ОБЖ
-
Военная присяга – основной закон воинской жизни 2009
Урок знакомит учащихся с основными воинскими ритуалами ВС РФ. Один из наиболее важных (и значит, он будет рассмотрен более подробно) - ритуал приведения к военной присяге.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме "Авария с выбросом радиоактивных веществ" по типу игры "Домино" 2009
Целью урока по основам безопасности жизнедеятельности является: иметь общее представление об авариях с выбросом радиоактивных веществ, выработать потребность предвидеть собственное поведение в экстремальной ситуации.
-
Конкурсная программа по ПДД "Для всех без исключения есть правила движения" 2009
Травматизм на дорогах - самая распространённая причина гибели людей во всём мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасает громадное количество жизней в будущем. Программа содержит разнообразные задания, конкурсы, подвижные игры с целью развития правовой культуры и ценности безопасного поведения у школьников - участников дорожного движения.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. Туристические узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов 2009
Урок-презентация с элементами тренировки по технике вязания туристических узлов. Рассматривается пять групп туристических узлов по их назначению и применению. Для закрепления материала включены игры, позволяющие лучше запомнить узлы. Для лучшего усвоения материала используются карточки-схемы и инструктивный материал по технике вязания узлов.
-
Урок по предмету ОБЖ на тему "Национальные интересы России в современном мире" 2009
Материал предназначен для проведения урока ОБЖ в 9-м классе. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о месте России в мировом сообществе, о значении усилий всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны.
-
Урок по противопожарной безопасности 2009
Урок-конкурс с использованием презентации.
-
Урок ОБЖ в 5-м классе по теме "Как себя вести при встрече с собакой" 2009
На уроке учащиеся 5-х классов приобретают умения и навыки поведения при встрече с собакой и оказания доврачебной помощи при укусе собаки. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Урок-обобщение по теме "Землетрясения" 2009
На уроке учащиеся закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации; расширяют представление об окружающем мире.
-
Тесты и вопросы по ОБЖ. 5-й класс 2009
Тесты по ОБЖ могут выполняться индивидуально каждым учеником как дома, так и в классе. Тесты и вопросы дают возможность учителю оперативно проверить качество усвоения как практического, так и теоретического материала с учётом индивидуальных особенностей школьников и исходя из среднего уровня подготовки класса. Тестовый контроль знаний существенно сэкономит учебное время.
-
Урок ОБЖ в 6-м классе по теме "Способы добывания огня" 2009
Урок с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, активизирует внимание и познавательную деятельноcть обучающихся.
-
Безопасность ребенка дошкольного возраста 2009
Охрана и укрепление здоровья ребенка, воспитание основ безопасности жизнедеятельности в детском саду неотъемлемо связаны с воспитанием основ культуры поведения в семье. Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребёнка – важнейшая задача, встающая перед системой образования. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
-
Сценарий торжественного мероприятия посвящения в кадеты "Служу Отечеству" 2009
Сценарий посвящения в кадеты воспитывает патриотизм и чувство ответственности. Кадеты получают знания о кружках и секциях, действующих в школе, узнают, в какое высшие военные заведения смогут поступить. Их напутствуют педагоги и военные - кураторы класса. В конце праздника кадеты приносят присягу.
-
Урок по теме "Пожарная безопасность в 5-м классе" 2009
Урок разработан для 5-го класса коррекционной школы (Программа VII вида) с использованием презентации, что позволяет сделать урок разнообразным и доступным для усвоения данного материала. Урок систематизирует знаний учащихся о пожаре, о причинах возникновения пожаров в повседневной жизни, рассказывается о возможных последствиях его и основных правилах пожарной безопасности в различных ситуациях.
-
Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое" 2009
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Берегите лес от пожара" 2009
Приведено описание внеклассного мероприятия, посвященного лесным пожарам и правилам противопожарной безопасности.
-
"Здоровье прежде всего" 2009
Материал предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивации к здоровому образу жизни. Статья может быть использована на уроках окружающего мира, физкультуры, ОБЖ, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
-
Занятие по ОБЖ "Правила дорожные знать каждому положено" 2009
Занятие по правилам дорожного движения составлено с использованием занимательного дидактического материала. Основная цель занятия – обобщение и контроль за качеством усвоения учащимися знаний по правилам дорожного движения. Занятие направлено на активизацию мыслительной деятельности учащихся и использование приобретённых знаний на практике, в жизни.
-
Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
-
Интегрированный урок в 4-м классе на тему "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2009
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению, физической культуре и ОБЖ. Цель - профилактика нарушения осанки, т.к. в последнее время большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе.
-
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов движения 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления агитбригады, посвященного правилам дорожного движения. Этот сценарий можно использовать для проведения тематических внеклассных мероприятий, а также для уроков ОБЖ в начальной и средней школе.
-
Здоровый образ жизни и его составляющие. Рациональное питание 2009
Урок из 2-го раздела курса ОБЖ в 10-м классе "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни". В процессе изучения нового материала учащиеся знакомятся с важной составляющей ЗОЖ — питанием, значением правильного питания для здоровья человека, основными принципами рационального питания.
-
Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Травматизм школьника" 2009
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, лишает их жизни, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Чаще всего школьники травмируются по своей вине, и объясняется это психологической особенностью растущего организма: любознательностью, большой подвижностью, самоуверенностью, недостатком жизненного опыта.
-
Здоровые зубы - здоровый организм 2009
Цель урока — научить детей правильно ухаживать за полостью рта, познакомить с видами зубов и строением зубов, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-
Контроль и проверка знаний по ОБЖ с помощью тестирования в 10 - 11-х классах 2009
Существует много различных форм контроля знаний у школьников, на сегодняшний день, пожалуй, самым распространённым является форма тестирования. Она является наиболее удобной как для учащихся, так и для преподавателей. В данной работе предлагается использование в процессе обучения тестов с перфокартами - один из наиболее удобных и быстрых способов проведения тестирования и проверки знаний.
-
И здесь стартовал наш "Буран" 2009
В работе рассматривается хронологическая последовательность освоения космоса СССР. Подробно говорится о технических характеристиках корабля «Буран» и ракеты «Энергия», а также об отличии системы «Энергия-Буран» и «Спейс Шаттл».
-
Урок-игра "Кто хочет получить "5" 2009
Урок-игра для учащихся 6-х классов по теме «Автономное существование в природе». Презентация представлена по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».
-
Образовательная рабочая программа занятий кружка для учащихся средней общеобразовательной школы "Стрелковое оружие, первичные навыки обращения с ним" 2009
Программа имеет цель организации изучения учащимися средней школы курса факультативно на кружковой основе, приобретения ими теоретических знаний по истории создания различных видов стрелкового оружия, типах и системах отечественного стрелкового оружия, мерах безопасного обращения со стрелковым оружием, а также практических навыков ухода за стрелковым оружием, выполнения правил его хранения и использования.
-
Урок ОБЖ в 11-м классе по теме "Военные аспекты международного права. Есть ли правила войны?" 2009
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Урок "Разрушение здания" (5-й класс) 2009
Занятие проводится с целью познакомить детей с основными причинами разрушения здания; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению при взрывах и обрушениях зданий, землетрясениях; закрепить навыки эвакуации из школы.