Социальная педагогика
-
Программа работы по решению проблем неполной семьи «Ты не одинока» 2014
Данная программа предусматривает помощь в коррекционной методике семейного воспитания. Осознание родителями ответственности за своего ребёнка. Оказание помощи семье по установлению в ней нравственной атмосферы, взаимопонимание и сотрудничества, психолого-педагогическое просвещение родителей и развитие их педагогического сознания.
-
Разрешение конфликтов и предотвращение жестокого обращения с детьми как педагогическая проблема 2014
В последние годы интерес к проблеме жестокого обращения с детьми значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики видов и поиска более эффективных мер социального контроля.
-
Рабочая программа экологического кружка "Юный экспериментатор" 2014
Суть программы состоит в том, что в процессе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции и развития творческих способностей. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
-
Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич 2014
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан.
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Технология работы социального педагога с семьей 2014
В работе раскрыты проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализация семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организация помощи семье.
-
Подросток и семейное воспитание 2014
Урок знакомит родителей с особенностями семейного воспитания, рассматриваются пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
-
Социальная психология асоциального поведения 2014
Урок направлен на изучение основных понятий и терминов: асоциальное поведение, девиантное поведение, социально- психологическая компетентность, толерантность; призван изучить причины асоциального поведения, формировать моральную устойчивость студентов и развивать способности толерантного поведения.
-
Анализ работы социального педагога 2014
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков, ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи. Целью своей деятельности автор считает создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.
-
Опыт работы социального педагога, уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ «СОШ №1» Мариинского муниципального района Кемеровской области 2014
Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств являются одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики России. От её реализации зависит самое главное – будущее страны, её выживаемость, экономическое и социальное благополучие и процветание.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Историко-патриотический проект "Розы памяти" 2014
Представлен проект «Розы памяти», цель которого – создание условий для воспитания в детях патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины. В школьном дворе ст. Преображенской поставлен памятник погибшим учителям и выпускникам школы в годы Великой Отечественной войны. На классном часе была сформулирована проблема: «Что мы, десятилетние дети, можем сделать в память о погибших защитниках Родины»?
-
Методические рекомендации «Организация социально-педагогической деятельности образовательного учреждения по защите прав обучающихся и реализации мер их социальной поддержки в требованиях Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"» 2014
Согласно новому законодательству право родителей выбирать организации и формы получения образования, реализовывать свое мнение через советы родителей, также как обучающиеся реализуют свое – через советы обучающихся. В рекомендациях сделаны акценты на тех статьях, которые направлены на осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних.
-
Методическая разработка конкурсной программы "Конституция Российской Федерации", посвященной Дню Конституции РФ 2014
В ходе урока раскрывается понятие, сущность и роль Конституции в жизни каждого гражданина страны. Формируется представление о своих правах и обязанностях в школе, дома и в обществе.
-
Социальная акция "Дети против ДТП" 2014
В статье представлен опыт работы по проведению социальных акций, направленных на снижение случаев ДТП с участием детей посредством проведения социальных проектов и освещение их средствами массовой информации.
-
Программа социально-педагогического практикума "Социализация подростков группы риска" 2014
Программа предназначена для работы с подростками «группы риска». Программа поможет подросткам расширить знания в вопросах нравственного воспитания, научит анализировать, повысит личную ответственность за свои действия и поступки. Актуальность определяется необходимостью помочь подросткам осознать себя востребованными в обществе, иметь жизненные цели, понять, как их поступки могут повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в профессиональной деятельности.
-
Проект опытно-экспериментальной площадки "Развитие проектной деятельности" на основе интеграции основного и дополнительного образования гимназии 2014
В проекте отражено основное содержание и основные этапы деятельности, предусмотрены риски и дополнительные эффекты. Его реализация позволит подготовить учащихся к проектной деятельности через последовательное обучение планированию и созданию условий для мотивации на исследования и проектирование в основном и дополнительном образовании. Кроме того, уровень методической компетентности учителя повысится через обеспечение "инновационного проектного поля", направленного на занятие проектами.
