Цель: Воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности и создать хорошее настроение у детей.
Задачи:
- Развивать быстроту, ловкость, координацию, смелость и находчивость;
- Воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: тюль, мячи малого диаметра, “сосульки” (вырезаны из картона), 2 скамейки, 2 дуги, 4 малых обруча, магнитофон, диск, костюмы персонажей.
Действующие лица: Скоморох Бим-Бом
Метелица
Звучит весёлая музыка. Дети заходят в спортивный зал, их встречает скоморох Бим - Бом. Он здоровается и знакомится с детьми (говорит кто он такой).
Выбегает скоморох:
Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех.
И весёлые забавы приготовлены для всех.
Хороша красой своею, наша зимушка – зима
Поиграть сегодня с нею, собралась вся детвора!
Учитель: Бим-Бом, какой ты румяный, здоровый, красивый! Не поделишься своим секретом, как тебе удаётся быть таким?
Бим-Бом: А секрета никакого и нет. Просто я люблю игры на свежем воздухе, утреннюю гимнастику и хорошее настроение.
Бим-Бом: А что, любите вы, мои дорогие друзья?
(Ответы детей)
Ребёнок:
А мы тоже бодрые, быстрые, умелые
Потому что, на физкультуре мы зарядку делаем.
Бим-Бом: Словесная игра “Я” (дети дружно кричат “Я”)
Кто пришёл сюда играть?
В эстафетах побеждать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто спортсменом хочет стать?
А разминку выполнять?
Кто хочет ловким стать и время не терять, всё делайте со мной.
Движенья рук и ног ты повторяй мой милый друг!
Ритмическая гимнастика под весёлую задорную музыку
Проводит Бим-Бом.
Бим-Бом: Отлично размялись, ребята!
Девочки и мальчики, стынут мои пальчики.
Щиплет щёки, щиплет нос,
Видно кто-то к нам идёт…
Звучит фонограмма вьюги, метели.
Появляется Метелица:
Вас приветствую сердечно, рада видеть всех (ехидно) конечно!
Отыскала еле – еле, и зовут меня? …
Бим-Бом: Ребята, что за гостья к нам пожаловала?
Метелица: Метель, я!!!
И прибыла я сюда с самого Северного полюса. Там, на далёком острове стоит мой замок. Буйные ветры пробили в нём окна, вьюги разостлали пушистые, блестящие серебром ковры. Но скучно в моём снежном царстве, и я решила похитить несколько весёлых ребятишек к себе, в снежный замок. Может, они мою скуку скрасят?
Бим-Бом: Да не пойдут наши ребята к тебе. Им и у нас хорошо.
Метелица: Да кто их спрашивать будет? … Сейчас кого – нибудь поймаю.
Бим-Бом: А мы спрячемся в снежные сугробы от тебя. Правда, ребята?
Проводиться п/игра “Спрячься в сугроб”
(Учитель и Бим-Бом держат развёрнутую тюль, по команде “прячься от метелицы” дети подбегают под тюль и присаживаются на корточки, а взрослые опускают тюль, как – бы пряча детей под сугроб. Игра повторяется 3 – 4 раза).
Бим-Бом: Ну что, Метелище, шустрые у нас ребятишки?
Метелица: Может быть и шустрые. А на счёт ловкости и ума надо бы их проверить.
Бим-Бом: Конечно – конечно, придумай им различные испытания и ты убедишься.
Метелица:
Ну что ж, слушайте внимательно.
Вы теперь метатели, бей по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок, прямо в цель летит снежок.
Игровое задание: “Забрось снежок в кольцо”
(Ребята выполняют по одному броску “снежком” в кольцо. Метелица считает количество попаданий).
Метелица: Так, хорошо. А теперь, зарядка для ума. Я приготовила вам ледяные загадки.
Метелица загадывает загадки на “зимнюю” тему.
Бим-Бом: Ну, всё, Метелица, задержалась ты у нас. Прохладно как – то с тобой стало.
Давай прощаться.
Метелица: А я не собираюсь уходить. Мне у вас понравилось. Только вот согреваться я стала, оттаивать.
Бим-Бом: Не расстраивайся, это дело поправимо, наши ребята тебе помогут, нарвут сосулек.
Проводится эстафета “Сорви сосульку”
Метелица: Ой, спасибо, ребята! Перекушу и появятся у меня силы для дальнейших игр.
А мы со скоморохом тоже хотим с вами посоревноваться. И предлагаем вам эстафету: “Полоса препятствий”.
(По усмотрению учителя выставляется оборудование для эстафеты).
Метелица и Бим-Бом становятся в команды и участвуют с детьми.
Бим-Бом:
У меня есть одна игра, вам понравится она.
Выходите на площадку, стройтесь в шеренгу по-порядку.
(Проводится игра “2 Мороза”. Водящие Скоморох и Метель)
Бим-Бом: А теперь пришла пора, поиграть нам в “паучка”.
Релаксация “Паучок”
(Проводится релаксация по усмотрению учителя или малоподвижная игра).
Бим-Бом и Метелица: Молодцы вы все ребята, ловкие, умелые.
Дружные, весёлые, быстрые и смелые.
(Вручают всем шоколадные медали за участие)
Бим-Бом: Наша встреча подошла к концу, желаем вам бодрости и хорошего настроения! До новых встреч, друзья!