Спорт в школе и здоровье детей
-
Нравственное воспитание детей через занятие плаванием в учреждении дополнительного образования 2015
Физическое воспитание современного пловца должно находиться в гармонии с нравственным воспитанием. Для этого необходимо создавать условия для развития каждой личности, исходя из неповторимости ее индивидуальности.
-
Нравственное воспитание младших школьников на уроках физической культуры 2010
Особая роль в формировании нравственности отводится системе образования, в рамках которой реализуются ценности культуры. Ценности физической культуры – составная часть общей культуры. Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь.
-
Нравственное воспитание на уроках физической культуры 2012
Опыт моей работы показывает, что целенаправленное воспитание способствует более организованному проведению учебных занятий и спортивных тренировок. Двигательная плотность и эффективность занятий по физической культуре зависят от организованности, дисциплины, настойчивости, воли, упорства и других черт характера. Качество обучения школьников и уровень их воспитанности находятся в прямой зависимости друг от друга.
-
О деятельностном подходе к здоровьесберегающей работе в школе 2011
Задача школы – воспитать ценностное отношение к здоровью: духовному и физическому. Её решение должно быть основано на деятельностном подходе: чтобы подготовиться к встрече с перипетиями жизни, ребёнку нужно "прожить" свой опыт. "Для здоровья нужны такие знания, которые стали бы бытием", поэтому в основу здоровьесберегающих технологий должны быть положены интерактивные формы работы. Некоторые из них: интеллектуально-спортивный проект, активный классный час, учебная игра, проблемно-ориентированный диспут – описаны в статье.
-
О значении физической культуры в жизни человека 2013
Темы занятия: физическая подготовка детей и юношей, закаливание; великие люди и физическое здоровье русского народа; физкультура и технический прогресс; физическая подготовка учеников.
-
О пользе детской йоги 2007
Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.
-
О пользе игр и эстафет на воде для детей 2015
Идея: хорошая ориентация детей на воде в ситуациях с предметами, различающимися по свойствам, а также способность быстро и правильно реагировать на события с учетом свойств воды и согласовывать их с другими людьми. Реализация идеи: игры и эстафеты с разными предметами.
-
О преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста 2022
Физическое воспитание имеет особую значимость в период дошкольного детства, так как на этом этапе формируются основные умения и навыки, которые способствуют развитию гармоничной личности. В дошкольном возрасте формируются основные двигательные умения и навыки, которые являются базисом для дальнейшего развития ребенка. Для организации и проведения разнообразных видов деятельности дошкольников предлагается гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляют эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием.
-
О преподавании предмета "Физическая культура" для девушек 10–11-х классов в МОУ "Лицей № 7" г. Саяногорска 2006
В МОУ Лицей № 7 на преподавание предмета "Физическая культура" в 10–11-х классах отводится 3 часа в неделю. Исходя из этого учебный план для изучения предмета на этапе (полного) общего образования составляет 204 часа: 102 часа – 10-й класс, 102 часа – 11-й класс.
-
О чем говорят выразительные движения 2012
Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Программа полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы, сопротивляться давлению сверстников, контролировать свое поведение.
-
О чем могут рассказать проценты? 2010
Урок повторения и систематизации изученного материала по теме с целью показать практическую значимость математических знаний для решения задач из повседневной жизни. Для проведения урока учащимся предварительно было дано опережающее задание, которое выполняется с использованием исследовательской деятельности учащихся в групповой форме.
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе 2009
Процесс формирования здорового образа жизни будет более успешным и произойдёт снижение пропусков уроков по медицинским показаниям в классе, если воспитывать в ребенке активную жизненную позицию по формированию ЗОЖ, разрабатывать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
-
Обеспечение системы медицинского сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 536 г. Москвы 2012
В статье разработана система мер, позволяющая быстро подготовить учащихся, и соответствующая документация к школьной диспансеризации, а также отражены требования к процессу, его услуги и кадровые ресурсы. В приложениях перечислены процессы медицинского сопровождения. Циклограмма отражает контроль над соблюдением этих мероприятий.
-
Обобщающий урок английского языка по теме "Спорт" "Игра в футбол". 8-й класс 2012
Урок закрепляет лексику по теме. Учит анализировать информацию в воспринимаемом на слух тексте, практике диалогической и монологической речи по теме урока, обсуждению качеств хорошего спортсмена на примере знаменитых футболистов.
