ОБЖ
-
Агитационная бригада по безопасности дорожного движения "Три богатыря" 2007
Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Агитационная бригада по безопасности дорожного движения "Суд над Телепузиками" (10–13 лет) 2007
Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения "Аншлаг" на дороге (10–14 лет) 2007
Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме с известными героями былин, сказок, мультфильмов и телегероев освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2007
Проблемный урок ОБЖ в 9-м классе по теме "Здоровый образ жизни". Представленный материал может быть использован на классных часах, внеклассных мероприятиях по теме "Здоровый образ жизни". Критический взгляд на ЗОЖ в России.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и математике на тему: "СПИД и его профилактика" 2007
Урок по ОБЖ и математики по теме "СПИД и его профилактика" знакомит учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показывает, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний.
-
СПИД – смертельная угроза 2007
Урок-конференция по теме "СПИД – смертельная угроза" помогает учащимся выработать теоретические знания и убеждения о здоровом образе жизни помогает подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения 2007
Игра по Правилам дорожного движения. Игра проводится в 3-м или 4-м классе как обобщающий урок. Разработка внеклассного мероприятия, цели которого – закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.
-
Тема урока: "Аппарат вредных привычек" 2007
Тема урока связана с профилактикой табакокурения. Целью является ознакомление учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека.
-
Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности 2007
В 2002 году я стал организатором первых специализированных кадетских классов военно-патриотического воспитания. Была составлена программа воспитания, основной целью которой являлось создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся, формирование основы к достойному служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Программа была реализована на базе общеобразовательной школы в классах, состоящих только из мальчиков, с 8-го по 11-й класс. Для выполнения поставленных задач силами родителей и заинтересованных лиц была создана материальная база. Использовалось оборудование Дальневосточного военного института, Российской оборонной спортивно-технической организации, военно-патриотических клубов и других организаций. Кроме общеобразовательных предметов, на факультативных часах кадеты изучают предметы "История ратного дела Отечества", "Основы воинской службы", "Психология общения", "Ритмика"; проводятся строевая и стрелковая подготовка, занятия по рукопашному бою. Программа рассчитана на 4 года по направлениям: патриотическое воспитание, военная подготовка, физическое развитие, эстетическое развитие.
-
Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по ОБЖ для 7-х классов 2007
Данный урок по ОБЖ для 7-х классов проводится в форме игры. Он позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, способствует развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, прививает интерес к предмету и его значимость в окружающем мире.
-
Использование рейтинговой системы при проведении итоговой аттестации по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2007
На основе собственного опыта, автор рассматривает вопросы практики и теории проведении итоговой аттестации по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" на основе использования рейтинговой системы.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + ОБЖ), с использованием ИКТ, игровых технологий, регионального компонента 2007
Использование ИК технологий просто необходимо в современной школе. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности. Свои уроки начинаю с мультимедийных презентаций (например: уральских писателей (чтение; разнообразие товаров (экономика)). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному. Учащихся заинтересовывает работа с ЦОР, опорными схемами, таблицами, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Использование компьютерной программы дает возможность осуществлять контроль деятельности учащихся. В процессе обучения идет воспитание компьютерной культуры.
-
Толерантное взаимодействие этнических групп - фактор социальной безопасности 2007
Есть примеры проявления неуважения представителей переселенческих диаспор к обычаям и традициям местного, то есть русского населения, что может привести к конфликтам на национальной почве. Недавние события в г. Кондопоге показали, что вероятность этих конфликтов реальна. Очевидно, что возникновение таких конфликтов несёт угрозу безопасности и территориальной целостности России. В связи с этим актуальной становится проблема формирования, воспитания толерантных норм взаимодействия представителей различных национальностей. Кроме того, жизнь общества всё более характеризуется настроениями нетерпимости, связанными с возрастающими культурными, религиозными и социальными различиями между людьми. Преодоление этой ситуации, в частности формирование толерантности в качестве ценностной мировоззренческой установки у школьников, становится актуальной задачей современного образования.
