Цели:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
(Под звуки фанфар выходят ведущие).
Ведущий 1:
Друзья! Мы этой встрече с вами рады без конца,
Улыбки ваши будут лучшей нам наградой.
Пришли сюда с агитбригадною программой.
В ней наши думы, мысли и сердца.
Ведущий 2: Вас приветствует агитбригада “Молодое поколение” со своей программой “Улицы нашего города”.
(Сценка под фонограмму песни “Автомобили”) Часть сцены оформлена под проезжую часть.
Малыш, пытаясь перейти улицу, нарушает правила дорожного движения и мечется по дороге от проезжающих мимо машин, визга тормозов. Испуганный ребенок плачет. К нему подходят три девушки в костюмах красного, желтого и зеленого цвета, объясняют, как правильно перейти улицу. Затем провожают его до дома, где малыша встречает отец.
Ведущий: Крошка-сын к отцу пришел и
спросила кроха:
Сын: Папа, это хорошо или это – плохо?
Отец: Что, сынок, ты натворил? Сознавайся
сразу.
Сын:
Улицу переходил, экую заразу.
Хотел только перейти, вдруг машина на пути.
Оглянуться не успел как автобус подоспел.
Битых два часа толкался, наконец-то догадался:
Трех подружек попросил, этот шанс не упустил.
В них как клещик я вцепился, вмиг у дома очутился.
Вот стою перед тобой как листок перед травой.
Отец:
Хорошо, что перешел, выход из беды нашел.
Плохо правил ты не знаешь. Потому вот и страдаешь.
Сын:
Что, папаня, делать мне? Разберись в моей судьбе.
За меня ведь ты в ответе. Как мне жить на белом свете?
Отец:
Для начала мой сыночек, познакомь меня с подружками,
Спасительницами-девчушками. Кто они и как зовут?
Сын: Эй, девчата, заходи!
Отец: Расскажите о себе, это интересно
мне.
Подруга 1: Вот Полина, Дуся, Даша – тут
компания вся наша.
Подруга 2: Мы немножко изменились,
псевдонимами прикрылись.
Подруга 3: И теперь почти везде все зовут
нас – ПДД.
Отец:
Вы, девчонки, как хотите – поучить сынка возьмите.
Пусть парнишка мой помучится, ПДДэвским наукам поучится.
ПДД 1: Ладно, согласны. Мы начинаем.
ПДД 2:
Вышел на улицу – бдительным будь, чтоб безопасным был любой путь.
Чтобы дорогу тебе перейти, налево-направо ты посмотри.
ПДД 3:
Помни! Дорога тебе не бульвар – пройди побыстрее на тротуар.
Если отсутствует он на пути, по левой обочине смело иди.
ПДД 1:
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить и мешать запрещается, друзья!
Быть примерным пешеходом можно!
ПДД 2:
Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ –
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед!
Ехать зайцем, как известно, запрещается друзья!
Уступить старушке место нужно!
ПДД 3:
Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи!
Переход при красном свете запрещается, друзья!
При зеленом даже детям разрешается!
(Все ПДД подходят к макету светофора)
ПДД 1: У любого перекрестка вас
встречает светофор.
ПДД 2: И заводит очень просто с пешеходом
разговор.
ПДД 3: Старики идут и дети, не бегут и не
спешат.
Все ПДД: Светофор для всех на свете
настоящий друг и брат.
(Далее под фонограмму. Песня может быть практически любая, от рэпа до вальса)
ПДД 1: Город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем.
ПДД 2: Вот она азбука – над мостовой знаки развешены для нас с тобой.
ПДД 3: Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.
Все ПДД: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Отец:
В надежные руки дитя отдаю. Науке дорожной гимн я пою.
Да здравствует Школа дорожных наук, чтобы не слышать сирены злой звук.
Все:
Давайте же с правилами будем считаться и все до единого им обучаться.
Трудностей вовсе не надо бояться.
ПДД 1: Учите!
ПДД 2: Учтите!
ПДД 3: Запоминайте!
Все: А самое главное – выполняйте.
Игра со зрителями.
Финальная песня.
Демонстрация плакатов.