Спорт в школе и здоровье детей
-
Занятия с младшими дошкольниками по иллюстрированным книжкам для маленьких слепых детей 2009
Благотворительный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» работает с 1994 года. При издании книг создатели учли все особенности детей с проблемами зрения. Поэтому герои книг оживают, двигаются, что вызывает у детей огромный восторг. Книги снабжены конгревами по контуру, конгревами, имитирующими разные поверхности, вырубками, что позволяет развивать в полной мере тактильные ощущения.
-
Обобщение теоретических знаний и развитие физических качеств методом круговой тренировки в 9-м классе 2009
Урок физической культуры для 9-го класса применяется с целью закрепления теоретических знаний, развития физических качеств. Задания карточек и упражнения на станциях можно менять в зависимости от цели урока и темы программного материала.
-
Разработка урока здоровья в 4-м классе по программе "Полезные привычки" 2009
«Полезные привычки» и «Полезные навыки» являются современными программами превентивного обучения, базирующимися на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей. Цель программы – формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
-
Внеклассное мероприятие соревнования "Веселые старты" 2009
В нашей гимназии каждый год весной проводится «День открытых дверей», когда родители могут посетить любой урок, который пожелают, и посмотреть, как учитель ведёт урок, как ребёнок на нём работает (стесняется, или смелый, интересно или неинтересно и т.д.). Традицией стало у учителей физкультуры в этот день проводить спортивное мероприятие для учащихся начальной школы.
-
Урок "Ослепительная улыбка на всю жизнь". 2-й класс 2009
Урок знакомит учащихся со строением полости рта, строением зубов и их функциями, а также с правилами ухода за ними.
-
Сценарий проведения открытого спортивного сезона в рамках работы спортивного клуба им. Ю.Солдатова 2009
Мероприятие способствует улучшению всестороннего физического развития школьников и оздоровлению учащихся.
-
Программа "Здоровый образ жизни" в МОУ СОШ № 8 п. Сенной 2009
Целью автора является раскрытие методологической основы, сущности структурных компонентов и опыта педагогической деятельности учителя, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Уроки здоровья как способ сохранения физического здоровья младших школьников 2009
В нашем лицее уже давно ведётся работа по здоровьесбережению учащихся. Проводятся уроки обучения диафрагмально-релаксационному дыханию. На классных часах нами систематически проводились беседы о гигиене, правилах сохранения здоровья. Проводилась с учащимися целенаправленная воспитательная работа по охране зрения. Изучались приемы самоконтроля за посадкой.
-
Гимнастика и эмоционально-личностная сфера учащихся 2009
Данный урок относится к типу комбинированного урока. На нем изучается комплекс упражнений с малым мячом и закрепляется группировка, что является основными образовательными задачами урока. Подготовительная часть урока плавно переходит в основную.
-
Смотр песни и строя, посвященный Дню Защитника Отечества 2009
Смотр песни и строя, посвященный Дню защитника ОтечестваЮ с целью подготовки допризывной молодежи к службе в армии; развитие двигательных качеств и формирование правильной осанки; формирование патриотизма и любви Родине.
-
Урок физкультуры по теме "Упражнения в равновесии" 2009
Статистические данные о физическом состоянии показывают, что число школьников с функционально-органическими нарушениями постоянно растет. Неблагоприятные изменения у многих детей школьного возраста связаны отчасти с интенсификацией образовательного процесса, усложнением учебных программ, нервно-психическими перегрузками.
-
Конспект комбинированного урока по спортивным играм для учащихся 8-го класса 2009
Задачи урока: обучение технике ведения мяча на месте и с изменением направления; совершенствование передачи мяча сверху и многократный приём мяча снизу двумя руками.
-
"Папа, мама, я — спортивная семья" 2009
Здоровье должно стать сферой, притягивающей и объединяющей интересы взрослых и детей. Только тесное взаимодействие всех позволит обеспечить эффективность работы по укреплению здоровья. Материалы данной работы могут быть использованы в школе во время проведения внеклассных мероприятий, а также в работе классного руководителя и на уроках физкультуры.
-
Сценарий новогоднего праздника на воде на призы Деда Мороза 2009
Статья ставит целью популяризацию и развитие спортивного и оздоровительного плавания в общеобразовательных учреждениях с плавательными бассейнами.
-
Мониторинг здоровья как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей образовательной среды 2009
Материал представляет собой целостную систему по созданию здоровьесберегающей среды в рамках образовательного учреждения. Статья в полном объеме освещает цели и задачи мониторинга здоровья, а также рассматривает структуру и диагностический инструментарий.
-
Разучить ходьбу по скамейке, удерживая устойчивое равновесие 2009
Урок предназначен для закрепления общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками; учит передвижению по скамейке; знакомит с русскими народными играми; закаливает, служит профилактике простудных заболеваний; воспитывает чувство коллективизма.
-
"Веселые старты " 2009
В данной разработке игры-эстафеты рассматриваются как основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся на занятиях физической культуры. В играх-эстафетах формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
-
Классный час «Береги глаз как алмаз» 2009
Классный час представлен в форме телевизионной передачи, что позволяет донести до ребят нужную информацию увлекательно, доступно и интересно. Часть детей выполняют роли приглашенных гостей-специалистов, другая – зрители в зале. Классный час можно использовать в качестве шефской работы с подшефными ребятами.
-
Программа по ритмической гимнастике 2009
В данной работе представлена программа по ритмической гимнастике с примерными комплексами для всех звеньев школы. Упражнения составлены автором согласно правильному построению занятия ритмической гимнастикой. Также в работе предлагается примерная сетка календарного планирования на год по четвертям.
-
Сюжетное занятие "Цирк" для детей старшей группы 2009
Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.
-
Урок гимнастики в 11-м классе 2009
На уроке происходит развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.
-
Искусство танца 2009
Для многих людей танцы – это увлечение, вид отдыха или приятный способ получения полезной для здоровья физической нагрузки. Другие занимаются танцами из соображений иного характера, один из наиболее важных – это психический отдых, который могут дать занятия танцами после учебного или рабочего дня.
-
Нетрадиционные способы оздоровительно-развивающей работы 2009
Работа, направленная на укрепление психического здоровья детей, нормализацию их социально-адаптивной сферы.
-
Моя "Улыбка" 2009
В плане урока представлено множество видов работ, используемых логопедом в работе над лексической темой «Мебель». На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Конспект урока по гимнастике "Стойка на лопатках, согнув ноги" 2009
Конспект урока по гимнастике, на котором дети учатся стойке на лопатках, согнув ноги; перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Урок способствует формированию правильной осанки, гибкости и подвижности позвоночника, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического похода 2009
Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. Но не каждый подросток 14–16 лет способен выдержать нагрузки многодневного похода. Цель представленной работы состоит в выявлении адаптационных реакций организма подростков на условия многодневного туристического похода.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Урок физической культуры в 8-м классе "Верхняя передача мяча за голову через сетку" 2009
Использование на уроке эстафет с элементами волейбола и с переноской мяча, тренировочных упражнений и двухсторонней игры позволяет учащимся совершенствовать прием мяча двумя руками снизу, совершенствовать первую передачу в зону 3, развивать ловкость, координацию движения, совершенствовать пройденные элементы в игровой обстановке.