-
Обобщение опыта работы по поддержке талантливых детей. Реализация программы работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2013
Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия "одаренность", автор выделяет следующие виды одаренности: общая интеллектуальная, творческая и спортивная. Не все дети в одинаковой степени физически развиты, но многие проявляют интерес к физической культуре, спорту и здоровому обрау жизни. Для развития каждого вида одаренности разработана систему мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе.
-
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Развитие физических качеств учащихся через спортивные и подвижные игры, здоровьесберегающие технологии на уроке» 2022
Необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Одной из важнейших целей физической культуры в основной школе является развитие основных физических качеств и повышение физической подготовленности учащихся.
-
Обобщение теоретических знаний и развитие физических качеств методом круговой тренировки в 9-м классе 2009
Урок физической культуры для 9-го класса применяется с целью закрепления теоретических знаний, развития физических качеств. Задания карточек и упражнения на станциях можно менять в зависимости от цели урока и темы программного материала.
-
Обоснование внедрения в педагогическую образовательную систему здоровьесберегающих технологий 2009
Выходя из-под опеки родителей, дети окунаются в другую, непознанную, влекущую своими соблазнами жизнь и, как правило, оказываются не подготовленными к ним. Подобная неподготовленность проявляется в неумении уклониться от чужого влияния, избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто проследить за своим здоровьем. В статье предлагается рассмотреть эту проблему.
-
Обработка и передача мяча при игре в футбол 2011
Задачи урока: обучение технике ведения, передач, ударам по мячу при игре в футбол; развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости; воспитание чувства товарищества, активности, самостоятельности.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Образовательная программа "Уголок живой природы" 2013
Данная программа рассчитана на учащихся 4-6-х классов ОУ. Программа разработана на двухгодичный цикл изучения материала (4 часа – первый год обучения, 6 часов – во второй год). Цель работы объединения – вовлечение учащихся в деятельность по изучению и уходу за животными и комнатными растениями на основе полученных в нем знаний об особенностях физиологии и поведения; выработка чувства ответственности по отношению к домашним питомцам и диким обитателям флоры и фауны, осознание своего места в мире природы.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Волейбол" 2014
Игра в волейбол всесторонне развивает и совершенствует морально-волевые качества. Цель программы: углубленное изучение спортивной игры "волейбол".
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Азбука здоровья" 2010
В статье представлена образовательная программа, в которой эффективно сочетаются оздоровительные и психологические методики, фитбол-гимнастика. Она учит быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, обеспечивая свое физическое и психическое саморазвитие.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Баскетбол" 2012
Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Программа предоставляет учащимся возможность дополнительного образования в области физического воспитания, а именно: научиться играть в баскетбол.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Будь здоров!" 2012
Программа использует деятельностный подход с интерактивными формами обучения, задания повышенной сложности, творческие работы, благодаря которым учащиеся могут оценить свой интеллектуальный и творческий потенциал.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Волейбол" 2011
Образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности представляет учащимся возможность научиться играть в волейбол. В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами: доступностью игры для любого возраста, возможностью его использования для всестороннего физического развития, воспитания волевых качеств.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей ОФП (раздел оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного возраста с элементами подвижных игр) 2011
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические и игровые упражнения, упражнения для релаксации, направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях. Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре, биологии, ОБЖ и дополняет их.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности "Мы здоровыми растем" 2011
Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности призвана помочь компенсировать то или иное отставание детей и заложить основу знаний в области физической культуры и валеологии. Теоретический материал учит детей быть здоровыми посредством физических упражнений, правильного питания, соблюдения режима дня. Практический материал ориентирует обучающихся на самостоятельное выполнение упражнений. В методической части заложены психологические и организационные условия, необходимые для реализации программы.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Студия танца. Хореография" 2012
Образовательная программа дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, вводит детей 6–7 лет в мир хореографии с помощью игровых технологий, знакомит с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя в пластике, ритмике и импровизации.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция флорбол 2008
При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров по подготовке флорболистов различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики юношеского спорта, практические рекомендации спортивной медицины, возрастной физиологии и психологии, теории и методики физического воспитания и педагогики, биохимии и биоэнергетического обеспечения двигательной деятельности игроков.