста 3+. При минимальных временных и материальных затратах получаем великолепный результат.
-
Квест по естествознанию (методическая разработка) 2019
Цель мероприятия: приобщение учащихся к проблемам экологии и охраны природы, повышение мотивации к изучению окружающей среды, организация полезного досуга обучающихся.
-
Художественное вырезание из бумаги 2019
Презентация представляет собой авторскую методическую разработку для выполнения творческих проектов в технике художественного вырезания из бумаги для учащихся 4–5-х классов ДХШ и художественных отделений школ искусств. В презентации представлен оригинальный иллюстративный материал к уроку по lданной теме. При этом содержание практической работы обучающихся может выбираться преподавателем индивидуально и затрагивать разные уровни сложности: от вырезания снежинок до выполнения творческого проекта.
-
Открытый музыкально-теоретический квест среди учащихся 3-х классов ДШИ и ДМШ по сольфеджио «Приключения у Лукоморья» (по мотивам поэмы А.С.Пушкина и оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила») 2019
Участники приходят к определенному времени, регистрируются, переобуваются и на лестнице (3 учащиеся в народных костюмах – 1 регистрирует, 2 – говорит номер класса, 3 – вручает приглашение) каждому участнику вручают номер класса (где можно переодеться) и приглашение. Участник читает приглашение и следует к плакату, где нарисован дуб (в фойе с право), находит сундучок и вытаскивает из него записку с бейджиком своей команды. Так определяется состав семи команд. Ждут остальных участников.
-
Декоративные изделия в технике «Джутовая филигрань» 2019
Материалом для филигранных изделий служит проволока из меди, серебра, золота, с добавлением цинка и олова, хрома, латуни, бронзы. Из проволоки выгибаются отдельные мелкие детали будущих изделий и соединяют их между собой. Окраску изделий выполняют масляными или эмалевыми красками.
-
Развитие технического творчества учащихся в школе с помощью дополнительных образовательных программ 2019
Цель кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
-
Роль искусства русского авангарда при создании коллекций моделей одежды в театре моды "Василиса" 2019
Данная разработка выполнена на основе практического опыта проведения занятий в театре моды «Василиса» при создании коллекций моделей одежды.
-
Методическая разработка «Музей и дети» 2019
Цель занятий: использование воспитательного и познавательного потенциала музеев как источника знаний в дополнительном образовании детей. Задачи: знакомство с музейной культурой и структурой; умение устанавливать связь между общими понятиями культуры и узким хореографическим направлением; продуктивное изучение теории, понимание связи прошлого и настоящего.
-
Северный сувенир. Изготовление символической памятной грамоты норильчонка 2019
Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися начальных классов. Занятие знакомит детей с понятием «сувенир», символикой северного сувенира, развивает навыки разметки бумаги по шаблону, навыки вырезания, работы с бисером, клеем и ножницами.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Обучение детей игре на музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей 2019
Качество обучения детей игре на музыкальных инструментах зависит от умения педагога подбирать интересный и доступный материал, профессионально и искренне играть на музыкальных инструментах, беседовать о музыке, в игровой форме активизировать и стимулировать музыкальную деятельность детей.
-
Роль гармоники в развитии музыкального искусства Осетии 2019
По преданию, появление у алан-осетин первого музыкального инструмента (двенадцатиструнная арфа) связано с именем Сырдона, одного из персонажей Нартовского эпоса. Когда Сырдон, донимавший нартов своими проделками, в очередной раз подшутил над ними, они разгневались не на шутку, убили его детей и бросили в кипящий котел. Убитый горем отец, обливаясь слезами, сделал из их костей корпус арфы, а из вен - струны и в отчаянии запел...
-
Звуковые явления Софии Губайдулиной 2019
Композитора Софию Губайдулину в современном искусстве называют Явлением. Своими произведениями она ошеломляла слушателей, вызывала много споров, ставила ориентиры и определяла пути развития музыки XX века. Статья поможет совершить экскурсию в «мастерскую композитора» и расширить представление о личности, творческих исканиях, стиле и почерке композитора-экспериментатора. Материал адаптирован для детско-юношеского понимания и может быть использован для уроков музыкальной литературы.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Сценарий новогоднего праздника "Елочный переполох" 2019
Сценарий новогоднего праздника «Елочный переполох» представлен в форме новогоднего квеста. Это цепь разнообразных и интересных заданий, каждое из которых прячется в какое-либо место или предмет. Ответ на каждое задание - это указание на то место, где спрятана следующая задача. Игроки должны последовательно выполнить их, идя по цепочке, и дойти до финального места, где спрятаны новогодние подарки.
-
Мастер-класс по волейболу "Совершенствование технических приемов, индивидуальных и групповых тактических действий волейболистов" 2019
Цель мастер-класса: развитие физических, технических и тактических качеств спортсменов, необходимых для совершенствования игры
-
Безопасность в сети Интернет 2019
Цели занятия: систематизация знаний в области использования Интернета; формирование навыков безопасного использования Интернета; распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
-
Конспект урока по теме "Святые, Христа ради юродивые. Василий Блаженный" 2019
Цель урока: углубить понимание ценностей христианской жизни. Задачи урока: дать понимание о юродстве как об одном из тяжелейших христианских подвигов, познакомить с житиями юродивых Христа ради: Василия Блаженного, Прокопия Устюжского, Николая Саллоса, Ксении Петербуржской; воспитывать благоговейное отношение к православным святым, уважительное отношение к окружающим людям.
-
85-летний юбилей: дорогами Дворца творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова (г. Саратов) 2019
Автором проанализированы основные точки соприкосновения в процессе реализации дворцовских программ и социально-значимых проектов творческого объединения «Радуга» при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние принципов добра, гармонии и милосердия, прививаемых во Дворце творчества, на формирование социальной зрелости личности учащихся объединения «Радуга».
-
Мастер-класс «Новогодний сувенир» по изготовлению поделки коня из синельной проволоки и бисера 2019
Цели занятия: формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека; ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой; учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Рабочая программа по мини-футболу с углубленным уровнем изучения. Возраст учащихся: 10–14 лет 2018
Направленность программы: физкультурно-спортивный вид деятельности – мини-футбол, обучение и совершенствование двигательным навыкам игры мини-футбол. Мини-футбол из тех игровых видов спорта, к которому интерес не пропадет никогда. Каждый ребёнок может заниматься независимо от уровня его физической подготовленности или уровня двигательных умений. Реализация программы не требует особых вложений, но зато позволяет ребёнку себя реализовать.