Урок ОБЖ по теме "Безопасность на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде". 8-й класс

Разделы: ОБЖ

Класс: 8


Цель урока: показать и практически отработать способы спасения утопающего и правила оказания помощи пострадавшим на воде.

Задачи:

  • Выполнить и отработать с обучающимися приёмы оказания помощи терпящим бедствие на воде.
  • Формировать ИКТ-компетентности обучающихся в области работы с BYOD.
  • Ознакомить с официальным сайтом МЧС России и изучить вопросы безопасности на водоёмах при помощи материалов интернет-источника.
  • Развивать познавательный блок УУД: систематизация материала, формулирование и выделение цели, выбор способа решения учебной задачи.

Демонстрируемый опыт:

  • Способы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках ОБЖ, в частности применения BYOD (bring your own device).
  • Формирование УУД на уроках ОБЖ с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Систематизация учебного материала, формулирование и выделение цели, выбор критериев, постановка вопросов, анализ, оценка, работа в группах, взаимодействие с учителем, коррекция. Понимание личностного смысла в изучаемом материале, самооценка.
Узнает способы транспортировки утопающего, правила оказания первой медицинской помощи утопающему,
освобождаться от захватов на воде.
Изготавливать плакаты и памятки по тематике ОБЖ, выполнять фотосъемку выполнения практических заданий по ОБЖ, работать с сайтами по тематике предмета ОБЖ, творчески осваивать учебный материал по изучаемой теме.

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация (Приложение 1), видеоролик по теме (Приложение 2), картинки по изучаемой теме (Приложение 4), листы бумаги, клей, гимнастические маты или коврики, собственные цифровые устройства обучающихся, магниты или скотч, цветные стиккеры, раздаточный материал по теме (Приложение 3).

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Рассаживание по местам, знакомство с учителем. Сегодня нам также понадобятся мобильные телефоны или планшеты, и у кого они с собой, пожалуйста, положите их на стол. Как вы думаете, для чего? (заслушиваются версии учеников).

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы будем продолжать говорить о безопасности на водоёмах. Выходит 1 ученик, садится на маты и делает вид, что тонет, зовёт на помощь. Наблюдается реакция класса. Именно так чаще всего ведут себя окружающие, которые не могут оказать помощь утопающему. Называются причины такого поведения. Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня? Называются ответы.

Слайд 1. Выделение цели: что мы изучим в рамках этой темы. Называются версии.

3. Актуализация знаний

Что чувствует утопающий человек? Как он будет вести себя при виде спасающего? Поэтому что нужно знать спасающему в такой ситуации?

Слайд 2. Показ научусь/получу возможность…

4. Первичное усвоение новых знаний

На сайте МЧС России мы можем ознакомиться с основными правилами спасения утопающего. Надеюсь, он вам поможет выполнить следующее задание. Просмотр видеоролика.

5. Первичная проверка понимания

Работа в группах: изготовление плаката по изучаемой теме. На экране – пример плаката по другой теме. Обязательно оставить свободное место (слайд 3: на экране – показ, щелчок). Сообщение критериев оценивания: сначала спросить у детей, если они затрудняются, то записать на доске. Время 6-7 мин. На доске: Максимальное количество баллов за плакат – 9. Возможные критерии: правильность, последовательность, отражение всех вопросов по теме. За грамотный вопрос – 2 балла, за хороший ответ – 3 балла. За участие в практической работе – 2 балла. За активное участие – 4 бала. Максимальное количество баллов за урок – 20. 20-16 баллов – оценка «5», 11-15 – оценка «4», 10 баллов и меньше – оценка «3».

6. Первичное закрепление

Показ плакатов, вывешивание на доску. Вопрос: чего в плакатах нет? Подвести к ответу «то, чего нельзя делать».
На практике: один человек – утопающий, другой – спасающий, разыгрывание ситуации. Остальные выполняют фотосъёмку. Что он неправильно сделал? Ответ: на плакате не хватает «чего нельзя делать?».
Отработка освобождений от захватов (можно смотреть на доску). Двое – отрабатывают у доски, остальные проделывают то же самое в парах или фотографируют. Выполняется на матах или ковриках.
Отработка приёмов оказания помощи на суше (двое выполняют, остальные фотографируют и выявляют ошибки). Фотосъёмка – две группы –как нельзя делать, две – как нужно, одна – самое интересное.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Каждая группа составляет вопрос или задание по изучаемой теме и записывает на листе бумаги. Затем листы с вопросами передаются группами по часовой стрелке. Следующая группа записывает ответ. Затем зачитываются вопросы и ответы. Выполняется коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 4.

Задание по фото: дома распечатать и дополнить плакаты изображением «чего нельзя делать!» на следующем уроке. Кто не осуществлял фотосъемку найти картинки по вопросу «Чего нельзя делать при оказании помощи утопающему?», вклеить или зарисовать в тетрадь.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 5.

На экране изображены виды усвоения материала (с характеристикой) по цветам: желтый – мусорная корзина, розовый – чемодан, зеленый – мясорубка. Каждой группе выданы цветные стиккеры, которые они клеят на отдельный лист в соответствии с отношением к изученному материалу. Листы не подписываются.
Сдача плакатов, листов с вопросами, листов рефлексии.