ОБЖ
-
Брейн-ринг "Интеллектуальный забег «Олимпийские игры»" 2014
Олимпийские игры в Сочи – знаменательное мировое событие. Привлечь внимание молодежи к этому знаменательному мировому событию, испытать гордость за нашу страну, способствовать олимпийскому образованию молодежи и формированию у молодых людей принципов благородного поведения - задача брейн-ринга. Брейн-ринг проведен с пятью командами 1–2-х курсов, способствовал ознакомлению с историческими фактами мировых олимпиад, сплочению студентов не только внутри групп, но и техникума в целом.
-
Урок ОБЖ по теме "Быть здоровыми хотим…". 4-й класс 2014
Урок в 4-м классе по ОБЖ из серии: «Быть здоровыми хотим…» является шестым уроком во второй четверти и третий урок по данной теме. На уроке заслушиваются сообщения учителя: «Велика армия дымящих» с использованием схемы «Табачные изделия», ученики делают сообщения о мудрых высказываниях в виде поговорок и пословиц о здоровье человека. Подводя итог урока, учащиеся выкладывают цветок здоровья в виде цветика-семицветика и зачитывают высказывания на лепестках этого необычного цветка.
-
Урок-игра по теме "Землетрясения" 2014
Данный урок по ОБЖ для 8-х классов проводится в форме игры. Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации “землетрясении”, развивают познавательный интерес у учащихся к практическим занятиям на уроках ОБЖ.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) по темам "Как защитить себя в социально опасных ситуациях" и "Индивидуальные особенности, общение, взаимодействие" 2014
Урок разработан с применением технологической карты. Это позволяет планировать работу в требованиях ФГОС, организовать работу по формированию предметных, метапредметных и личностных умений. Результатом деятельности на уроке могут стать индивидуальные и групповые проекты на тему "Правила проведения в социально опасных ситуациях".
-
Методическая разработка практического занятия по теме "Общие принципы наложения бинтовых повязок" 2014
Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические навыки наложения повязок при различных видах травм. Выполнение подобных манипуляций помогает принимать решение в экстремальных ситуациях.
-
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи 2014
Цели занятия: расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.
-
Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей в воспитании грамотного пешехода 2014
Представленная работа написана методистом-практиком и может быть интересна специалистам разнообразных образовательных учреждений: методистам, педагогам, педагогам-организаторам, учителям начальных классов и всем кто ведёт работу по обучению безопасности дорожного движения. В статье предложены советы родителям, а также обращение к детям и водителям.
-
Урок ОБЖ по теме "Опасность электрического тока". 5-й класс 2014
Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с правилами обращения с электрическим током, научит быть осторожными, предусмотрительными в обращении с электроприборами.
-
Классный час на тему "Блокадный Ленинград" 2014
Патриотическое воспитание - это педагогическая деятельность, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, к готовности выполнения гражданского долга. Представляем вашему вниманию сценарий классного часа на тему «Блокадный Ленинград», посвященный Дню снятия блокады Ленинграда.
-
Оценка достижений учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности 2014
Современное образование диктует необходимость пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную практику федерального государственного образовательного стандарта фиксируются не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты. Это особенно необходимо сегодня, когда в обществе востребованы инициативные, знающие, способные к эффективному общению граждане. В статье представлен анализ работы учащихся на уроках ОБЖ.
-
Интеллектуальная муниципальная игра по ОБЖ "Робинзонада". 6-й класс 2014
Интеллектуальная игра по ОБЖ разработана для учащихся 6-х классов, проводится в виде соревнования, в которой участвуют команды школ. Игра направлена на формирование модели безопасного поведения в условиях автономного существования, а также на развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей. Развивает физические и психологические качества личности, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Не навреди по неведению" 2014
Воздействие табака на репродуктивные органы, психологическая зависимость, борьба с курением в разных странах, умение сказать «нет» – эти основные проблемы обсуждали студенты за круглым столом с педагогом-психологом, с заведующим гинекологическим отделением, с представителем городской администрации.
