Цели:
- Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
- Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В.Ударнова
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.
Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
– Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.
– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
Эскимосы, приветствуя друг друга,
потирают свой нос о нос друга.
Японцы, делают поклоны.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной
убор правой рукой, а левую руку они закладывают
за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых,
здоровых.
Педагог: Умение вести здоровый образ
жизни – признак высокой культуры человека, его
образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим
фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник
Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно
вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем,
сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое,
но быстро сменив руки.
Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
- Болел ли ты в последние полгода?
- У Вас есть постоянный режим дня?
- Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
- Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
- Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
- Вы всегда одеваетесь по погоде?
- Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
- Пробовали ли Вы курить?
- Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Педагог: Здоровье – бесценное
достояние не только каждого человека, но и всего
общества. При встречах, расставаниях с близкими и
дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого
здоровья, так как это залог и основное условие
полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье,
разумно сохраняемое и укрепляемое самим
человеком, обеспечивает ему долгую и активную
жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только
такой, который не приносит вреда здоровью,
позволяет человеку поддерживать высокий уровень
работоспособности, хорошего самочувствия и
настроения)
Чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен (показать плакат «Я и мое здоровье»)
- Соблюдать гигиену
- Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
- Соблюдать здоровое питание.
- Не иметь вредных привычек.
Педагог: Что такое гигиена?
В переводе с греческого «гигиена» значит
«здоровый»
Гигиена – это наука, которая занимается охраной
здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз
правил гигиены: «Чистота-залог
здоровья»
– Назовите предметы личной гигиены? (Зубная
щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой
платок, мыло)
Посмотрим видеосюжет: отрывок из м/ф «Мойдодыр»
Педагог: Чтобы сохранить здоровье,
нужно заниматься физкультурой, делать
ежедневную утреннюю зарядку.
– Как Вы думаете, что происходит в нашем
организме, когда мы делаем зарядку?
(Во время физической нагрузки наши мышцы
работают напряженнее, поэтому им нужно больше
кислорода. Сердце, которое работает
бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь
сильнее и быстрее, чтобы доставить больше
кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь
зарядкой, ваше сердце становиться сильнее.)
Посмотрим видеосюжет: «Утренняя гимнастика»
Педагог: Спорт в жизни каждого
человека необходим. Ведь не зря говорят, что
человек должен быть красив и духовно и физически.
А теперь задание для Вашего внимания. Вот слово:
СПОРТ! (плакат)
А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте
поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р,
Т?
Педагог: Сейчас проведем соревнование.
1. Кто больше сделает приседаний?
2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?
Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.
- Какие виды спорта вы знаете?
- Назовите спортивные атрибуты.
- Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
- В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
- Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
- Назовите знаменитых спортсменов.
Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»
Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.
– Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша
любимая еда? Подумайте и назовите правила
питания.
– Есть необходимо каждый день в одно и то же
время.
– Перед едой надо вымыть руки с мылом.
– Есть надо продукты, полезные для здоровья.
– Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
– Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.
– Не объедаться.
– Сладости можно есть только после еды.
– Какие вы знаете витамины? В каких продуктах они
встречаются?
Педагог: Послушайте спор витаминов.
Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу! ...
Посмотрим видеосюжет «Полезное питание»
Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!
Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у
телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят
пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения
при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в
компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем
друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким –
из-за обиды или просто, чтобы показать свою
независимость.
Педагог: Данные для размышления:
В табачном дыме содержится до 4000 химических
веществ, часть их является канцерогенными, т.е.
способствующими возникновению злокачественных
опухолей. Одной из вреднейших составляющих
табачного дыма является никотин. В табачном дыму
содержатся также синильная кислота, мышьяк,
аммиак, радиоактивный полоний.
Смертность курящих на 30-80 % выше смертности
некурящих. Курение является одной из причин рака
легких. Курение вызывает склероз сосудов,
повышает риск инфаркта и инсульта, хронический
бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению
зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта
курящего исходит неприятный запах.
Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.
Посмотрим видеоклип «Табак»
Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.
Вот как о пьянстве писал поэт Роберт Бернс:
«Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин»
Посмотрим видеоклип «Не бывает чужих людей»»
Педагог: Наркомания – одна
из самых страшных бед, которая может искалечить
не только личную жизнь каждого, но и привести к
гибели целую нацию. И это не просто «суровые
слова». Наркобизнес – самый прибыльный, и
поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть
в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая
доля уходит на обработку подростковых умов.
– Почему, как вы думаете? Почему не
вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже
сложилась система жизненных ценностей, они могут
сразу определить опасность. А подросток открыт и
уязвим, легко поддается на провокационные
реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)
Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек
Посмотрим видеоклип: «Наркотикам нет!
Педагог: Правильная организация
свободного времени – один из способов
отвлечения людей от курения, пьянства,
наркомании.
– Назовите способы проведения досуга. (Музыка,
спорт, танцы, «хобби»)
– Вы должны знать, что в любой сложной ситуации
Вас выручат:
– чувство юмора
– самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость
– логичность, последовательность твоих поступков
– разборчивость в средствах достижения цели
– уважение и интерес к людям
– налаживание взаимоотношения хотя бы с одним зрелым человеком
Итоговый круг «Интересное – полезное»
Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?
Заключительные слова педагога
Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:
Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне
Что земля наша цвела,
Мы желаем всем добра.