-
Тема урока: "Как стать военным" 2007
Система профориентации школьников - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. Урок "Как стать военным" представлен в виде информационных и диагностических материалов для оценки соответствия профессиональных интересов и наклонностей школьника особенностям той или иной группы военных специальностей.
-
Урок "Инфекционное заболевание - птичий грипп" 2007
Урок знакомит учащихся с причинами появления птичьего гриппа о способах защиты от него.
-
"Три поросенка". Сценарий агитбригады по пожарной безопасности 2007
Сценарий для младшего и среднего школьного возраста. Дети в доступной форме получают представление о реальных опасностях, стоящих за строчками учебников ОБЖ.
-
Комплексная целевая программа "Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса" 2007
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни является сегодня одной из приоритетных задач системы образования. Без решения данной проблемы у нашего образования нет будущего.
-
Использование природных средств для оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существования 2007
Данная тема в учебных пособиях по ОБЖ представлена недостаточно полно. А умение оказать медицинскую помощь в условиях автономии - один из главных способов выживания. Использование кодировочной таблицы и закодированных названий заболеваний и лекарственных средств позволяет заинтересовать детей, предоставить им возможность сделать открытие самому и поделиться этим открытием со своими одноклассниками.
-
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс 2007
Данный конспект урока знакомит учащихся с причинами возникновения пожара, их последствиями, правилами ПБ, дает представление о средствах пожаротушения и о профессии пожарных. Материал данного конспекта может быть использован на уроках природоведения, окружающего мира и ОБЖ.
-
Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2007
Повторить и закрепить правила поведения на природе, у водоёмов и умение применять их в экстремальных ситуациях. Движение - естественный стимул жизнедеятельности организма человека. А на уроках физкультуры тренируются все органы и системы, повышаются жизненный тонус, работоспособность, устойчивость к болезням, выносливость; подвижные игры помогают переключить внимание учащихся с учебной работы на эмоциональную двигательную деятельность.
-
Урок с использованием современных компьютерных технологий в 8-м классе "Пожары и взрывы" 2007
Урок с использованием современных компьютерных технологий, на котором учащиеся знакомятся с авариями на пожаро- и взрывоопасных объектах, общими сведениями о пожарах и взрывах, правилах безопасного поведения при пожарах.
-
Опасности при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки 2007
Урок проведен при изучении раздела "Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде".
-
Игра по ПДД для 1–3-х классов на тему: "Кто хочет стать велосипедистом?" 2007
Игра по правилам дорожного движения для 1-3-х классов.
-
Тема урока: "Не зная броду, не суйся в воду" 2007
Занятие по ОБЖ. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на водоёмах.
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Методика проведения занятий по огневой подготовке из пневматического оружия 2007
Огневая подготовка является составной частью начального военного обучения учащихся. В районах и городах, где нет воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, при отсутствии условий для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия при проведении учебных сборов, огневой подготовке, организуется стрельба из пневматического оружия в специально оборудованных местах. Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в кабинете ОБЖ, на специальных учебных местах для практического обучения.
-
"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007
Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие "Выживание в экстремальных ситуациях" 2007
Мероприятие для учащихся 5—8-х кл., направленное на формирование потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и находить правильное решение в них.
-
Стрелковая подготовка как средство воспитания патриота (внеклассная работа по ОБЖ) 2007
Не умаляя роли уроков ОБЖ, внеклассные занятия призваны закрепить уже имеющиеся у учащихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнить новыми знаниями, научить применять их на практике. Стрелковая подготовка позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера. В работе представлена программа кружка "Меткий стрелок".
-
Варианты проведения итогового урока ОБЖ в конце 2-й четверти в 5-6-м классах 2007
Создание модели "Безопасные каникулы" позволит учащимся спланировать своё свободное время в период новогодних праздников. Прогнозирование ситуации, анализ своих действий позволит приучить учащихся предвидеть неприятную ситуацию, не попасть в неё, а если это произошло - действовать грамотно и решительно. Практико-ориентированное обучение помогает школьникам применять в жизни теоретические знания, полученные на уроках ОБЖ. Методы, представленные в разработке, дают возможность провести не только итоговые занятия по ОБЖ в конце второй четверти в 5—6-х классах, но и классные часы.