-
Проект "Звезда Героя" 2014
Проект восстановливает традицию, которая была утрачена. Цель: воспитание национального патриотизма и ответственности за прошлое и будущее малой родины и государства; стимулирование интереса учащихся к национальной истории.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Урок в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида "Правила пожарной безопасности" 2014
Урок ОБЖ изучает правила пожарной безопасности. Ребенок с нарушением интеллекта в большинстве случаев не может оценить степень опасности сложившейся опасной или чрезвычайной ситуации и понять, какое действие нужно выполнить в данный момент. Цель: формировать навыки поведения во время пожара.
-
Урок ОБЖ по теме "Безопасность на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде". 8-й класс 2014
В статье раскрываются способы формирования ИКТ-компетентности учащихся при помощи цифровых устройств для изготовления материалов по изучаемой теме. Также показаны способы работы с официальным сайтом МЧС России, добывания информации по теме «Безопасность на водоемах». Раскрываются способы систематизации и классификации учебного материала для формирования универсальных учебных действий познавательного блока.
-
Урок биологии на тему "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах". 9-й класс 2014
Урок расширяет представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах.
-
Укрепление и сохранение здоровья школьников в обучении и воспитании 2014
Статья посвящена проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников.
-
Басня "Три Братца и Огонь" 2014
Авторская басня рассказывает учащимся о правилах пожарной безопасности. Легко инсценируется. Может быть использована как фрагмент спектакля по ОБЖ или самостоятельное выступление.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
Семья в современном обществе. Законодательство и семья 2014
Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека; расширяются знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе субъективного знания о семье, семейных отношениях. Раскрываются характерные признаки семьи, определяются ее основные функции и тенденции развития в обществе; выявляются проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.
-
Игра-путешествие "Юные пожарные" 2014
Цель урока: усиление противопожарной пропаганды среди учащихся.
-
Урок ОБЖ по теме "Средства индивидуальной защиты органов дыхания". 10-й класс 2014
Цель урока: пропаганда мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций; разъяснение порядка действий людей и способов для индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях; формирование таких психологических качеств, как способность противостоять страху и панике, быстрота реакции, готовность к осознанным, уверенным и расчетливым действиям в любых критических ситуациях.
-
Средства ИКТ на уроках ОБЖ 2014
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в умении применять методы и средства ИКТ для достижения учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках ОБЖ делают работу учителя более продуктивной, развивают коммуникативные способности у учащихся. Информационные технологии повышают уровень знаний.
-
Интегрированный урок (физика + ОБЖ) по теме "Защита населения от ядерного оружия". 11-й класс 2014
Интегрированный урок основан на материалах предметов физика и ОБЖ, знакомит учащихся с представлением о ядерном оружии как средства массового уничтожения, мерами коллективной и индивидуальной защиты населения от ядерного оружия и правилами поведения в чрезвычайных ситуациях. Материал урока можно использовать как на уроках физики, ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Культура питания. Гигиена питания" 2014
Урок формирует у учащихся основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Изучение темы урока сопровождается презентацией с проецированием основных понятий.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся необходимые знания о ВИЧ / СПИДе и личной ответственности за свое поведение; предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ-инфекции; формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ / СПИДа касается каждого из нас.
-
Своя игра по основам безопасности жизнедеятельности «Автономное существование» 2014
Ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза его здоровью и психическому состоянию, может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Чтобы избежать опасности, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Систематизированы, обобщены теоретические знания учащихся об автономном существовании человека в природе.
-
Классный час "Улица полна неожиданностей" 2014
Классный час проводится в начальной школе перед зимними каникулами. Цель занятия - повторение и обобщение основных правил безопасности на улице, связанных с поведением на дороге, водоемах, при катании на горках, низкой температуре, а также правил оказания первой помощи подручными средствами.
-
"Средства индивидуальной защиты". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление об основных индивидуальных средствах защиты и изучить правила их использования.