Единица содержания: бег на дистанцию 30метров.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели:
- образовательная – закрепить технику бега на короткие дистанции, провести самооценку техники бега на дистанции 30метров, развивать качество – быстрота;
- развивающая – развивать умение анализировать свои действия и результаты, делать выводы и обобщения;
- оздоровительная – развивать функции дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укреплять осанку, развивать умение контролировать мышечное напряжение и расслабление;
- воспитательная – воспитывать организационные умения учащихся, самостоятельность, умение работать в команде.
Инвентарь и оборудование: набивные мячи, стойки, гимнастические палки, коврики, диски 1кг, гимнастическая стенка.
Этапы |
Цели |
Деятельность ученика |
Дозировка упражнений |
Деятельность учителя |
Организационно-методические указания |
Формы |
Методы |
1. Подготовительный |
Подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке. |
Построение в одну шеренгу. |
30 с |
Команды учителя: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый–второй–расчитайсь!». |
Четкое выполнение команд. |
Фронтальная |
Репродуктивный |
Выполнение строевых упражнений. |
30 с |
«Напра-во!», «Нале-во!», «Полповорота напра-во!», «Полповорота нале-во!» |
|||||
Построение в одну колонну. |
2 мин |
Набивные мячи и стойки кладутся на лицевые линии баскетбольной площадки. Учителем задается скорость бега, дистанции между учащимися, объяснение заданий. |
Набивные мячи и стойки кладутся на лицевые линии баскетбольной площадки Дистанция между учениками в колонне 1,5-2 метра, расстояние между стойками 3метра, расстояние между набивными мячами 1метр. |
Фронтальная |
Репродуктивный |
||
Выполнение комплекса физкультминутки. Показывает один ученик, остальные выполняют вместе с ним: |
3 мин |
Команды: «На месте стой, раз, два!», «Налево!», «На первый-второй рассчитайсь!». Учитель перестраивает учеников в две шеренги. |
Ученик заранее разучивает данный комплекс упражнений. |
Фронтальная |
Репродуктив ный |
||
Выполнение комплекса упражнений на все группы мышц. |
6 мин |
Учитель показывает упражнения, ведет счет, исправляет ошибки. |
Стараться выполнять с большой амплитудой. |
Фронтальная |
Репродуктивный |
||
1. И.п. – стойка ноги врозь. Круговые движения руками вперед и назад. |
8–10 раз |
||||||
2. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Разнонаправленные круги руками вперед и назад. |
6–8 раз |
||||||
3. И.п. – основная стойка. Пружинящие наклоны вперед до касания пола. |
8 раз |
||||||
4. И. п. – ноги врозь. Наклоны назад до касания руками пяток. |
8 раз |
||||||
5. И.п. – выпад вперед. Пружинящие покачивания с последующей сменой ног прыжком. |
8 раз |
||||||
6. Из положения стоя боком у опоры свободные размахивания ногой. |
8 раз |
||||||
Закрепление |
Совершенствовать технику отдельных элементов бега и бега в полной координации, применение отработанной техники в беге с различной скоростью. |
Ребята участвуют в беседе, отвечают на вопросы. |
|
Беседа с учениками о технике бега на короткие дистанции, результаты фиксируются на доске. Какие бывают дистанции? Чем отличаются? От чего зависит скорость? |
Индивидуальная, групповая |
Частично-поисковый |
|
Работа рук: |
Объяснение и показ учителя. Исправление ошибок. |
Выполнять в среднем и быстром темпе. Обращать внимание на широкую амплитуду и свободное движение рук в плечевых суставах. |
|
|
|||
1. И. п. – ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом. Выполнить движение руками как при беге. |
2–3 серии по 10 |
||||||
2. Тоже, но мальчики выполняют движение с отягощением (диски 1 кг). |
2–3 серии по 10 |
||||||
3. Бег на месте с движением рук. |
2–3 серии по 10 м |
||||||
4. Ноги стоят на ширине ступни. Подняться на носки. Работать руками. |
2–3 серии по 10 |
||||||
5. Бег на месте с акцентом на работу рук. По сигналу ускорение. |
2–3 серии по 10 м |
||||||
Работа ног: |
|
Выполняется на ковриках. |
|||||
1. «Педалирование» в стойке на лопатках. Ступни должны описывать круги. |
2–3 серии по 10 |
||||||
2. Имитация бегового шага на месте каждой ногой. |
8–10 раз |
||||||
3. Упор о гимнастическую стенку, стопы на расстоянии 1 метра от стенки. Бег с высоким подниманием бедра. |
2–3 серии по 10 |
||||||
4. Бег с различной скоростью. |
3 раза по 10 м |
||||||
Положение туловища: |
2х10 м |
Соблюдение правильной осанки: туловище держать вертикально, голову не опускать, плечи опущены. |
|||||
Контроль |
Применить полученные сведения и отработанные навыки, сравнить свои результаты с нормативом, исправить ошибки. |
Бег на дистанции 30 м: |
|
Учитель дает команду на старт, засекает время, объявляет результат. |
В забеге участвуют 2 человека. |
Индивидуализированная |
Частично-поисковый. |
Заключительный этап. |
Развивать скоросто-силовые качества, повышать эмоциональный уровень учащихся. |
Перестроение в 2 колонны: |
По 10 м. |
Объяснение содержания эстафет, команда на старт, подведение итогов. |
Интервал между колоннами 6–7 м. |
Групповая. |
Частично-поисковый. |
Подготовить организм к окончанию занятий. |
Выполнение комплекса упражнений на растяжку и расслабление: |
|
Объяснение и показ. |
Учащиеся должны почувствовать напряжение и расслабление мышц. |
Фронтальная. |
Репродуктивный. |
|
1. Лежа на спине, сильно вытянуться, затем расслабиться. |
3–4 раза |
||||||
2. Сидя, руки сзади, кисти «в замок». Двигаться вперед, оставляя руки сзади. |
20–30 раз |
||||||
3. Лежа, класть согнутые колени вправо и влево. |
6–8 раз |
||||||
4. Сидя, одна нога вперед, другая, согнутая в колене, сзади. Наклоны туловища поочередно к ногам. |
8 раз |
||||||
Итог |
|
Беседа: ребята вспоминают, что было сделано на уроке, какой получился результат. |
|
Подведение итогов, выставление отметок. |
|
Индивидуализированная |
Проблемный |