Спорт в школе и здоровье детей
-
Конспект комбинированного урока по спортивным играм для учащихся 8-го класса 2009
Задачи урока: обучение технике ведения мяча на месте и с изменением направления; совершенствование передачи мяча сверху и многократный приём мяча снизу двумя руками.
-
"Папа, мама, я — спортивная семья" 2009
Здоровье должно стать сферой, притягивающей и объединяющей интересы взрослых и детей. Только тесное взаимодействие всех позволит обеспечить эффективность работы по укреплению здоровья. Материалы данной работы могут быть использованы в школе во время проведения внеклассных мероприятий, а также в работе классного руководителя и на уроках физкультуры.
-
Сценарий новогоднего праздника на воде на призы Деда Мороза 2009
Статья ставит целью популяризацию и развитие спортивного и оздоровительного плавания в общеобразовательных учреждениях с плавательными бассейнами.
-
Мониторинг здоровья как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей образовательной среды 2009
Материал представляет собой целостную систему по созданию здоровьесберегающей среды в рамках образовательного учреждения. Статья в полном объеме освещает цели и задачи мониторинга здоровья, а также рассматривает структуру и диагностический инструментарий.
-
Разучить ходьбу по скамейке, удерживая устойчивое равновесие 2009
Урок предназначен для закрепления общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками; учит передвижению по скамейке; знакомит с русскими народными играми; закаливает, служит профилактике простудных заболеваний; воспитывает чувство коллективизма.
-
"Веселые старты " 2009
В данной разработке игры-эстафеты рассматриваются как основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся на занятиях физической культуры. В играх-эстафетах формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
-
Классный час «Береги глаз как алмаз» 2009
Классный час представлен в форме телевизионной передачи, что позволяет донести до ребят нужную информацию увлекательно, доступно и интересно. Часть детей выполняют роли приглашенных гостей-специалистов, другая – зрители в зале. Классный час можно использовать в качестве шефской работы с подшефными ребятами.
-
Программа по ритмической гимнастике 2009
В данной работе представлена программа по ритмической гимнастике с примерными комплексами для всех звеньев школы. Упражнения составлены автором согласно правильному построению занятия ритмической гимнастикой. Также в работе предлагается примерная сетка календарного планирования на год по четвертям.
-
Сюжетное занятие "Цирк" для детей старшей группы 2009
Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.
-
Урок гимнастики в 11-м классе 2009
На уроке происходит развитие физических качеств обучающихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.
-
Искусство танца 2009
Для многих людей танцы – это увлечение, вид отдыха или приятный способ получения полезной для здоровья физической нагрузки. Другие занимаются танцами из соображений иного характера, один из наиболее важных – это психический отдых, который могут дать занятия танцами после учебного или рабочего дня.
-
Нетрадиционные способы оздоровительно-развивающей работы 2009
Работа, направленная на укрепление психического здоровья детей, нормализацию их социально-адаптивной сферы.
-
Моя "Улыбка" 2009
В плане урока представлено множество видов работ, используемых логопедом в работе над лексической темой «Мебель». На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Конспект урока по гимнастике "Стойка на лопатках, согнув ноги" 2009
Конспект урока по гимнастике, на котором дети учатся стойке на лопатках, согнув ноги; перекату вперед из стойки на лопатках, согнув ноги. Урок способствует формированию правильной осанки, гибкости и подвижности позвоночника, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического похода 2009
Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. Но не каждый подросток 14–16 лет способен выдержать нагрузки многодневного похода. Цель представленной работы состоит в выявлении адаптационных реакций организма подростков на условия многодневного туристического похода.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Урок физической культуры в 8-м классе "Верхняя передача мяча за голову через сетку" 2009
Использование на уроке эстафет с элементами волейбола и с переноской мяча, тренировочных упражнений и двухсторонней игры позволяет учащимся совершенствовать прием мяча двумя руками снизу, совершенствовать первую передачу в зону 3, развивать ловкость, координацию движения, совершенствовать пройденные элементы в игровой обстановке.
-
Соревнования по подвижным играм 2009
Соревнования проводятся между параллелями классов (младшей школы) в конце учебного года, чтобы в игровой форме подвести итоги работы, проделанной классом на уроках физической культуры за текущий год.
-
Планирование и организация занятий. Физическая культура (1–4 класс) 2009
В пособии раскрываются задачи, содержание и методика проведения физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях. Прилагается много фотографий и анимационных картинок с упражнениями на все группы мышц. Презентация адресована руководителям и учителям общеобразовательных учреждений.
-
Урок гимнастики "Муравейник" (2-й класс) 2009
Урок гимнастики проводится для укрепления опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма.
-
Спортивно-экологическая игра "Сообщество животных" 2009
Эта игра целесообразна для учащихся младшего школьного звена. В проведении этой игры осуществляется межпредметная связь физической культуры с окружающим миром. От играющих требуются активные двигательные действия, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих детей, а параллельно физическому развитию решаются задачи познавательного характера.
-
Изучение раздела "Гимнастика" с применением малогабаритных снарядов на уроках в начальной школе 2009
Работа на малогабаритных снарядах благоприятно влияет на эмоциональный фон урока, значительно снижает психологическую утомляемость учащихся начальных классов. Применение нестандартных гимнастических снарядов дает возможность использовать дифференцированный подход в обучении младших школьников (за счет изменения высоты снарядов, ее регулирования).
-
Урок по кубановедению "Именем Екатерины нареченный" 2009
Автор в статье помогает учащимся выяснить, какую роль сыграла Екатерина Великая в истории Краснодарского края и России; расширяет познания учащихся в области истории; формирует чувство ответственности за сохранение истории родного края; воспитывает у детей любовь к родному краю.
-
Динамическая пауза в начальной школе 2009
Потребность в двигательной активности у детей школьного возраста, особенно у первоклассников, велика. На прогулках во время динамических пауз двигательный и игровой компонент должен соответствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом, а также созданию эмоциональной сферы, укреплению отношений детей в коллективе.
-
Валеологическая тетрадь "Мое сердце" 2009
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
-
Конспект урока "Совершенствование элементов волейбола в 6-м классе" 2009
Подготовительная часть урока: построение, сообщение задач урока, разминка для рук, бег. Основная часть урока: передача мяча с верху двумя руками, нижняя прямая подача мяча, контрольный тест по истории и теоретической и практической сведениях. Заключительная часть урока: построение, подведение итогов.
-
План–конспект урока физкультуры в 9-м классе по легкой атлетике с использованием эстафет 2009
Задачи урока: совершенствование техники метания мяча по движущейся цели; развитие двигательных качеств посредством эстафет; воспитание коллективизма, дисциплинированности, интереса к физической культуре и спорту.
-
Конспект урока по физической культуре. 9-й класс 2009
Данный урок – это урок из системы уроков по гимнастике для учащихся 9-х классов. На уроке используется нестандартное оборудование – пристенные доски.
-
Открытый урок "Полет по видам спорта" (8-й класс) 2009
Урок проходит в форме групповой работы учащихся. Класс разделен на четыре группы, которые выполняют задания по станциям. На уроке введены разделы гимнастика, спортивные игры, якутские национальные виды спорта.