-
Профилактика наркомании среди детей и подростков. Тренинг для педагогов и родителей 2014
Тренинг направлен в помощь педагогам и родителям в своевременном выявлении наркотической зависимости у детей и подростков, а также на предотвращение употребления подростками наркотических средств и пропаганду здорового образа жизни.
-
Игры для формирования правильной осанки у детей 2014
Несколько интересных игр и упражнений для детей, которые помогут сформировать красивую и правильную осанку и укрепят мышцы спины. Воспитатель должен знать правильную стойку и уметь показать ее детям: голова прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол примерно 15–20°. Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей 3–4 лет разработано множество игр и упражнений.
-
"Основной комплекс" гимнастики 2014
Здоровьесберегающая гимнастика позволяет сохранять здоровье детям.
-
Социально-педагогическая профилактическая программа "Я вне опасности" 2014
Цель программы – профилактика кризисных состояний у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; профилактика проявления агрессивного поведения; формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях.
-
Воспитание дружеских отношений в подвижных играх 2014
Cтатья посвящена вопросам воспитания дружеских отношений в подвижной игре у дошкольников. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Работа может представлять интерес для воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию, родителей. В статье описываются педагогические ситуации, возникающие в ходе проведения подвижных игр.
-
Социально-педагогическое партнерство школы и семьи 2014
Цель социального партнерства – формирование системы добровольных и взаимозаинтересованных отношений школы и семьи, приводящих к повышению их воспитательного потенциала. Принципы социального партнерства, которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений (добровольности, взаимной заинтересованности, согласования интересов на основе переговоров и компромисса, обоюдной ответственности и обязательности выполнения субъектами, достигнутых договоренностей).
-
Положение о представлении опыта работы с социально незащищенными слоями населения в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения 2014
Вопрос обобщения опыта работы специалистов социозащитных учреждений мало изучен и требует исследований. Автор статьи предлагает один из вариантов систематизации, обобщения, изучения и в конечном результате ‒ представления опыта работы специалистов социальной сферы (социального обслуживания населения).
-
Комплексная социально-реабилитационная программа "Вдохновение" 2014
Комплексная социально-реабилитационная программа предполагает социо-культурный досуг детей и подростков с ограниченными возможностями, а также семей их воспитывающих; вовлекает в творческие, оздоровительные и иные виды социо-культурной деятельности.
-
Информационный проект "Вспомним и поклонимся" (светлой памяти Александра Рябова посвящается) 2014
Цель урока: изучить жизненный путь Рябова Александра Николаевича, погибшего при исполнении военных обязанностей в Республике Чечня, в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Развитие личности на основе синтеза образования, науки, культуры и религии 2014
Преподаватель всегда должен давать наставления: "Почитай отца и мать твоих", "Будь добрым", "Не делай зла", "Не делай людям того, чего не желаешь себе", "Будь честен", "Будь справедлив", "Проявляй заботу о больных и слабых", "Заботься о младших", "Умей отвечать за свои поступки".
-
"Калейдоскоп". Психологическая гостиная для родителей, проводимая на неделе коррекции детско-родительских отношений 2014
Занятие для родителей в рамках психологической гостиной имеет профилактическую направленность и знакомит способами накопления психологического напряжения и его последствий. На встрече остро встает вопрос о значении своевременной профилактики психологической перегрузки, поднимается проблема сохранения психологического и физиологического здоровья, совместно вырабатывается стратегия взаимодействия со старшим подростком и его окружением, создается программа здоровьесбережения.
-
Научно-исследовательская работа по проекту "Школа – селу" 2014
Научно-исследовательская работа учащихся развивает и социализирует личность как субъект этноса, представляет интерес для школьников, педагогов, всех жителей села. Идеи проекта могут быть использованы всеми, кому небезразлично воспитание подрастающего поколения и развитие родного села. Проект состоит из трех направлений: изучения, анализа и внедрения.
-
Рекомендации для воспитателей домов ребенка по формированию привязанности у детей, воспитыающихся в условиях материнской депривации 2014
Статья в краткой форме знакомит воспитателей с психолого-педагогическим аспектом теории привязанности. В ней описаны рекомендации по способам образования привязанности и ведению дневника.